?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

STONEHAND
Без права на ошибку

℗ 2016 Stonehand Records / CD-Maximum CDM 0616-3086
9 tracks = 39'37"

Stonehand_16.jpg
Слушать альбом Stonehand «Без права на ошибку» на Яндекс.музыке

Разговоры о самобытности в отечественной рок-музыке в родных СМИ обычно сводятся к тому, что всем выдаётся универсальный и настрявший в зубах вот уже 30 лет совет: хочешь быть самобытным и оригинальным – играй поганый «русский рок» или какой-нибудь слабоумный «рокапопс». О том, что отечественная сцена может порождать действительно удивительные в своей оригинальности коллективы, причём русскоязычные, местные лжеэксперты не догадываются – просто в силу того, что сами ничего не знают и не любят, кроме двух вышеупомянутых, с позволения сказать, субстилей.

Малоприятное вступление к рецензии написано к тому, что новейший альбом воронежской группы Stonehand стал вторым, после дебюта белорусов Ivory реальным поводом говорить об истинной самобытности русскоязычной рок-группы в изначально англоязычном жанре. Много ли вы слышали работ, где русский язык не воспринимался бы чужеродным в разной степени компонентом рок-композиций? А все без исключения композиции «Без права на ошибку» исполнены так, как будто русский – это родной язык для рок-музыки. И это тем более удивительно для тех, кто знает, что из себя представляют предыдущие альбомы Stonehand, а именно «Black Babylon» (2011) и «Evil Machine» (2013). То, с какой легкостью лидер группы, гитарист, а теперь и певец Александр Горбунов совершил поворот от одного из самых достоверных в мировом масштабе творческих клонов Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио у микрофона к композициям крайне оригинального и, пожалуй что, уникального стиля, способно привести в изумление даже тех, кто альбомов за свою жизнь переслушал не одну тысячу.

Музыкальная составляющая альбома удивляет никак не менее, нежели естественность в контексте подобного хард-н-хэви русского языка. Вам уже, наверное, доводилось слышать, что новый альбом Stonehand заслужил сравнения с Motörhead и «Чёрным обелиском»… Так вот, эти сравнения глупы и бессмысленны, и указывают разве что на печальный кругозор иных рецензентов. Ведь прежде всего по отношению к «Без права на ошибку» приходит в голову определение «громкий и гордый альбом». А естественность его звучания, о которой говорилось выше, не очень-то и провоцирует на поиск прямых, и не очень, аналогов современного состава Stonehand. Нужно отметить, что от старой стилистики группы здесь сохранились залихватские гитарные соло Александра, по-прежнему выдающие его симпатии к Ричи Блэкмору и Тони Айомми. Но вот за пределами этих соло о былом здесь напоминает мало что – разве только пьеса «Тот, кто играл с огнём» звучит как дисциплинированный Black Sabbath. Впрочем, внезапно переехавший на ПМЖ в Техас… Вернее всего будет сказать, что Stonehand исполняет теперь южный рок, но в британско-советском преломлении. Вторая часть этого странного определения не с потолка взята – мелодии в номерах «Мир сошёл с ума» и «Месть» напоминает о родной сцене 70-х и 80-х, в то время как в музыкальном смысле эти композиции схожи с изрядно металлизированным наследием ZZ Top. Остальной материал напрашивается на определение «южный металл» (по аналогии с «южным роком»), будучи притом схожим где-то с кондовым ритм-энд-блюзом («Сделай шаг!»), а где-то – с совсем неюжными Thin Lizzy начала 80-х («В паутине лжи» и «Вечный бунтарь»). Композиция же «Новый герой» – не более и не менее как манифест байкер-рока в беспримесном виде. Но при всей понятности параллелей современного творчества Stonehand в его адрес можно вынести позитивный и парадоксальный вердикт: новые композиции Александра так похожи на многое и хорошее, что уже ни на что впрямую не похожи. Да-да, парадокс как он есть, а самого автора очень хочется уподобить хитрому русскому купцу из позапрошлого века, проводившему реалистическое и качественное, как выражаются ныне, импортозамещение. Искренне ждём расширения ассортимента песен нового Stonehand, благо у группы имеется нового материала ещё на два альбома – и совершенно очевидно, что и они не разочаруют, хотя группа задала посредством «Без права на ошибку» высочайшую планку для своего творчества.

Видеоклип к композиции «В паутине лжи»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Тот, кто играл с огнём»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Твой рок-н-ролл»:

Posts from This Journal by “cd-maximum” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
venevtsev
Oct. 15th, 2016 07:11 am (UTC)
Молодцы ребята!
Очень рад за земляков!
И переход на русскоязычную лирику весьма кстати.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner