Previous Entry | Next Entry

AVTOGRAF_New
Выкладываю написанный мной на основе изрядных интервью с Александром Ситковецким популяризаторский материал, некогда размещенный с незначительными сокращениями – надобно было, чтобы он влез на три журнальных полосы – в журнале PLAY №12 (67) за 2005 год. Фотографию прилагаю ту, что в свое время имелась в данном матриале:

84.00 КБ

«Автограф»-2005. Слева направо: Артур Беркут, Сергей Брутян, Леонид Макаревич, Александр Ситковецкий, Леонид Гуткин, Виктор Михалин.

"АВТОГРАФ": ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

(В МОНОЛОГАХ АЛЕКСАНДРА СИТКОВЕЦКОГО)

В ежедневно переписываемой в угоду "текущему моменту", будто бы в романе Джорджа Оруэлла "1984", истории отечественного рок-н-ролла московская группа "Автограф" всегда занимала совершенно особое место. Ведь не только музыкальный материал, но и буквально каждый карьерный шаг группы, превратившейся за 15 лет с момента своего роспуска в натуральную легенду и культ для поклонников западного пути развития нашей рок-музыки и в радикальное пугало для адептов "русского рока", был отмечен высочайшим профессионализмом во всех смыслах этого слова. Не было больше в нашей истории рок-состава, музыканты которого не просто собрались вместе как профессионалы, но и расстались как профессионалы. И объединились вновь – тоже как профессионалы: полгода назад было принято решение о реюнионе "Автографа" в составе 1982-1988 гг., и в тот момент, когда вы читаете эти строки, группа как раз находится в мини-турне по России. Турне предшествовали напряженные репетиции, в ходе которых лидер "Автографа", гитарист и композитор Александр СИТКОВЕЦКИЙ поделился со Всеволодом БАРОНИНЫМ своими соображениями о том, что так выделяло его группу среди коллег-конкурентов и почему нынешнее возвращение коллектива к зрителю вообще оказалось возможным.


"Мы с ребятами всегда пытались проконтролировать в нашей группе все возможное, все до последнего светового прибора, стоящего в углу сцены – мы все знали и были в курсе дела. Сейчас мы доверились профессионалам, и если даже что-то будет вне нашего поля зрения – мы не очень по этому поводу переживаем." Вот, с точки зрения Александра, главное отличие воссоединившейся группы от памятной нашему поколению рок-легенды 80-х. Но эта дотошность была отличительной чертой "Автографа" с первых же часов жизни группы. Ведь ни один отечественный рок-состав, тем более в далеком 1979-м, не создавался так, как был создан "Автограф"...

Александр Ситковецкий: "Наша с Крисом Кельми старая группа "Високосное лето" развалилось совершенно неожиданно – Саша Кутиков и Валера Ефремов ушли на заранее подготовленные позиции в "Машину времени" к Андрею Макаревичу. И я почувствовал, да и Крис тоже, что мы как группа себя изжили. Мы пытались что-то делать: репетировали с Петей Подгородецким, экспериментировали со звуком, писали новую музыку, но ничего не получалось. И решение создать "Автограф", который тогда еще не имел названия, было принято мною моментально. Буквально на следующий день я встретился с Леней Лебедевым, нашим тогдашним звукорежиссером и большим другом всех музыкантов группы – и с его большой помощью начал создаваться "Автограф". Первым в группе появился Андрей Моргунов, никому не известный барабанщик, учившийся по классу ударных в музучилище при консерватории. Андрей привел в группу Леню Гуткина, Леня Лебедев привел своего старого приятеля Леонида Макаревича, учившегося тогда в консерватории". Интересно, что поначалу Александр и его коллеги даже не особенно сильно хотели брать в состав вокалиста: "Этот вопрос особо не муссировался, и к тому же играть даже хорошую, мелодичную, но популярную музыку я принципиально не хотел – меня тянуло на что-то другое." Закономерно на фоне этого заявления второе место "Автографа" на историческом рок-фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80" – по воспоминаниям Александра, "на том фестивале мы в корне отличались от всех".

Интересно вспомнить, что при переходе на профессиональную сцену, в Москонцерт, "Автограф" получил право именоваться "камерно-инструментальным ансамблем", а следующая, важнейшая замена в составе – место барабанщика занял живописный Виктор Михалин – была проведена по классической западной схеме: сперва был подыскан человек, а лишь потом с ним были проведены все необходимые переговоры. И здесь группа моментально скакнула из клубов на арены дворцов спорта: "С конца весны 1981 года мы начали много ездить на гастроли. Нам отдавали второе отделение во дворцах спорта, и мы обычно работали по схеме "2-2-3-3": приезжали в город в четверг и работали два концерта в четверг, два – в пятницу и по три в субботу и воскресенье. Отделение у нас было по часу. Очень тяжелая была работа, но за первый год интенсивных гастролей мы наработали хорошую групповую слаженность, профессионализм, и, что немаловажно, – мощнейшую взаимную энергетику. Ведь не нужно забывать, что хотя мы очень много работали, мы еще почти каждый день репетировали. И это наработанное нами энергетическое поле оказалось настолько сильным, что оно не ушло до сих пор, что и показали наши первые же совместные репетиции в конце прошлого года".

Безусловно, именно эта энергетика в сочетании с редкостным для отечественной рок-сцены музыкальным материалом – уникальным даже сейчас по гармоническим и мелодическим построениям утяжеленным прогрессив-роком, не имевшим прямых зарубежных аналогов (лишь "за уши" сюда можно было притянуть Kansas, Angel, Pallas и Asia) – и обратила "Автограф" в 1982-1986 годах в несомненно ведущую рок-группу страны. Статус не мог быть поколеблен ни переменами в составе (вокалиста Сергея Брутяна сменил Артур Беркут, поющий ныне в "Арии"), ни удушающим идеологическим прессингом той поры. Любителям называть "Автограф" "группой парт-рока" не следует забывать о том, что раз группа постоянно находилась на виду, то и шишек на нее сыпалось поболе, чем на иных героев андерграунда. Александр вспоминает: "Я не могу относиться с юмором ко всем историям, случавшимся тогда по официальной линии с нами – ведь на кону стояло все, чему я отдал много лет. Я понимал, что под колеса истории нам попадать никак нельзя". И все же статус группы начал приносить плоды еще в эпоху тотальных гонений на рок: именно "Автографу", пусть и по сильно официальной линии, доверили участие в историческом концерте "Live Aid" – хотя бы в форме телемоста. Перспективы же, открывшиеся перед группой с общественными и культурными послаблениями времен перестройки, вообще оказались фантастическими – интересующикеся могут заглянуть в хронологию группы – и "Автограф" моментально обрел статус по-хорошему "государственной группы", подобный тому, какой имеют у себя на родине The Rolling Stones, Aerosmith или Scorpions. Увы, это произошло именно в тот момент, когда главной доблестью отечественной рок-музыки стало считаться не отточенное исполнительское мастерство и не концертная энергетика, но якобы серьезные тексты о массовых репрессиях, наличии бюрократов и отсутствии колбасы. В этих условиях активность "Автографа" сместилась на западный рынок – кстати, сенсационное второе место группы на песенном фестивале в Сопоте (1987) тоже оказалось следствием подобной политики. Но даже при напряженнейшем гастрольном графике и перелетах с континента на континет группа весной 1989-го нашла время записать легендарный LP "Каменный край" – работу, по мнению многих экспертов, спасшую честь здравомыслящей отечественной рок-школы в самый трудный для нее час. Однако неудовлетворенность музыкантов записью своего американского англоязычного альбома "Tear Down The Border", трения внутри коллектива и наступившая на отечественной сцене "фонограммная чума" не могли не ускорить кончину группы. "20 февраля 1990 года в Саранске после второго концерта я собрал ребят у себя в номере в гостинице и сообщил им, что я считаю, надо взять большую-большую паузу. Я не видел в первую очередь творческих оснований для дальнейших гастролей, я сам не чувствовал ничего и мне было просто неинтересно этим заниматься. Но никакой грусти после распада "Автографа" не было, потому что даже я не знал, был ли это распад: мы просто взяли большой тайм-аут".

Тайм-аут затянулся на 15 лет, в течение которых "Автограф" превратился в настоящий культ – даже для тех молодых музыкантов, кто не мог видеть концертов группы в силу возрастных ограничений, а уж поколение, выросшее на концертах группы, и подавно объявило ее "единственным значимым отечественным рок-коллективом". И эта точка зрения резонна – Александр Ситковецкий неоднократно отмечал, что "мы были профессиональной концертной командой с хорошим звуком, с хорошим светом, с музыкой, которая очень тяготела к инструменталу и хорошо читалась в западной культуре – там не было большого акцента на словах. Было не очень важно, если народ не понимал, о чем мы поем – музыкального, аранжировочного, звукового и светового воздействия было достаточно, чтобы убедить публику в серьезности наших намерений".

Реюнион великой группы не складывался все 90-е и не складывался, по словам Александра, "прежде всего ментально". Но первые же совместные репетиции золотого состава группы в конце прошлого года убедили музыкантов, что их совместная энергетика никуда не делась. И решение отправиться в прощальный реюнион-тур оказалось вполне логичным и естественным. Что дальше? Лучше предоставить слово Александру: "Мы отдаем себе отчет, что это турне – разовая акция; и мы все время заявляем об этом. Это подчеркивает серьезность наших намерений: нам не нужно строить себе PR-имидж, ездить по стране и зарабатывать деньги. Если затем и будут какие-то концерты – то это будут разовые акции. Почему нет, в конце концов? Но никакого коммерческого коллектива "Автограф" не будет. Это будет только мини-тур по России. На этом проект заканчивается, ставится большая, жирная и, надеюсь, красивая, точка. Что будет дальше – загадывать не будем..."

Не будем загадывать и мы. Но кто мог всего-то год назад предположить, что группа, так много сделавшая для отечественной рок-сцены и, казалось бы, бесследно канувшая в Лету, соберется вновь?



ЗЕМНЫЕ ХРОНИКИ "АВТОГРАФА"

1979
3 мая:
Группа Александра Ситковецкого и Криса Кельми "Високосное лето" распущена.
Май: Собран первый, пока инструментальный состав "Автографа".
Август: В группу возвращается Крис Кельми и приводит вокалиста Сергея Брутяна.

1980
22 февраля:
Первый опыт "Автографа" в звукозаписи – на студии ВГИК записана композиция "Ливень".
Март: "Автограф" выступает на фестивале "Весенние ритмы. Тбилиси-80", где занимает второе место и получает призы за "Лучшую политическую песню" и "Лучшую музыкальную композицию фестиваля", обе – за пьесу "Ирландия. Ольстер". Тбилисское отделение фирмы "Мелодия" записывает три композиции группы – "Пристегните ремни безопасности", "Ирландия. Ольстер" и "Блюз "Каприз".
Май: Из группы уходит Крис Кельми.
Октябрь-декабрь: Группа снимается в художественном фильме "Шляпа" режиссера Леонида Квинихидзе.

1981
Январь:
"Автограф" становится профессиональным коллективом Москонцерта. Барабанщик Владимир Якушенко покидает группу, и его место занимает Виктор Михалин, работавший ранее в джаз-оркестре Леонида Утесова и Оркестре Гостелерадио СССР п/у Александра Михайлова.
15 мая: Первый концерт "Автографа" с Виктором Михалиным.
Лето: Выход в свет первого миньона "Автографа" – "Рок-группа "Автограф".

1982
25 апреля:
Последний концерт "Автографа" с Сергеем Брутяном в Липецке.
16 мая: Первый концерт с вокалистом Артуром Беркутом (Михеевым) в СК "Крылья Советов" в Москве.

1983
Март:
"Автограф" принимает участие в VII Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и занимает там второе место с композициями "Реквием памяти Джона Леннона" и парафразом на тему музыки Георгия Свиридова к кинофильму "Время, вперед!"
Май-июнь: Первое зарубежное турне группы по Болгарии – исторически вообще первый выезд отечественных рок-музыкантов за границу СССР.
16-25 сентября: Дебют новой концертной программы в УСЗ "Дружба", Москва.

1984
Июль:
Турне по Венгрии с венгерской группой Pandora's Box.
Ноябрь: Турне по Чехословакии.

1985
Май:
Выход сингла "Рок-группа "Автограф" с композициями "Истина" и "Монолог".
13 июля: "Автограф" посредством телемоста принимает участие в историческом фестивале Live Aid, оказавшись там единственными артистами из Восточной Европы.
23-29 декабря: Московские шоу с новой программой – 50-минутной сюитой "Век №20".

1986
Май:
Выход пятипесенного "черного" мини-альбома "Автограф".
Апрель-май: Турне по Болгарии.
30 мая: Группа принимает участие в благотворительном концерте "Счет №904" в помощь жертвам Чернобыля в СК "Олимпийский" в Москве.
Июль: Первый выезд "Автографа" в капиталистическую страну на рок-фестиваль в Копенгаген.
Август: Выступления на фестивале австрийской газеты "Folkstimme".
Октябрь: Турне по Финляндии с группой Popeda. Съемки для программы "Rund" телевидения ГДР.
Ноябрь: Концерт в Гамбурге. В состав группы окончательно входит саксофонист и певец Сергей Мазаев (экс-"Лейся, песня").

1987
Февраль:
Выступление на советско-канадском фестивале Rendezvous '87 в Квебеке в многодневной программе с пианистом и продюсером Дэвидом Фостером и группами Chicago и Glass Tiger.
Апрель-май: 45-дневное коммерческое турне по Франции.
Май: Турне по Чехословакии.
4 июля: Выступление на заключительном концерте советско-американского марша-митинга "Наш ход / Our Move" в компании Джеймса Тэйлора, Бонни Рэйт и групп The Doobie Brothers и Santana.
10 июля: Выступление в лондонском зале Hammersmith Odeon на фестивале радиостанции Capitol Radio совместно с группой "Диалог".
Август: "Автограф" занимает второе место на фестивале песни в Сопоте (Польша). Знакомство с американским менеджером Мэри Бэйкер.
Октябрь: Турне по ГДР и Польше, второе из них – в рамках "польского Live Aid".
Ноябрь: Первые выступления с "Автографом" клавишника и программиста Руслана Дубровина (Валонена) (экс-"Москва").

1988
Январь-февраль:
Сольное турне по США (Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Диего и Аспен) из шести концертов.
Апрель: Участие в рок-фестивале "Ost-West" в ФРГ.
Май: Руслан Валонен окончательно заменяет в составе "Автографа" Леонида Макаревича.
Июнь: Турне по Чехословакии. Мини-тур по СССР с участием американской певицы Мэри Ди.
Июнь-июль: Турне по Польше.
Октябрь-ноябрь: Дикое и экзотическое турне по пограничным христианским штатам Индии.

1989
Февраль:
Съемки для чехословацкого телевидения.
Март-апрель: Запись альбома "Каменный край" в студии Московского Дворца молодежи.
Апрель: Концерт в Будапеште (Венгрия) в рамках культурного обмена мэрий Москвы и Будапешта.
14 июня: Выступление на фестивале во Фрайбурге (ФРГ) в одной программе с Элвином Ли (экс-Ten Years After).
Июль: Выход в свет альбома "Каменный край" на фирме "Мелодия". Выступление на фестивале в Ньюпорте (США).
Июль-август: Запись в США материала для первого англоязычного альбома группы.
10 сентября: Последний концерт "Автографа" с Виктором Михалиным и Сергеем Мазаевым на фестивале в Берне (Швейцария) в одной программе с Кенни Роджерсом и Удо Линденбергом.

1990
8 января:
В группу приходит барабанщик Сергей Криницын, сыгравший с ней всего 11 концертов.
20 февраля: Последний концерт "Автографа" (в Саранске) – 1333-е выступление группы по сквозной нумерации. "Автограф" распущен.

1991
Август:
В США на фирме Bizarre/Straight выходит англоязычный альбом "Автографа" (Avtograf) "Tear Down The Border" (он же – "Красный альбом").

1996
Июнь:
Московская фирма RDM выпускает CD "Автограф-1".

2004
Декабрь:
Принято решение о разовом реюнионе группы "Автограф" и мини-турне по России в его поддержку.

2005
8 февраля:
На пресс-конференции в здании ИТАР-ТАСС (Москва) пятеро музыкантов классического состава "Автографа" обнародуют свое решение о реюнион-туре и возможном участии в фестивале Live Aid II.
Март: На студии Игоря Сандлера (Москва) музыканты "Автографа" перезаписывают композицию "Корабль" для ее последующего издания в виде CD-сингла.



КРУЖАТСЯ ДИСКИ. ДИСКИ "АВТОГРАФА"

Все без исключения издавашиеся на виниле и CD работы "Автографа" и его музыкантов к настоящему моменту обратились в жутчайшие коллекционные редкости, что также служит подтверждением весьма высокого качества материала группы и, одновременно, народной любви к ней. Не грех и напомнить о тех аудиопродуктах, при помощи которых "Автограф" остался в памяти слушателей...

"Рок-группа "Автограф" (EP)
1981, "Мелодия"
Совершенно легендарный миньон, воспроизводящий три номера, вошедшие в сборник "Весенние ритмы. Тбилиси-80" (урезанная на 27 секунд "Пристегните ремни безопасности", "Ирландия. Ольстер" и "Блюз "Каприз"). Суммарный тираж пластинки, на обложке которой впервые в истории СССР фигурировал термин "рок-группа" и которая на ближайшие четыре года оказалась единственным легальным изданием записей "Автографа", оценивается не менее чем в 7 млн. экземпляров.

"Рок-группа "Автограф" (SP)
1985, "Мелодия"
Первый робкий плод наступившей новой эпохи в отечественной грамзаписи – изданный без ведома музыкантов в серии "По вашим заявкам" 45-оборотный сингл с композициями "Истина" и "Монолог". По существу, оказался пилотным синглом к изданному годом позже пятитрековому безымянному мини-альбому.

"Рок-группа "Автограф" (LP)
1986, "Мелодия"
По сути – даже и не альбом, а пятитрековый мини-LP, куда должно было входить на одну пьесу больше, однако "Головокружение" было выкинуто редакторским отделом "Мелодии" по причине наличия в тексте "опасной" строчки: "Головокружение от успехов..." С исторической точки зрения ценен наличием седьмой части сюиты "Век №20" ("Нам нужен мир") и потрясающей инструменталки "S.O.S.". Изголодавшаяся по качественной музыке отечественная публика раскупила не менее чем 6 млн. копий этого мини-альбома.

"Каменный край"
1989 (LP) / 1990 (CD), "Мелодия".
Переиздан на CD французской фирмой Musea Records в 2002 г.

Абсолютно лучший за всю историю стиля русскоязычный рок-альбом, задокументировавший поворот "Автографа" от монументального прог-рока интернациональной модели к предельно хитовому AOR'у американского образца при сохранении непростых и занимательных аранжировочных построений. Будучи изданным во времена тотального рок-кризиса в СССР, "Каменный край", тем не менее, оказался свидетельством возрождения интереса к "Автографу" – тираж более 2 200 000 экземпляров и регулярная ротация всех 10 пьес CD на радио "Юность" говорили сами за себя.

"Мир в себе" (EP)
1990, "Мелодия"
Миньон издан уже после роспуска "Автографа" и содержит номера "Амур" и "Мир в себе", чуть позже ставшие бонусами CD-издания "Каменного края". На обложке – последнее официальное промо-фото группы с барабанщиком Сергеем Криницыным.

"Tear Down The Border" (CD)
1991, Straight/Bizarre Records
Американский дебют "Автографа" (Avtograf – не путать с глэм-хардовиками Autograph) – работа, о которой много говорили и которую так ждали... Результат оказался разочаровывающим: шесть перезаписанных с английским текстом и частично переаранжированных пьес с "Каменного края" ("Колокол", "Мастер", "Мир в себе", "Камень", "Странник" и "Город") и четыре новых номера явно проигрывают в энергетике и качестве продюсирования отечественному альбому-прародителю, а странная компоновка CD и некоторая невразумительность нового материала удивляют. Хотя полурусский-полуанглийский титульный номер (он же – "Мир в себе") и мрачно-трагический инструментал "Going Home" с ведущим саксофоном Сергея Мазаева безусловно хороши.

"Автограф-1" (CD)
1996, RDM
13-трековый сборник демо-записей "Автографа" 1980-1982 гг. (в том числе три номера с первого миньона), некогда имевших крайне ограниченное хождение в разрозненном виде на магнитофонных бобинах. Варьирующееся качество записи материала и понятный в те времена проигрыш концертному звуку компенсируется полным набором как хитов той эпохи (от "Ливня" и первой версии "Монолога" до "Корабля"), так и номеров, не исполнявшихся "Автографом" после ухода из состава Сергея Брутяна ("2000 лет", "Цепочка дней", "Вчерашний день", "День и ночь" и "Марсианские хроники, часть 2 – Возвращение"). К сожалению, планы RDM по выпуску сборника "Автограф-2" (материал 1983-1990 гг.) и переизданию "Каменного края" так и остались на бумаге.

АЛЕКСАНДР СИТКОВЕЦКИЙ: ВНЕ "АВТОГРАФА"

"Zello" (LP / CD)
1991, "Мелодия"
Очень свежий инструментальный гитарный альбом, записанный с участием сайдменов (в том числе – перкуссиониста "Аллегро" Юрия Генбачёва) и сочетающий привычную прог-роковую помпезность классического "Автографа" с современно звучащими построениями в духе Джо Сатриани и Стива Хоу. Аранжировочное разнообразие материала скреплено ясными и понятными мелодиями – неудивительно, что пьеса "Мост вздохов" нет-нет да и мельнет на радио в роли джингла. CD-версия альбома включает три бонус-трека.

"Empty Arena" (CD)
1999, Sit Done Music
Монументальный и уникальный по звучанию инструментальный CD, изданный А.Ситковецким самостоятельно. На сей раз Александр успешно синтезировал излюбленный помп-прогрессив с гитарным нью-эйджем, добившись совершенно уникального сплава атмосферы и агрессии. В записи безупречно спродюсированного CD принимали участие Леонид Гуткин, Руслан Валонен и бывший трубач "Арсенала" Дмитрий Мамохин, а также барабанщик Spock's Beard Ник Д'Вирджилио и тур-басист The Rolling Stones Дэрил Джонсон. В России альбом не издавался.



Нужный постскриптум
Полный список сценического оборудования, использовавшегося Александром Ситковецким во время реюнион-тура «Автографа» в мае-июне 2005 года.

Гитары:
Gibson Les Paul Custom Alpine White 2001;
Gibson Les Paul Classic Maple Natural 1994;
Charvel KX88 Dark Natural 1987;
Charvel Soloist 6 Pearl White 1986;
Fender Stratocaster Plus Sparkling Blue 1987;
Ovation Adamas Custom Graphite Black 1993.

Усилители:
Mesa Boogie Triple Rectifier Head x 2;
Mesa Boogie 4x12 Cabinet x 4.

Рэк:
Mesa Boogie Rectifier Recording Preamp (тюнингованный);
Rocktron Hush Super C Stereo Noise Exterminator;
Korg DTR1000 Professional Tuner;
Furman PL Plus II Power Conditioner;
TC Electronics G-Major Guitar Processor;
Shure ULX Wireless Guitar System x 3.

Педали и контроллеры:
Roland ME200 MIDI Controller;
Roland M50 Stereo Volume Pedal;
Dunlop Cry Baby Wah-Wah Pedal.

Коммутация:
Straight Wire Custom Guitar 1/4"-1/4" Cable x 8
Canary MIDI Multi Snake
Canary Signal Multi Snake.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
probegi
Oct. 4th, 2010 01:23 am (UTC)
В основном тексте почему-то не упоминается Владимир Якушенко, хотя в Тбилиси за барабанами сидел именно он.

Вот я ему скажу, он рассердицо! (щютк)
хехе
vs_baronin
Oct. 4th, 2010 08:38 am (UTC)
Вот! Вот! Александр Зейгерман (их световик) тоже в 2005-м негодуэ по этому поводу!

Что не помешало нам немедленно выпить.
probegi
Oct. 4th, 2010 09:21 am (UTC)
Ну, эт само собой!
хехе
fandeeff
Oct. 4th, 2010 01:55 pm (UTC)
И я тоже негодую. :)
Почему на фото "Автограф 2005" нету Криса Израилевича Кельми? Хоть трезвого, хоть под локотки, но дайте же!!! :))))))
vovanmetal
Oct. 5th, 2010 09:27 am (UTC)
Баркашов слёзно умолял, чтобы отчество ненавистное не читать.
Так-то!
:))
fandeeff
Oct. 5th, 2010 10:09 am (UTC)
А отчество, например, Гуткина, Баркашову подходит? :)))))))))))))))
vovanmetal
Oct. 5th, 2010 10:11 am (UTC)
Ну... смотря какая закуска, тут так сразу, понимаете ли, сказать нельзя однозначно. Проверять надо ;)
fandeeff
Oct. 5th, 2010 10:16 am (UTC)
Я понял: нет ненавистных отчеств, есть мало выпитой водки. :)
vovanmetal
Oct. 5th, 2010 10:26 am (UTC)
Смотря для кого :)
( 9 comments — Leave a comment )