vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2011, рецензии: Assassin, Black Veil Brides, Demonic Resurrection и Electric Wizard



ASSASSIN
Breaking The Silence

℗ 2011 Steamhammer / SPV 308922 CD
10 tracks = 43'16"

Если вы по какой-то причине не знаете, группа какого рода достойна носить звание трэш-металлического культа, то новейший альбом дюссельдорфского квинтета Assassin объяснит это на протяжении первых же 16 тактов открывающего «Breaking The Silence» титульного номера. Альбом хорош именно своей запредельной одномерностью – материал здесь ничем не отличается от представленного на знаменитых в известном смысле альбомах «The Upcoming Terror» (1987) и «Interstellar Experience» (1988) – даже трэш-металом называть его было бы странно. На ум приходит совсем уж забытое определение «спид-метал»: похоже, что единственная путеводная звезда вокалиста Роберта Гонеллы и его новых коллег – это совсем раннее творчество Anthrax. Отметим, что и записан альбом вполне ностальгически: его продюсер – легенда бундестрэша Харрис Джонс.

BLACK VEIL BRIDES
Set The World On Fire

℗ 2011 Lava / Stanby Records / Universal Republic 00602527724324
11 tracks = 42'32"

Уж если фирмы-мэйджоры калибра Universal Republic подписывают контракты с коллективами, музыкальное содержание альбомов которых стопроцентно соответствует якобы смехотворному дизайну обложек, то совершенно очевидно – позорные для кого-то 80-е рок-н-ролл прожил не зря. Впору говорить о «новом корпоративном роке», рассчитанном на тех, кому простая рок-музыка и адресована – лицам возрастом до 21 года, и в таком случае квинтету из Цинциннати светит в самом ближайшем будущем изрядный успех. Судите сами: Black Veil Brides начинали свой путь с эмо и готического металкора, но переселившись три года назад в Лос-Анджелес, музыканты поняли, где тренды будущего зарыты – и резко возлюбили Metallica и – в гораздо меньшей степени – Mötley Crüe и Kiss. На самом деле вторая работа квинтета – это идеальный, как выразились бы лет 25 назад, поп-металлический альбом: если жесткие гитарные риффы и честная вокальная манера фронтмена Энди «The Prophet» Бирсака более всего напоминают о современной Metallica и Джеймсе Хетфилде лично, то вокальные мелодии заставят впасть в зависть многих топовых артистов поп-мира. Особенно показательны в этом смысле «New Religion», «God Bless You» и серьезная баллада «Saviour» со скрипичными партиями гитариста Джинкса. «Set The World On Fire» – это тот альбом, которого не хватало тинейджерам на протяжении двух последних десятилетий, а уж будут ли Black Veil Brides приписаны к неоглэму или нет, – не так уж и важно.

DEMONIC RESURRECTION
The Return To Darkness

℗ 2010 Demonstealer Records / Candlelight Records CANDLE 266 CD
10 tracks = 64'13"

Составу Demonic Resurrection было суждено провозгласить о рождении экстремальной музыки совершенно нестыдного интернационального уровня на индийской земле – и второй альбом мумбайского квинтета лишь закрепляет успех, достигнутый турне по Индии на разогреве у Opeth и Amon Amarth и появлением на национальном телевидении. На «The Return To Darkness» Demonic Resurrection радует слушателя добротным синтезом симфонического клавишноориентированного дес-метала, напоминающего о раннем Cradle Of Filth, и кибер-метала в духе Fear Factory, причем лидер группы, гитарист и певец Сахиль «The Demonstealer» Макиджа теперь не пренебрегает ни чистым вокалом, ни использованием в композициях национальной мелодики («A Tragedy Befallen»). Альбом, в высшей степени британский по духу – стало быть, имперское сознание неискоренимо и у металлистов из бывших колоний.

ELECTRIC WIZARD
Black Masses

℗ 2011 Rise Above Records / Metal Blade Records 3984-14968-2
8 tracks = 59'09"

Музыканты Electric Wizard любят, когда их группу называют «самым тяжелым по звучанию составом Вселенной» – но на седьмом полноразмерном альбоме дорсетский квартет звучит так, как будто из вышеприведенного определения выпало слово «музейный». Певец и гитарист Джастин Осборн и его коллеги сознательно стремятся к такому саунду, что на его фоне даже ранние альбомы Black Sabbath и Pentagram слушаются непростительным модернизмом – «Black Masses» не ощущается работой, записанной год назад. Тут куда уместнее говорить о блюзовом прото-метале конца 60-х или о сомнительных звуковых подвигах Witchfinder General и Witchfynde десятилетием позже. Но ни в коем случае нельзя отрицать педагогического значения альбома – откуда ж еще юный металлист узнает, как звучала его любимая музыка лет 40 с лишним назад?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments