vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2011, рецензии: Ozric Tentacles, Stevie Salas, Timo Tolkki и Pat Travers Band



OZRIC TENTACLES
The Yumyum Tree
(Digipak)
℗ 2009 Snapper Music SMACD 958
8 tracks = 53'09"

Британский поп-психоделический квартет продолжает оправдывать гордое звание «группы не из нашего времени» – на сей раз гитарист и программист Эд Уинн и его коллеги вернулись к той аранжировочной концепции, когда настоящий рок-инструментарий притворяется (но не сильно) сэмплами и компьютерными созвучиями. Исходя из этого, материал «The Yumyum Tree» по-прежнему балансирует между психоделическим прогрессив-роком с длительными полетами в неведомое на синтезаторах и сильно обработанных гитарах и почти танцевальным «около-техно». Полюса подобного подхода – «Nakuru», схожая клавишными партиями с альбомом Yes «Relayer» (1974), и титульный номер и «Mooncalf», стилистику коих можно назвать «экстремальным чиллаутом».

STEVIE SALAS
Shapeshifter

℗ 2001 indanee / Yamaha Music Communications YCCY-00001
12 tracks = 45'37"

По причине излишней музыкальной и визуальной эксцентричности и общей нацеленности на «сверхновый фанк» американский гитарист и певец Стиви Сэлас, некогда работавший в составе Funkadelic и аккомпанирующих группах Рода Стюарта и Мика Джаггера, не снискал должной популярности, кроме как в Японии, однако в определенном смысле этот музыкант – еще больший инопланетянин, нежели Стив Вай. «Shapeshifter», седьмой студийный CD неукротимого индейца, демонстрирует смесь радикального, совершенно бешеного гитарного фанка в русле поздних Mother’s Finest с вневременной полубалладной поп-психоделией, которая вполне может прийтись по вкусу поклонникам мейнстрима помоднее. Львиная доля материала записана в формате пауэр-трио, что отличным образом подходит к гитарному радикализму Стиви.

TIMO TOLKKI
Saana – Warrior Of Light Pt. 1

℗ 2008 Scarlet Records / BL Music SC 170-2 / SPV 176562 CD
16 tracks = 44'07"

Бывший лидер Stratovarius решил стать взрослым и культурным: фактически его третий сольный CD, «Saana…» преподносится слушателю как «классическая рок-опера». На самом деле этот альбом – радикальный уход от всех предыдущих работ Тимо, неважно – в Stratovarius или вне группы. Термин «нью-эйдж-опера» был бы куда как уместнее: Тимо, барабанщик Мирка Рантанен, певицы Дженнифер Соули и Айно Лаос и совсем уж эпизодический вокалист Хейки Пёйхия разыгрывают атмосферно-драматическое действие о мистическом путешествии в неведомые края. Тимо выступает здесь предельно дотошным учеником Дэвида Эркенстоуна за вычетом весьма скандинавских партий синтезированных флейт и редкого ритм-допрограммирования, а певицы также придерживаются канонов нью-эйджа. Красиво и возвышенно, но к наследию Stratovarius это не имеет ровным счетом никакого отношения.

PAT TRAVERS BAND
Crash And Burn

℗ 1980 Polydor / PolyGram Records 823 706-2
8 tracks = 39'09"

Сейчас мало кто помнит о том, что певец и гитарист Пэт Трэверс до обращения в хард-блюзовую веру в первой трети 90-х был вполне успешным почти мейнстримовым артистом. И пятая студийная работа Пэта и его группы оказалась в некотором смысле эталоном – материал, тяготеющий здесь к клавишному AOR’у в духе Foreigner (титульный номер и «Love Will Make You Strong»), вполне мог оказаться источником вдохновения для коллеги Робина Троуэра в конце 80-х, а пьеса «Material Eyes» – вполне себе предтеча поп-блюзового периода Гэри Мура. Так что, невзирая на название, «Crash And Burn» – невероятное доказательство того, что в лучшие времена даже теоретически бескомпромиссные музыканты создавали музыку нестыдного коммерческого качества, а на альбоме гитариста могло доминировать клавишное звучание.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments