vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Butterfly Temple «Вечность» (2015)

BUTTERFLY TEMPLE
Вечность
(CD+DVD / Digibook)
℗ 2015 Mazzar MZR CD 738 / DVD 738
9 tracks = 49'27" (CD)


Альбом Butterfly Temple «Вечность» на iTunes
Слушать альбом Butterfly Temple «Вечность» на Яндекс.музыке

Одной из главных странностей отечественной рок-сцены является возведением массой коллективов в абсолют звания «лучший в андерграунде». Странно слышать такое в стране, где и титул «лучший в рок-мэйнстриме» не значит вообще ничего, если только твое убогое творчество не оказалось абсолютно созвучно недоразвитым вкусам медийных персон и полусовершеннолетних «музыкальных обозревателей»… Вот и хорошо всем известная и не нуждающаяся ни в какой дополнительной рекламе московская группа Butterfly Temple склонна подавать себя как главный состав хэви-андерграунда, хотя ее новейший альбом «Вечность» вопиет об обратном: музыканты переросли рамки всякого категорирования и попали в рок-мэйнстрим в мировом понимании этого термина. На местные реалии внимания в данном случае обращать не нужно: у нас мэйнстримом не считаются даже весьма немолодые коллективы, исповедующие дивный стиль «ВИА с овердрайвом».

Butterfly Temple до сих пор тяготеет к экстремальному звучанию и частичному использованию гроулинга – может, не такому широкому, как это хотелось бы старым поклонникам группы. Однако эти формальные признаки не должны заслонять от нас тот факт, что «Вечность» – мэйнстримовый альбом прежде всего по своей вокальной мелодике и изобретательным, но понятным даже для не самого подготовленного слушателя инструментальным симфо-металлическим аранжировкам. Самое главное в материале альбома, как кажется – переход от фолковой мелодике к, так сказать, общенациональной: характерные для гитариста Валерия Острикова мелодические решения теперь частично находятся на территории «большого» русскоязычного рока начала 80-х годов с его известным вокальным драматизмом. Особенно это очевидно в пьесах «Слова пусты» и «Неизбежность», и уж тем более в таком стопроцентном хите, как титульный трек альбома, где наличествует даже соло на саксофоне, не говоря уж об увлекательных партиях женского (Ксения Маркевич из «Калевалы») и мужского вокала. Нужно отметить, что музыканты, возможно, и желали вместить в альбом все свои познания о любимой музыке, но «Вечность» не создает впечатление аранжировочно перегруженной работы и слушается на удивление легко. Клавишные партии Сергея Аванесова теперь ни в коем случае не отсылают к Dream Theater, как то случалось ранее, а скорее заменяют собой скромный симфонический оркестр и все необходимые народные инструменты. Дес-металлические сегменты композиций «Кровь богов» и «Изгой» также ни в коем случае не вредят материалу, являясь теперь не самоцелью, а необходимой в концепции «драматического театра для ушей» выразительной краской. Можно констатировать, что посредством «Вечности» Butterfly Temple поставили себя на качественно иной уровень, чем тот, на котором находятся немалочисленные отечественные фолк-металлические группы, развивающие себя в направлении маломузыкальной комбинации «ай-люли со свастикой». Правда, для того, чтобы оценить мэйнстримовый потенциал этой работы, необходим взгляд со стороны: изнутри условно патриотической тусовки «Вечность» будет рассматриваться как не самый удачный и, чего доброго, очередной «упрощенческий» альбом Butterfly Temple. И совершенно напрасно – России нужна своя группа, подобная зрелому Amorphis на всех вообразимх уровнях. Теперь у нас такая группа есть.

Видеоклип к композиции «Вечность»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «Слова пусты»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments