vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2011, рецензии: Ronnie James Dio, Dokken, Judas Priest и Richie Kotzen



RONNIE JAMES DIO
The Ronnie James Dio Story: Mightier Than The Sword
(2 CD)
℗ 2011 Universal Music Catalogue 5333308
13 + 14 tracks = 69'15" + 71'08"

Коль скоро большая часть бэк-каталога составов покойного хэви-вокалиста №1 Ронни Джеймса Дио (1940-2010) принадлежит фирме Universal, то явление подобного мемориального сборника для широкой публики было делом ожидаемым. Ну а раз подобный сборник делался для всех – то и редкостей здесь не сыскать: к таковым может быть с натяжкой отнесен лишь титульный номер со второго альбома группы Elf «Carolina County Ball» (1974), открывающий этот двойник. Нельзя объять необъятное – некоторые сольные и гостевые работы Ронни здесь вовсе не представлены, как и некоторые ключевые композиции, но пенять «…Mightier Than The Sword» за это никак нельзя именно по причине его всеохватности. И даже этот усеченный набор классики Ронни наглядно демонстрирует, что покойный был не просто одной из икон хэви-метала, но артистом, для которого никогда не существовало стилистических границ.

DOKKEN
Beast From The East
(2 LP)
℗ 1988 Elektra / Asylum Records 9 60823-1
9 (5 + 4) + 8 (4 + 4) = 17 tracks

Само понятие «двойной концертный альбом» (с разворотом, естественно!) плохо согласовывалось с излишне радостным мироощущением хард-рока 80-х – но и тут калифорнийцы Dokken смогли отличиться, попутно доказав абсолютную случайность своего причисления к глэм-сцене той эпохи. «Beast From The East», записанный с 20 по 30 апреля 1988 года в ходе японского турне квартета – работа очень серьезная, и параллели с концертником Scorpions «World Wide Live» (1985) напрашиваются сами собой. Альбом служит демонстрацией справедливости замечаний практически ко всем ранним студийным работам Dokken в плане продюсирования – весь материал звучит тут на удивление монолитно, мощно и одновременно атмосферно – и совершенно нехарактерно для заокеанской хард-роковой сцены тех времен. Тем самым гитарист Джордж Линч на деле, а не на словах доказал закономерность своего попадания в сонм гитаристов-виртуозов 80-х – никакой ритм-гитары, а равно и студийных наложений на двойнике не имеется. Очень, очень нетипичный документ эпохи.

JUDAS PRIEST
Priest… Live
(2 LP)
℗ 1987 / 2010 CBS / Columbia Records / Back On Black BOBV 237 LP
8 (4 + 4) + 7 (4 + 3) = 15 tracks

Второй официальный концертный альбом одних из важнейших первопроходцев хэви-метала, записанный в Далласе в ходе турне «Fuel For Life Tour» (1986) в поддержку альбома «Turbo» никогда не был фаворитом ни критики, ни поклонников группы. Все услышали в нем исключительно звучание постаревшей хэви-группы, отчаянно пытающейся вернуться в лучшие времена – и совершенно напрасно. На деле «Priest… Live» оказался еще более радикальной, нежели «Turbo», попыткой Judas Priest осовременить свой саунд в соответствии с модными требованиями середины 80-х – и нельзя сказать, что у них это не получилось – результатом стала крайне помпезная подача даже классического материала и крайне объемное, невзирая на концертную обстановку, звучание. Увы, публика, как говорится, не поняла: все же упертые поклонники любят Judas Priest не за эксперименты – и попутно отвергают слухи о втором барабанщике Джонатане Валене (Legs Diamond), дублировавшего в том турне партии Дэйва Холланда «из-за занавески».

RICHIE KOTZEN
I’m Comin’ Out
(Digipak)
℗ 2011 Mausoleum Records / Music Avenue 251113
16 tracks = 64'49"

Если не быть упертым фанатом гитариста и певца Ричи Коцена, прославившимся сотрудничеством с культовой фирмой Shrapnel Records и группами Poison и Mr. Big, то очень сложно догадаться, что «I’m Comin’ Out» – сборник. На самом деле перед нами лучший материал с альбомов артиста, некогда выходивших только в Японии и переизданных в 2000 году на Spitfire Records – «Wave Of Emotion» (1996), «Something To Say» (1997) «What Is…» (1998) и «Break It All Down» (1999) – и практически все без исключения номера являются ответом на вопрос: «кто же у Ричи любимый музыкант?» Естественно – Джими Хендрикс! Практически все номера CD, за исключением замечательных поп-блюзов «The Feelin’s Gone» (написанном и исполненном вместе с Дойлом Брэмхэллом II) и «You Don’t Know» звучат как гипотетические творения Джими, уклонившегося в поп-рок и неожиданно возлюбившего фанк. Собственно, данный сборник – еще одно доказательство того, что к гитаристам-шреддерам Ричи в свое время был отнесен по легкомыслию, а уж встраиваться в группы с именем ему и подавно было тяжело с таким-то в меру оригинальным подходом к композиции и исполнению.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments