vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2011, рецензии: Chuck Loeb, Janelle Monae, Rod Piazza and The All Mighty Flyers...



CHUCK LOEB
Plain’n’Simple
(Digipak)
℗ 2011 Tweety Records / ChrisLiz Music TWR 0002
12 tracks = 70'24"

Создается впечатление, что гитарист Чак Лоеб просто устал от престранных обвинений в исполнении «коммерческой музыки», то есть технократического smooth-джаза, и записал CD, даже название которого выглядит гигантской фигой в кармане в адрес горе-критиков. «Plain’n’Simple» – серьезный традиционный джазовый альбом, созданный в составе не менее серьезного трио с не нуждающимся в представлении барабанщиком-ветераном Харви Мэйсоном и органистом Пэтом Бьянчи. Как материал, так и звукорежиссура абсолютно традиционны – свингующая гитара и могучий орган при довольно скромных ударных; причем партии органа значат для общего звука не меньше, чем гитара Чака. И невозможно сказать, что альбом получился назидательным и некоммерческим: наличие на нем потрясающей версии популярной поп-баллады Хорги Кармайкла и Джонни Мерсера «Skylark (For Tweety)» может сделать эту работу интересной для профильных FM-радиостанций.

JANELLE MONAE
The ArchAndroid

℗ 2010 Wonderland / Bad Boy Records / Atlantic Records / Warner Music 512256-2
18 tracks = 68'43"

Шокирующая поп-эклектика полноразмерного дебютного CD урожденной Жанелль Робинсон обусловлена не только непреходящей модой на неоправданно усложненные альбомы исполнительниц r’n’b и хип-хопа, но и биографией певицы – в ней было все, от обучения в Американской Академии мюзикла и драмы до выступлений в довольно успешном альтернативно-роковом составе в Атланте. Работа же со знатными хип-хоп- и рэп-продюсерами сказалась на звучании материала, но не на его сути – рэп присутствует на «The ArchAndroid» в микроскопических дозах; самой Жанелль явно ближе фанкованный «футуро-поп» 70-х, который она и пытается исполнять, но только с радикально современным звучанием. За вычетом аранжировок, альбом – фанк-соуловая работа для широкой публики, но не без отдельных заигрываний с рок-н-роллом («Come Alive (The War Of The Roses)») и даже почти настоящим ретро-звучанием былых времен («Oh, Maker» и «BabopbyeYa»).

ROD PIAZZA and THE ALL MIGHTY FLYERS
The Almighty Dollar
(Digipak)
℗ 2011 Delta Groove Music DGPCD 147
12 tracks = 40'07"

Творчество певца и исполнителя на губной гармонике Рода Пьяццы на протяжении вот уже 45 (!) лет хорошо своим постоянством и некоторой, скажем так, «археологичностью». Сотворив себе кумиров из Литтл Уолтера и Джорджа «Harmonica» Смита, артист записывает альбомы кавер-версий не самых известных блюзменов прошлго с редкими вкраплениями авторских композиций, звучащих точно так же как и эти кавер-версии. Таков и «The Almighty Dollar» с двумя композициями Рода; в остальном же альбом – серьезное исследование джамп-блюза 40-х и 50-х годов с обязательным отданием почестей традиционному чикагскому блюзу («Loving Man» Мадди Уотерса и «Confessin’ The Blues» Литтл Уолтера) и даже вокальному ритм-энд-блюзу 50-х («We Belong Together»). Помимо самого Рода звездой программы оказался гитарист Генри Карважаль: губная гармоника – это превосходно, но какой же блюз без громких и страстных гитар?

BEN WILLIAMS
State Of Art

℗ 2011 Concord Jazz CJA-32341-02
11 tracks = 61'48"

Контрабасист Бен Уильямс известен как высокопрофессиональный сайдмен – он записывался, помимо прочих, с Уинтоном Марсалисом и Роем Хэргрувом. Но после победы в 2009 году на престижном международном конкурсе Телониуса Монка статус Бена был обязан повыситься – и контракт с лейблом Concord Jazz не заставил себя ждать. «State Of Art» – дебют Бена как сольного артиста, на котором он, по его словам, «хотел запечатлеть настоящее». Тут Бен попал в точку – альбом идеально отражает состояние современного пост-бопа как джазового мэйнстрима XXI века, эталоном которого вполне можно считать авторские пьесы CD. В подобную концепцию альбома также легко укладываются минималистические кавер-версии поп-матриала Стиви Уандера и Майкла Джексона, а хорошо известный интерес Бена к хип-хопу оказался сконцентрирован в пределах номера «The Lee Morgan Story». Серьезный альбом серьезного музыканта.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment