vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2011, рецензии: The Mountain Goats, Plan B, The Strokes и Theory Of A Deadman



THE MOUNTAIN GOATS
All Eternals Deck

℗ 2011 Merge Records MRG 405
13 tracks = 42'15"

У нас есть КСП, а у страны Америки – авторы-исполнители и «песни из кофеен». Джон Дарнилль, выступающий фактически под именем группы The Mountain Goats, позиционирующей себя как трио – один из лучших представителей подобной сцены. Да не покажется это странным отечественному слушателю, но The Mountain Goats – не какие-нибудь новички, а сложившийся и любимый критиками состав, на счету которого с 1995 года не менее 15 полноразмерных альбомов. Новейшая работа Джона и его немалочисленных на сей раз коллег – пример толкового подхода к «авторско-исполнительским» клише родом из 60-х с целью сделать их приемлемыми для молодого поколения слушателей: музыканты смело применяют в аранжировках электрогитары и исполняют неласковые, хотя и большей частью акустические рок-н-роллы («Estate Sale Sign» и «Prowl Great Cain»). К тому же «All Eternals Deck» – концептуальная работа, посвященная эзотерической разновидности карт Таро, так что известная мрачноватая аура Джона и его группы теперь только укрепится.

PLAN B
Plan B presents The Defamation Of Strickland Banks

℗ 2010 679 Recordings / Atlantic 4670001548311
13 tracks = 50'06"

На своем втором полноразмерном альбоме британский поющий актер Бен «Plan B» Дрю преисполнился решимости покорить вершины, давшиеся в последнее десятилетие исключительно Робби Уильямсу – и, отринув ранние рэп-эксперименты, он смело взялся осваивать просторы современного соула и той разновидности r’n’b, что нацелена на взрослую аудиторию обоих полов. Результат оказался малость странным – при частичной ориентации на наследие Смоки Робинсона и фирмы Motown в целом у Бена получился очень национальный CD-продукт. Соул и собственно r’n’b здесь постоянно мутируют в своеобразный разухабистый материал, который, за неимением лучшего определения, хочется назвать «гоп-поп-роком» («Stay Too Long» и «The Recluse»), при этом аранжированный в канонах «богатого» соула 70-х. Так что адресовать «The Defamation…» молодой аудитории в вязаных колпачках – крайне нелепое занятие.

THE STROKES
Angles

℗ 2011 RCA Records / Sony Music 88697 53472 2
10 tracks = 34'26"

Невзирая на всю шумиху, вот уже десятилетие окружающую The Strokes, нью-йоркский англофильствующий квинтет удивительно спокойно переносит восторг критики и слушающих масс – да просто потому, что музыканты прекрасно осознают свое мастерство как композиторов и исполнителей. «Angles» – непривычно скромный по звучанию для XXI века альбом, очень хорошо показывающий, что кумирами Джулиана Касабланкаса и его коллег так и остались Бадди Холли и The Beatles: влияние великих ливерпульцев очень хорошо заметно в пьесе «Gratisfaction». Причем, что очень хорошо, «Angles» – совершенно непретенциозная работа, какой совершено не ждешь от кумиров излишне восторженных стареющих модников: инструментальные партии намеренно просты, гитарные соло Ника Валенси предельно мелодичны, а текстах полно рифм уровня рифмы вроде «turn – return». Вот и The Strokes теперь доказали, что рок-музыка для миллионов обязана быть простой.

THEORY OF A DEADMAN
The Truth Is… (Special Edition)
(Digipak)
℗ 2011 604 Records / Roadrunner Records 1686-177295
18 tracks = 69'10"

Ванкуверский квартет Theory Of A Deadman стал десятилетие назад первой группой, подписавшей контракт с собственной фирмой лидера Nickelback Чада Крюгера 604 Records – легенда гласит, что вокалист Тайлер Конноли лично вручил демо-кассету Чаду на послеконцертной тусовке, а тот так возлюбил услышанное, что начал писать материал в компании молодого дарования. Подобная протекция сослужила Theory Of A Deadman дурную службу – на группу просто махнули рукой, посчитав ее неизобретательным клоном Nickelback. И совершенно зря – посмотрите, ведь какой попало CD в наше время с шестью бонус-треками не переиздадут: на своем четвертом альбоме группа звучит так напористо и нагло, как будто она только что изобрела рок-н-ролл (да хотя бы в номере «Lowlife») – и этому веришь. При этом музыкальный уровень «The Truth Is…» нисколько не уступает современному уровню их наставников, но свежая и бодрая подача делает его более легким для восприятия, и CD слушается «на раз» – хотя явных хитов за пределами бодрой пьесы «Gentleman» здесь вроде бы и нет.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments