vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на сборник «Tribute To Butterfly Temple» (2015)

СБОРНИК
Tribute To Butterfly Temple
(2 CD)
℗ 2015 Mazzar MZR CD 739
10 + 10 tracks = 46'17" + 53'11"



Как известно всякому меломану, не пренебрегающему такими явлениями музыкальной природы, как трибьютный альбом, он, как явление, может быть отнесен к категории «честных трибьютов» либо «инновативных трибьютов». В первом случае артисты воздают почести своим героям, играя их материал максимально близко к оригиналу, во втором же трактуют их по-своему, чаще всего аранжировочным образом. Трибьют самой заслуженной группе русского паган-метала вобрал в себя оба подхода – согласитесь, для того, чтобы трактовать произведения Butterfly Temple оригинальным образом, необходимо быть опытным и изощренным музыкантом, а равно и определенный вес среди коллег и поклонников иметь – иначе не поймут. И программа «Tribute To Butterfly Temple» распалась точно пополам: на первом CD восемь пьес именно что оригинальны, иногда даже чересчур, по своим аранжировочным и звуковым решениям, а на втором – также восемь номеров «придерживаются корней».

Несомненный чемпион в авторском подходе к материалу Butterfly Temple здесь – второй состав их гитариста Валерия Острикова Antillia с композиций «Tamerlane», превращенный в величавый и помпезный симфо-металлический гимн высшей пробы именно что в духе собственного материал Antillia. Совершенно понятны и оправданы и эксперименты Alkonost («Земля») и «Омелы» («Тайные глади Нави») в помещении материала в рамки совсем даже не радикального, а вполне мэйнстримного фолк-рока, но с нужной долей утяжеленности в звуке. Примыкает к подобному подходу и «Кот-баюн» с кавер-версией «Солнцестояния», рассчитанной уже совсем на широкого и, выразимся так, общегражданского слушателя. Не менее интересен и противоположный по сути подход с брутализацией звучания – здесь нужно отметить «Путь Солнца» с номером «Велес», который приобрел отчетливо американское, «надутое» экстремальное звучание и Scolf, обратившие «VikingTid» в злобную и бескомпромиссную блэк-десовую композицию. Но радикальнее всех оказались – причем на втором, более традиционном CD – «Изморозь», давшие «Реке» такую блэк-металлическую аранжировку, как будто на дворе все еще 1993 год и загадочный персонаж Den Marino, аранжировавший «Песнь вольных ветров» в стилистике радикального эмбиента с ритмическим допрограммированием, да так, что пьеса приобрела совершенно гипнотическое звучание. А традиционные трибьют-треки – что ж, поклонники Butterfly Temple не откажутся еще раз послушать любимые песни в дотошном исполнении собратьев главных героев по оружию. Но есть, как говорится, и «одна деталь»: в буклете хотелось бы увидеть выходную информацию к каждому треку по принципу «когда, кто и на чём» с соответствующей фотографией, а не словесные послания музыкантов, наводящих на печальные мысли о том, что им нужны даже не редактора, а собственные пресс-атташе.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments