vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Satyricon «Live At The Opera» (2015)

SATYRICON
Live At The Opera
(DVD + 2 CD / Digipak)
℗ 2015 Kaleidoscope / Napalm Records / Mazzar MZR CD 715
14 (15) + 8 + 6 tracks = 1.37'18" (DVD) + 47'20" (CD 1) + 45'45" (CD 2)


Альбом Satyricon «Live At The Opera» на iTunes

Житель города Ньюкасла Конрад Лант, известный всему миру под сценическим псевдонимом Кронос, того ли ты ждал? Вряд ли ты думал в далеком 1980 году, что наследники на ниве вряд ли всерьез придуманного тобой – в пику Майклу Джексону и Эдди Ван Халену одновременно! – блэк-метала рано или поздно дойдут до выступлений с академическими хорами. Но в нашем мире всё возможно – и тем более в тех странах, где рок-музыка рассматривается как дело в первую очередь государственное. Тем более, что Satyricon успели побыть в статусе контркультурных блэк-металлистов очень недолго: уже третьим альбомом «Nemeis Divina» (1996) лидеры группы, вокалист и гитарист Сатир и барабанщик Фрост обозначили желание выйти в мэйнстрим, хотя бы и с брутальной стороны. И можно сказать, что «Live At The Opera» знаменует тот факт, что таковой переход состоялся: на очень важный фестиваль Ultima Oslo Contemporary Music Festival какую попало группу не позовут, и с какой попало программой.

Однако нужно честно оговориться, что «главным блюдом» данного аудиовидеокомплекта является именно DVD: прослушивание программы в отрыве от изображения сообщает о том, что, невзирая на все современные технологии, технократический блэк-метал (ладно, пусть пост-блэк), не очень хорошо переносится в концертную реальность – какие бы ни были у тебя хорошие сэмплеры, но сущность концертного звучания они малость выхолащивают. В этой ситуации воспользоваться хором – это не только патриотично, но и спасительно для звучания группы. Не говоря уж о том, что работа с хором именно Норвежской Королевской оперы – это, естественно, своего рода знак качества для каждого национального коллектива. Однако те, кто ждет здесь вагнерианского размаха хоровых партий и вообще того, что «хор нам всё споёт», будут разочарованы: за уместными и не такими уж обильными хоровыми партиями явно стоит адова работа аранжировщика совместно с руководителем хора. А с точки зрения драматически-визуальной здесь придраться и подавно нечего: группа при всех рок-регалиях, скромное и странноватое очарование Сатира как фронтмена, строгий хор и непомпезное световое шоу. Плюс, конечно, очень грамотно выстроенная песенная программа – от «Now, Diabolical» до такой классики Satyricon, как «The Pentagram Burns» и «Mother North». И даже не без своих в известном смысле лирических моментов – номер «Phoenix» исполнен таким важным в национальном масштабе собратом по оружию, как вокалист группы Volunteers Сиверт Хойем (экс-Madrugada). Если вы поклонник блэк-метала в современном понятии термина – то хватайте «Live At The Opera» и крепко держите: окончательное свидетельство взросления субстиля как-никак. Если же вы не любитель музыки такого рода – всё равно ознакомьтесь с этой программой, она по меньшей мере любопытна для любого меломана независимо от его вкусовых предпочтений, и в первую очередь с точки зрения ее эмоциональной наполненности за счет контраста работы на одной сцене экстремальной рок-группы и хора. Только, как уже говорилось, обязательно начинайте это знакомство с просмотра DVD.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments