vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер Online» ‘2011, рецензии: Allen / Lande, Pavlov’s Dog, Smithereens и We Are Defiance



ALLEN / LANDE
The Showdown

℗ 2011 Frontiers Music
На третьей работе вокального дуэта фронтмена американских прогрессив-металлистов Symphony X Рассела Аллена и его норвежского коллеги Йорна Ланде (The Snakes, Ark и мн. др.) ее композитор и продюсер, бывший гитарист шведского состава Last Tribe Магнус Карлссон совершил по сегодняшним меркам невероятное — он смог уйти от мелодических клише современного AOR и создать действительно запоминающуюся песенную программу. Материал «Showdown» хорош именно тем, что все номера индивидуальны и по мелодиям, и по настроению — а к вокальным данным дуэта претензий быть не может. Хитовые мелодические построения подкреплены мощной, «малоцифровой» игрой ритм-секции.

PAVLOV’S DOG
The Adventures Of Echo & Boo And Assorted Small Tails

℗ 2011 Soulfood
Причудливая биография американского состава Pavlov’s Dog больше всего напоминает сюжет фантастической повести — начиная от странной засекреченности истории создания уникальным вокалистом Дэвидом Сюркэмпом группы в Сен-Луисе в начале 70-х, невероятного аванса в $650 000 (долларов 70-х годов!) от фирмы ABC Records на запись дебютного альбома, практически одновременный выпуск культовейшего LP «Pampered Menial» на ABC Records и Columbia Records и его попадания — одновременно в двух изданиях! — в национальный чарт Billboard, что случилось в истории грамзаписи один-единственный раз. Таинственной ауры группе прибавлял ее странноватый музыкальный материал на стыке наивного прогрессивного рока и стадионного хард-рока той эпохи, обильное использование в аранжировках скрипки и альта, но более всего — удивительный высокий вокал Дэвида Сюркэмпа, напоминающий одновременно о Гедди Ли из Rush и… Эдит Пиаф. К величайшему сожалению, второй и еще более ориентированный на непростые музыкальные формы альбом «At The Sound Of The Bell» (1976) ожидал коммерческий провал, и третья, уже записанная работа Pavlov’s Dog оказалась неизданной. Группа распалась на десятилетие, но попытки Дэвида в конце 80-х возродить состав прошли практически незамеченными.
Дело реанимации группы сдвинулось с мертвой точки в 2004 году после издания Дэвидом Сюркэмпом сольного альбома. Вместе с первым барабанщиком группы Майком Сэфроном, успевшим поиграть и с отцом рок-н-ролла Чаком Берри, Дэвид собрал ее новый состав. Тем временем фирма Rockville Music переиздала пару «промежуточных» альбомов Pavlov’s Dog с записями 1977 и 1990 годов, а теперь наконец-то дошло дело и до студийной работы — первой за 21 год.
Что поражает в альбоме, кратко называемом «Echo & Boo» — так это верность группы своим корням. Пусть Дэвид не может петь так же высоко, как в 70-е — но его голос теперь обрел мужественную уверенность и определенное тембральное сходство с вокалом Боба Дилана. Зато в музыкальном плане все осталось почти по-прежнему: в инструментальной палитре значительное место занимают скрипичные партии — как бы не больше, чем у конкурентов Kansas — а работа группы с клавишными и вокальными мелодиями в титульном номере вообще может считаться эталоном для серьезного неопрогрессива. Новация заключается в некотором мелодическом уклоне группы в фолк-рок — по существу, все песни с альбома могут быть исполнены под аккомпанемент акустической гитары. Синтез меланхолии и удивительно насыщенных аранжировок позволяет провести параллели с англичанами Lindisfarne и даже Gentle Giant — и обрадоваться возвращению одной из самых странных рок-групп за всю историю жанра к слушателю. Благо, поклонников у Pavlov’s Dog в России всегда хватало.

THE SMITHEREENS
Savage Young Smithereens

℗ 2011 eOne Music
Давненько самая тяжелая по звучанию группа американской колледж-роковой сцены не радовала нас новым материалом – однако обращение к творчеству The Beatles и The Who, а равно и возобновление сотрудничества с продюсером Доном Диксоном дало замечательный результат: похоже, что новый CD – едва ли не лучшая авторская работа The Smithereens со времен альбомов «Especially For You» (1986) и «Green Thoughts» (1988). Квартет продолжает создавать удивительные по доступности поп-мелодии, подавая их на жестком и одновременно атмосферном звуке, не скатываясь при этом в альтернативное звучание – чему немало способствует и не самый типичный вокал Пэта ДиНицио. The Smithereens еще раз доказали, что их материал одинаково хорошо будет восприниматься и в клубе на 200 душ, и на бескрайнем стадионе – какая разница, сколько человек подпоют этим песням?

WE ARE DEFIANCE
Trust In Few

℗ 2011 Tragic Hero Records
Флоридский состав We Are Defiance важно именует свою стилистику пост-хардкором – на деле же этот полноразмерный дебют вызывает несвоевременную ностальгию по совсем недавним временам. «Trust In Few» на деле являет собой идеальный ню-металлический альбом, построенный по некоему гибридному лекалу с целью угодить всем, даже мельчайшим в реальности субгруппировкам неформалов. Хотя за основу здесь взят синтез прямолинейного металкора и ортодоксального трэш-метала 80-х – да так, что гибрид тянет на звание «ню-трэша», музыканты не стесняются сдабривать это адское варево абсолютно доступными поп-мелодиями («It’s Not A Problem Unless You Make It One» и «Not Another Song About You») и даже, о чудо, жалостливым эмо-вокалом («The Weight Of The Sea»). Безо всякого сомнения, такой подход сделает We Are Defiance героями преизрядного числа тинэйджеров – как минимум по ту сторону Атлантики.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments