?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ALLEN / LANDE
The Showdown

℗ 2011 Frontiers Music
На третьей работе вокального дуэта фронтмена американских прогрессив-металлистов Symphony X Рассела Аллена и его норвежского коллеги Йорна Ланде (The Snakes, Ark и мн. др.) ее композитор и продюсер, бывший гитарист шведского состава Last Tribe Магнус Карлссон совершил по сегодняшним меркам невероятное — он смог уйти от мелодических клише современного AOR и создать действительно запоминающуюся песенную программу. Материал «Showdown» хорош именно тем, что все номера индивидуальны и по мелодиям, и по настроению — а к вокальным данным дуэта претензий быть не может. Хитовые мелодические построения подкреплены мощной, «малоцифровой» игрой ритм-секции.

PAVLOV’S DOG
The Adventures Of Echo & Boo And Assorted Small Tails

℗ 2011 Soulfood
Причудливая биография американского состава Pavlov’s Dog больше всего напоминает сюжет фантастической повести — начиная от странной засекреченности истории создания уникальным вокалистом Дэвидом Сюркэмпом группы в Сен-Луисе в начале 70-х, невероятного аванса в $650 000 (долларов 70-х годов!) от фирмы ABC Records на запись дебютного альбома, практически одновременный выпуск культовейшего LP «Pampered Menial» на ABC Records и Columbia Records и его попадания — одновременно в двух изданиях! — в национальный чарт Billboard, что случилось в истории грамзаписи один-единственный раз. Таинственной ауры группе прибавлял ее странноватый музыкальный материал на стыке наивного прогрессивного рока и стадионного хард-рока той эпохи, обильное использование в аранжировках скрипки и альта, но более всего — удивительный высокий вокал Дэвида Сюркэмпа, напоминающий одновременно о Гедди Ли из Rush и… Эдит Пиаф. К величайшему сожалению, второй и еще более ориентированный на непростые музыкальные формы альбом «At The Sound Of The Bell» (1976) ожидал коммерческий провал, и третья, уже записанная работа Pavlov’s Dog оказалась неизданной. Группа распалась на десятилетие, но попытки Дэвида в конце 80-х возродить состав прошли практически незамеченными.
Дело реанимации группы сдвинулось с мертвой точки в 2004 году после издания Дэвидом Сюркэмпом сольного альбома. Вместе с первым барабанщиком группы Майком Сэфроном, успевшим поиграть и с отцом рок-н-ролла Чаком Берри, Дэвид собрал ее новый состав. Тем временем фирма Rockville Music переиздала пару «промежуточных» альбомов Pavlov’s Dog с записями 1977 и 1990 годов, а теперь наконец-то дошло дело и до студийной работы — первой за 21 год.
Что поражает в альбоме, кратко называемом «Echo & Boo» — так это верность группы своим корням. Пусть Дэвид не может петь так же высоко, как в 70-е — но его голос теперь обрел мужественную уверенность и определенное тембральное сходство с вокалом Боба Дилана. Зато в музыкальном плане все осталось почти по-прежнему: в инструментальной палитре значительное место занимают скрипичные партии — как бы не больше, чем у конкурентов Kansas — а работа группы с клавишными и вокальными мелодиями в титульном номере вообще может считаться эталоном для серьезного неопрогрессива. Новация заключается в некотором мелодическом уклоне группы в фолк-рок — по существу, все песни с альбома могут быть исполнены под аккомпанемент акустической гитары. Синтез меланхолии и удивительно насыщенных аранжировок позволяет провести параллели с англичанами Lindisfarne и даже Gentle Giant — и обрадоваться возвращению одной из самых странных рок-групп за всю историю жанра к слушателю. Благо, поклонников у Pavlov’s Dog в России всегда хватало.

THE SMITHEREENS
Savage Young Smithereens

℗ 2011 eOne Music
Давненько самая тяжелая по звучанию группа американской колледж-роковой сцены не радовала нас новым материалом – однако обращение к творчеству The Beatles и The Who, а равно и возобновление сотрудничества с продюсером Доном Диксоном дало замечательный результат: похоже, что новый CD – едва ли не лучшая авторская работа The Smithereens со времен альбомов «Especially For You» (1986) и «Green Thoughts» (1988). Квартет продолжает создавать удивительные по доступности поп-мелодии, подавая их на жестком и одновременно атмосферном звуке, не скатываясь при этом в альтернативное звучание – чему немало способствует и не самый типичный вокал Пэта ДиНицио. The Smithereens еще раз доказали, что их материал одинаково хорошо будет восприниматься и в клубе на 200 душ, и на бескрайнем стадионе – какая разница, сколько человек подпоют этим песням?

WE ARE DEFIANCE
Trust In Few

℗ 2011 Tragic Hero Records
Флоридский состав We Are Defiance важно именует свою стилистику пост-хардкором – на деле же этот полноразмерный дебют вызывает несвоевременную ностальгию по совсем недавним временам. «Trust In Few» на деле являет собой идеальный ню-металлический альбом, построенный по некоему гибридному лекалу с целью угодить всем, даже мельчайшим в реальности субгруппировкам неформалов. Хотя за основу здесь взят синтез прямолинейного металкора и ортодоксального трэш-метала 80-х – да так, что гибрид тянет на звание «ню-трэша», музыканты не стесняются сдабривать это адское варево абсолютно доступными поп-мелодиями («It’s Not A Problem Unless You Make It One» и «Not Another Song About You») и даже, о чудо, жалостливым эмо-вокалом («The Weight Of The Sea»). Безо всякого сомнения, такой подход сделает We Are Defiance героями преизрядного числа тинэйджеров – как минимум по ту сторону Атлантики.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner