vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом проекта Luciferian Light Orchestra «Luciferian Light Orchestra» (2015)

LUCIFERIAN LIGHT ORCHESTRA
Luciferian Light Orchestra
(Digibook)
℗ 2015 Luciferian Light Orchestra / Adulruna Records / Mazzar MZR CD 680
9 (11) tracks = 38'45"


Альбом Luciferian Light Orchestra «Luciferian Light Orchestra» на iTunes

Лидер Therion Кристофер Йонссон – весьма разносторонний творческий персонаж, и потому он не смог пройти мимо уже набравшей нешуточную коммерческую силу моды на ретро-хард-рок. Сам Кристофер волен выдавать самые различные версии создания им проекта Luciferian Light Orchestra, вплоть до «альтернативной истории группы Therion», однако видится в этом проекте и вышеназванная причина, и наверняка существующее наличие у него изрядного количества материала, просто не вписывающегося в музыкальную концепцию Therion. И, конечно, Кристофер проявил себя в рамках данного проекта дотошным аккуратистом – сведение материала осуществлял не кто-нибудь, а Леннарт Эстлунд в стокгольмской студии Polar Studios, некогда работавший в тех же стенах над альбомами ABBA и Led Zeppelin («In Through The Out Door», 1979).

Что ж, дебют Luciferian Light Orchestra внушает как минимум уважение – как говорится, «ребята старались». Главными источниками вдохновения для Кристофера послужили здесь, судя по всему, рок-опера «Jesus Christ Superstar» (номер «Eater of Souls» будто прямо оттуда и вынут) и Uriah Heep классического периода, причем как в «хенслиевской», так и в «бокс-байроновской» ипостаси. Так, пьесы «Venus In Flames» и «Sex With Demons» напоминают именно серьезный, «многоклавишный» Uriah Heep, неожиданно впавший в оккультизм, а самые запоминающиеся пьесы альбома – «Dr. Faust on Capri», «Church of Carmel», «A Black Mass in Paris» и «Dante and Diabaulus» – выдержанные в стилистике, скажем так, утяжеленного рок-н-буги, слушаются очень дальними наследниками «Sweet Lorraine». Не обошлось, естественно, и без влияний раннего Black Sabbath – послушайте «Taste the Blood of the Altar Wine» и «Moloch». Однако все эти влияний не существуют здесь сами по себе, но исключительно помноженные на творческое наследние Кристофера в рядах Therion, точнее на пристрастие создателя проекта к хоровым партиям и псведооперным построениям хотя бы отдельных сегментов композиций, и мало какая пьеса тут избежала такой вот «терионизации». С одной стороны это и хорошо – привычная фэн-база от Luciferian Light Orchestra не отшатнется, с другой же… Вспоминается высказывание лидера Celtic Frost Тома Уорриора по поводу ненавидимого многими альбома его группы «Cold Lake» (1990): «Будь моя воля – я бы записал стопроцентно глэмовый альбом, в духе Aerosmith или Poison!» То есть с точки зрения меломана, которому люб именно хард-рок 70-х, «Luciferian Light Orchestra» банально не хватает радикализма в смысле верности музыкальным постулатам именно той эпохи: какие хоры? Почему тут девушки поют? Как кажется, Luciferian Light Orchestra несколько проваливается между двух стульев и оттого является альбомом отнюдь не для ежедневного прослушивания. Однако глупо предъявлять претензии к Кристоферу Йонссону: во-первых, он так слышит любимую музыку 70-х, а уж с его внушительным творческим багажом новый проект и подавно не будет выглядеть ненужным довеском ко всему материалу, созданным за четверть века. А что этот «оккультный рок» получился более «оккультный», чем «рок», причем именно рок 70-х – то, как говорится, смотри предыдущую фразу.

Видеоклип к композиции «Church of Carmel»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Taste the Blood of the Altar Wine»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Dante and Diabaulus»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments