vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Necrocannibal «Sonambuliformic Possession» (1994 / 2015)

NECROCANNIBAL
Sonambuliformic Possession

℗ 1994 / 2015 MetalAgen Records / Metalism Records MR 140-15
8 tracks = 29'12"



Даже если ты и не являешься поклонником экстремальных стилей, нужно признавать, что архивные релизы отечественных экстремальных групп первой половины 90-х – важная часть нашей истории и свидетельство становления национального рок-самосознания, прерванных ненужными поп- и альтернативными интермеццо 1988–1992 годов. В начале 90-х самая мысль о том, что в России могут играть музыку экстремальнее трэш-метала была и сенсационна, и приятно грела наше национальное самолюбие. Тем более что, невзирая на еще известную скудость рынков студий и оборудования, материал у отечественных «экстремистов» получался совершено непозорный – объясним это интересными событиями, чуть не ежесуточно случавшимися в нашем мире. Да и с музыкальной информацией уже почти всё было в порядке, хотя бы и на кассетном уровне… Московский квартет Necrocannibal мощно заявил о себе в одном ряду с Goresleeps и NecroK.I.L.L.Dozer еще во второй половине 1993 года, а к осени обозреваемая программа была записана и издана на компакт-кассете фирмой MetalAgen Records. А под новый 1995-й титульный трек вышел и на твердом носителе – точнее, на скандально известном CD-сборнике «Трэш твою мать! Vol. 1» («Союз», 1994).

Наконец-то переизданный на CD в достойно ремастированном виде «Somnambuliformic Possession» оказался тем, что он и есть на самом деле – слепком истории нашей хэви-сцены. Понятно почтительное следование музыкантов в русле «больших имен», сильно популярных тогда на Горбушке, но безмозглым клоном кого-то из дес-металлистов, сильно гремевших во всех смыслах в ту эпоху, Necrocannibal назвать невозможно. Прежде всего дает себя знать не самая банальная для субстиля манера игры лидера группы, гитариста Ильи «Jill Wise» Мудрёнова – в годы, когда шведский мелодичный дес-метал еще не был толком изобретен, его крайне нетипичные для стиля соло, восходящие к классике хэви-метала 80-х, а равно и структура титульного номера и пьесы «Necrocannibal» представлялись не меньшим прорывом в неведомое, чем первые альбомы Entombed. Звучание программы оказалось тоже довольно оригинальным – но по принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло»: тогдашние ограниченные студийные возможности, даже и в Москве, просто не позволяли создать по-настоящему страшный дес-металлический звук, оттого явственнее ощутима укорененность композиций в техно-трэше конца 80-х, чему способствуют и нетрадиционный для дес-метала звук бас-гитары Павла «Paul Truth» Правдина. Материал балансирует здесь между технократической усложненностью в духе Death («Burial Of The Soul» и «Inner Uterine Soulful Cannibalism») и оголтелостью Slayer, хотя тоже не без изрядного сброса скорости а отдельных секциях композиций («Appeared Before The Death» и «Revel In Flesh (Timeless Go Away)»). И даже без влияний Suffocation в «External Reality» не обошлось! В сумме – нескучный и не успевающий надоесть за 29 минут альбом с необходимым в дес-метале разнообразием, интересный не только своей исторической составляющей. Впрочем, об этой составляющей уже всё сказано выше.

Слушать альбом «Somnambuliformic Possession» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments