?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

CIVIL WAR
Gods And Generals
(Digipak)
℗ 2015 Napalm Records / Mazzar MZR CD 716
12 tracks = 55'56"



Загадка для самых неразумных: что будет играть шведская группа на своем втором альбоме, если в ее составе – четверо бывших музыкантов шведской же группы «боевого металла» Sabaton, а именно гитаристы Рикард Сунден и Оскар Монтелиус, клавишник Даниэль Мюр и барабанщик Даниэль Мюлльбак? Обратите внимания, что эта четверка входила в состав Sabaton вплоть до завершения работы над основным альбомом состава «Carolus Rex» (2012), а значит очень весомая часть наследия той группы записана еще с ними… Как вы уже поняли, Civil War дотошно продолжает и в музыке, и в текстах военно-историческую линию Sabaton, тем паче после «полутора» релизов – безымянного EP (2012) и полноразмерного дебюта «The Killer Angels» (2013). Но есть, как говорится, и отличия, и в плане музыки и ее исполнения они как раз играют в пользу Civil War.

Прежде всего, вокалист Нильс Патрик Йоханссон, сделавший себе имя участием в таких не последних по скандинавским меркам составах, как Astral Doors и Lion's Share, будет по своей исполнительской манере поинтереснее фронтмена Sabaton Йоакима Бродена – Нильс отдает предпочтение вокальной школе хард-рока 70-х, а в голосе его явно слышны нотки великого Ронни Джеймса Дио. Под такой вокал не грех и музыку писать – насыщенные инструментальные аранжировки, пафосные гитарные и клавишные соло, уместные захватывающие хоровые припевы – всё на месте. Ну и тексты не столь прямолинейны, как у Sabaton и не напоминают минималистический пересказ учебника истории. Из материала альбома необходимо выделить героический почти что марш «Braveheart» с партией фортепиано, придающим ему не самое худшее сходство с наиболее монументальными пьесами Queen, хэви-металлическую джигу «The Mad Piper» и пьесу «USS Monitor», наследующую Manowar, но поданную в безупречной симфо-металлической аранжировке – плачьте, итальянцы с гитарами!

И вот всё это великолепие, усиленное героическим и впрямь превосходным дизайном Петера Саллаи, весьма сильно страдает от типичного для многих музыкантов промаха, имя которого – неудачный выбор продюсера. Непонятно, почему коллективу совсем небрутальной стилистики надо было сотрудничать с лидером составов Hypocrisy и Pain Петером Тагтгреном, представления у которого о звуке даже собственных коллективов весьма своеобразные, а уж о других группах что и говорить! В результате странной манеры микширования Питера ритм-секция съехалась в единую плохо читаемую кашу, из которой и партии солирующих инструментов вылезают как-то с трудом. Причем бонус-треки, смикшировенные неким Йонасом Къелгреном, слушаются лишь чуть-чуть лучше. Когда начинаешь думать, как подобный материал зазвучал бы у продюсеров уровня хотя бы Денниса Уорда или Якоба Хансена – чуть не слёзы текут… Мастеринг же материала был, кажется, осуществлен с прицелом на Интернет и i-устройства – на них альбом звучит чище, чем на компонентной аппаратуре. Что ж, Civil War не первыми и не последними оказались в этой ситуации, и давайте подождем хоть чуть-чуть: ведь, как мы все помним, очень странная звукорежиссура изрядной части номеров альбома Uriah Heep «Return To Fantasy» (1975) не помешала им стать общепризнанными хитами. Однако этот исторический факт не умаляет нашего желания услышать «Gods And Generals» в ремикшированном виде.

Видеоклип к композиции «Bay Of Pigs»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Braveheart»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “mazzar” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner