vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер Online» ‘2011, рецензии: Dave Alvin, Pat Metheny, Pallas и She Wants Revenge



DAVE ALVIN
Eleven Eleven
(Digipak)
℗ 2011 Yep Roc
Американский певец и гитарист Дэйв Элвин и без того снискал себе славу артиста, возродившего у себя на родине в 80-е интерес к «корневому року», а его новейший альбом – очередной прорыв в том же направлении. По словам Дэйва, «существуют два вида фолка – тихий и громкий. Я исполняю оба из них». Понятие «фолк» трактуется музыкантом расширительно – здесь можно обнаружить то легкий уклон в латино («No Worries Mija»), то ритм-энд-блюз в стилистике Бо Диддли («Run Conejo Run») – но серьезные и глубокие тексты о самых неприглядных сторонах жизни Америки 50-х и исключительный талант Дэйва-гитариста выводят «Eleven Eleven» в высший эшелон современных фолк-работ заокеанской сцены. Ведь фолк-музыка – это вовсе не только этнографические консервы…

PAT METHENY
What’s It All About
(Digipak)
℗ 2011 Nonesuch
Пэт Метени в очередной раз подтвердил репутацию необычного гитариста – его новейшая работа, записанная исключительно на акустических инструментах (сам Пэт играет здесь на гитаре с баритональным строем и уникальной 42-струнной гитаре Pikasso) без наложений за один день является сборником весьма своеобразных интерпретаций песенного поп-материала XX века самых разных авторов от Антонио Жобима до Пола Саймона. Но если для иных джазменов подобное обращение к общеизвестным песням служит полем для интерпретаций и импровизаций, то Пэт строит свои прочтения поп-классики вокруг аккуратного обыгрывания вокальных мелодий этих произведений. Результат удивителен – мы слышим не просто интерпретации давным-давно знакомых песен, но истинные лирические откровения.

PALLAS
XXV

℗ 2011 Music Theories / Megaforce
Получается, что новейший альбом культовых абердинских прог-рокеров – и дебют в их составе вокалиста Пола Мэки – приурочен в четвертьвековому юбилею их работы «The Wedge» (1986), на которой Pallas окончательно сформулировал свое уникальное по тем временам звучание, немало предвосхитившее современный прогрессив-метал. Сами же музыканты утверждают, что «XXV» – вторая часть их сильнейшего альбома «The Sentinel» (1984), и новинка не дает оснований думать иначе. Сложные и в то же время комфортабельные аранжировки всегда были фирменным знаком Pallas, но на сей раз гитарист Найэл Мэтьюсон и клавишник Ронни Браун превзошли сами себя – такого сплава помпезности звучания и его эмоциональности не доводилось слышать даже у заокеанских апологетов стадионного рока. Воздействие музыки подкрепляется неглупыми текстами – как и «The Sentinel», новый CD повествует о не самом мирном устройстве современного ему мира.

SHE WANTS REVENGE
Valleyheart

℗ 2011 Five Seven Music
Дуэт лос-анжелесского ди-джея Джастина Уорфилда и Адама «Adam 12» Брэвина снискал уважение прежде всего следованием канонам британского пост-панка и нью-вэйва зари 80-х – критика постоянно сравнивала группы с Joy Division и ранним Depeche Mode. Третий альбом группы приятно разнообразит стилевую палитру с обеих концов музыкального спектра – с одной стороны, музыканты сильно упирают на насыщенные партии электронных ударных и обильное ритм-допрограммирование, а с другой стороны – пишут мелодии, напрямую выводимые из песенного наследия Боба Дилана и Дэвида Боуи. Если прибавить к этому концептуальную сущность «Valleyheart» – альбом повествует о не самой комфортабельной жизни в Сан Фернандо-вэлли и небезосновательные попытки музыкантов придать мрачноватым романтическим номерам отчетливое поп-звучание, то легко понять, что мировой успех у парней не за горами.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments