?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МИССИЯ
Королева

© 2016 Metalism Records MR 148-16
9 (10) tracks = 47'20"


Промо-трек: «Одержимость»

При первом же взгляде на обложку дебютного альбома ростовской группы каждый вспомнит что-то свое: старшее поколение – девичьи «песенники» школьных лет. Среднее – криворукий дизайн хэви-металлических пластинок фирмы «Мелодия» самого конца 80-х и тошнотворную моду на логотипы отечественных групп, стилизованных под «родные», в данном случае, понятно – под Iron Maiden. Да и само название «Миссия», мягко говоря, неоригинальное: мало что вспоминается The Mission, так наши герои – как минимум четвертая отечественная группа с таким названием, и это еще из известных! А молодой слушатель вспомнит о социальных сетях с бесчисленными фотографиями котиков – простых и декорированных, «игрой со шрифтами» и сокровенной мечтой всякого лавочника о «красивой рекламе».

К сожалению, обложка не обманывает. Начать с того, что никакой группы на записи альбома и не было: «Миссия» – это в чистом виде проект гитариста Николая Така и текстовика Сергея Дарвина, а в студии с ними поработали двое музыкантов состава «Атом-76», бас-гитарист Максим Китаев и вокалист Денис Гуженко плюс клавишник Дмитрий Таранов (Narwhal Tusk). Причем отцы-основатели разрываются между противоречащими друг другу задачами: играть как бы хэви-метал и одновременно нравиться всем – и девочкам (с котиками) и суровым соотечественникам, о которых повествует и для которых явно создана первая же пьеса альбома «Ростов 90-х», хэви-метал повествование о Левбердоне, говоря народным языком. Денис Гуженко старательно давится, выпевая таковой гимн крутых (как и в номере «о правде жизни» «Мне только 23»), но дальше дело идет несколько лучше – оказывается, что нравиться девочкам и проще, и приятнее: баллады «Королева» и «Одержимость» с легкой поправкой на рок-аранжировку вполне представимы в репертуаре ряда ВИА конца 70-х, и для белых танцев до рассвета они идеальны. Даже при том, что они похожи сразу на все балладные творения «Арии» и «Кипелова»… Но даже и здесь не все гладко: в конце «Одержимости» зачем-то вставлен речитативный кусок, убивающий всю наивную романтику на корню. Так что в целом «Королева» – повод проводить не музыкальный, но социологический анализ: вот так представляют себе рок-музыку те, кто даже не дал себе труда ее послушать, а знает что-то о каком-то тяжелом роке лишь по рассказам продвинутого соседа. Хотя, если Николай и Сергей сосредоточатся на написании баллад, то их может ждать успех вовсе нелокального уровня. И вот еще что: многие меломаны часто любят рассуждать на тему «как хорошо было бы, если бы широкие слушатели познакомились со стилем хард-н-хэви и возлюбили его». Но на примере «Миссии» мы прекрасно видим, что не дай бог, чтобы такое случилось в действительности. Наслушаемся мы тогда песен о правде жизни и тяжкой (мужской) доле – только с примоченными гитарами и рок-вокалом, в отличие от того, что мы сейчас в обилии слышим по радио и в якобы музыкальных ТВ-программах…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner