vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на сборник группы Vladimir Gustov’s Radio Rock «The Anthology» (2015)

VLADIMIR GUSTOV’S RADIO ROCK
The Anthology
(CD / CD+ / CD)
℗ 2015 Sublimity Records / Metalism Records SR 035-15
11 + 10 (+ video) + 12 tracks = 53'06" + 52'37" + 64'54" (Audio)


Промо-треки: «Religion» (1989), «Птица-Тройка» (1991), «Do You Still Love Me?» (1995).

Само понятие «герой рока» давно уж трактуется в нашей стране только как «герой русского (или того, который нравится лично автору публикации) рока». То есть у нас «герой рока» – это тот, кто не умеет ни сочинять песни, ни исполнять их, ни на сцене стоять… И какой уж тем более якобы может быть у нас «герой мелодик-рока», если и сам стиль объявлен неактуальным для России – это в стране, где мелодию вообще-то ценят – и как будто никогда здесь не существовавшим. А ведь на Руси существует такой музыкант, записавший с 1989 по 1995 год со своей группой три альбома, являющиеся, честно говоря, наряду с «Каменным краем» «Автографа» (1989) и «Ветром в гривах» «Куража» (1990), краеугольными камнями национальной модели мелодик-рока – ровно той, которую с 1992 года пришлось развивать за границами нашей родины Андрею Андерсену во главе Royal Hunt.

И вы, вероятно, что-то слышали об этом музыканте. Питерский гитарист, композитор и продюсер Владимир Густов известен более-менее широкой публике (если вообще известен!) как бессменный лидер сольного состава Максима Леонидова Hippoband. Но когда-то всё было по-другому – на грани 80-х и 90-х состав Владимира Radio Rock рассматривался, и совершено резонно, как один из тех коллективов, что смогут высоко поднять знамя еще советского рока за пределами красной Империи. По ознакомлении с комплектным творческим наследием Radio Rock это допущение совершенно очевидно – звучание коллектива было очень национальным именно в музыкальном смысле слова (полагаю, что гитару в форме балалайки Владимиру тоже никто не разрабатывал). И, дойди творчество Radio Rock в 1989–1995 годах до более-менее широких слоев ценителей мелодичного хард-рока, оно вполне могло бы посостязаться со столь же русским по духу наследием Royal Hunt.

Несмотря на то, что дебютный альбом Radio Rock «Religion» (1989) был следствием «проектной» работы лидера группы с вокалистом Владимиром Харитоновым, ставшим дипломантом эстрадного конкурса «Юрмала-89», никакой тягой к чисто совковому мэйнстриму здесь и не пахнет. «Religion» – это очень характерная для своей эпохи работа со стилистическим разбросом от кондовых хард-роковых построений в духе Deep Purple и позднего Rainbow («Новый день» и неистовый инструментал «Favourite») до могучего и пафосного стадионного AOR'а в духе, пожалуй что, раннего FireHouse в титульном номере. Наследование Ричи Блэкмору и, отчасти Ингви Мальмстину в манере гитарной игры Владимира Густова совершенно естественно – какой же русский не любит этих двух мастеров? Именно что русский: мелодика в самых хитовых пьесах альбома – «Цветной поезд», «The Jump Of The Lioness» и неоклассической балладе «Не предавай» – стопроцентно национальная, пусть и не того рода, что у русскоязычного рока начала 80-х, а более, если так можно выразиться, «композиторская». В свою очередь, альбом «The Russian Eagle» (1991), записанный уже с вокалистом Станиславом Шкутовым, стал дальнейшим развитием идей, заложенных в «Religion», но здесь национальная составляющая уже совершенно роскошно представлена в пьесах «Can You Live In Madland», «When The Blindmen Rule The World», «Passenger In An Empty Train» и титульном треке. Сочетание мелодических и гармонических построений с запоминающимися соло Владимира и клавишника Евгения Олешева создает впечатление, что мы слышим нереализованный материал Royal Hunt… Но это не значит, что остальные композиции альбома слабее вышеназванных – здесь есть всё, от разночастного AOR-хита мирового класса «Waiting For The Bridge To Come Down» до неоклассической гитарной аранжировки «Гимна великому городу» Рейнгольда Глиэра (1874–1956) – темы из балета «Медный всадник» (1948), позже ставшей гимном Санкт-Петербурга.

На даже и этот альбом оказался лишь черновиком третьей и последней работы Radio Rock «The Crime & The Punishment» (1995). В его записи принял участие вокалист Игорь Балакирев, в 2004 году работавший в постановке рок-мюзикла «We Will Rock You», и тембрально схожий с Джо Линном Тёрнером. И здесь группа определенно прыгнула выше головы – большинство композиций вызывают стойкие ассоциации не только со всеми вышеперичисленными зарубежными аналогами, но и с такими не сами популярными на Руси группами, как Europe и Walk The Wire. На самом деле семь из 12 номеров этого CD, в том числе и перезаписанные ранние пьесы «Religion» и «The Civil War», являются не просто хитами, а настоящими алмазами в сокровищнице традиционной национальной рок-музыки. При этом оказывается, что альбом распадается на две части – прочие пять номеров на фоне эдакого великолепия несколько теряются выглядят и написанными несколько «по заказу». Но после записи «The Crime & The Punishment» Radio Rock оказался распущен – музыкальный климат России изменился окончательно, а требовательному к себе лидеру коллектива показалось, что группа начала повторяться в своем творчестве. И все-таки хотелось бы еще одного повторения: собрать как минимум дюжину лучших номеров со всех трех альбомов Radio Rock и перезаписать их еще раз – на высшем уровне и с вокалистом мирового класса уровня Джона Уэста у микрофона. Современная продюсерская работа Владимира с «Секретом» впечатляет – и потому подобный эксперимент мог бы оказаться удачным, и весьма. Как пела группа Radio Rock в 1991 году, «let the Russian eagle fly!»

Видеоклип к композиции «Crazy Game»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments