?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

VLADIMIR GUSTOV’S RADIO ROCK
The Anthology
(CD / CD+ / CD)
℗ 2015 Sublimity Records / Metalism Records SR 035-15
11 + 10 (+ video) + 12 tracks = 53'06" + 52'37" + 64'54" (Audio)


Промо-треки: «Religion» (1989), «Птица-Тройка» (1991), «Do You Still Love Me?» (1995).

Само понятие «герой рока» давно уж трактуется в нашей стране только как «герой русского (или того, который нравится лично автору публикации) рока». То есть у нас «герой рока» – это тот, кто не умеет ни сочинять песни, ни исполнять их, ни на сцене стоять… И какой уж тем более якобы может быть у нас «герой мелодик-рока», если и сам стиль объявлен неактуальным для России – это в стране, где мелодию вообще-то ценят – и как будто никогда здесь не существовавшим. А ведь на Руси существует такой музыкант, записавший с 1989 по 1995 год со своей группой три альбома, являющиеся, честно говоря, наряду с «Каменным краем» «Автографа» (1989) и «Ветром в гривах» «Куража» (1990), краеугольными камнями национальной модели мелодик-рока – ровно той, которую с 1992 года пришлось развивать за границами нашей родины Андрею Андерсену во главе Royal Hunt.

И вы, вероятно, что-то слышали об этом музыканте. Питерский гитарист, композитор и продюсер Владимир Густов известен более-менее широкой публике (если вообще известен!) как бессменный лидер сольного состава Максима Леонидова Hippoband. Но когда-то всё было по-другому – на грани 80-х и 90-х состав Владимира Radio Rock рассматривался, и совершено резонно, как один из тех коллективов, что смогут высоко поднять знамя еще советского рока за пределами красной Империи. По ознакомлении с комплектным творческим наследием Radio Rock это допущение совершенно очевидно – звучание коллектива было очень национальным именно в музыкальном смысле слова (полагаю, что гитару в форме балалайки Владимиру тоже никто не разрабатывал). И, дойди творчество Radio Rock в 1989–1995 годах до более-менее широких слоев ценителей мелодичного хард-рока, оно вполне могло бы посостязаться со столь же русским по духу наследием Royal Hunt.

Несмотря на то, что дебютный альбом Radio Rock «Religion» (1989) был следствием «проектной» работы лидера группы с вокалистом Владимиром Харитоновым, ставшим дипломантом эстрадного конкурса «Юрмала-89», никакой тягой к чисто совковому мэйнстриму здесь и не пахнет. «Religion» – это очень характерная для своей эпохи работа со стилистическим разбросом от кондовых хард-роковых построений в духе Deep Purple и позднего Rainbow («Новый день» и неистовый инструментал «Favourite») до могучего и пафосного стадионного AOR'а в духе, пожалуй что, раннего FireHouse в титульном номере. Наследование Ричи Блэкмору и, отчасти Ингви Мальмстину в манере гитарной игры Владимира Густова совершенно естественно – какой же русский не любит этих двух мастеров? Именно что русский: мелодика в самых хитовых пьесах альбома – «Цветной поезд», «The Jump Of The Lioness» и неоклассической балладе «Не предавай» – стопроцентно национальная, пусть и не того рода, что у русскоязычного рока начала 80-х, а более, если так можно выразиться, «композиторская». В свою очередь, альбом «The Russian Eagle» (1991), записанный уже с вокалистом Станиславом Шкутовым, стал дальнейшим развитием идей, заложенных в «Religion», но здесь национальная составляющая уже совершенно роскошно представлена в пьесах «Can You Live In Madland», «When The Blindmen Rule The World», «Passenger In An Empty Train» и титульном треке. Сочетание мелодических и гармонических построений с запоминающимися соло Владимира и клавишника Евгения Олешева создает впечатление, что мы слышим нереализованный материал Royal Hunt… Но это не значит, что остальные композиции альбома слабее вышеназванных – здесь есть всё, от разночастного AOR-хита мирового класса «Waiting For The Bridge To Come Down» до неоклассической гитарной аранжировки «Гимна великому городу» Рейнгольда Глиэра (1874–1956) – темы из балета «Медный всадник» (1948), позже ставшей гимном Санкт-Петербурга.

На даже и этот альбом оказался лишь черновиком третьей и последней работы Radio Rock «The Crime & The Punishment» (1995). В его записи принял участие вокалист Игорь Балакирев, в 2004 году работавший в постановке рок-мюзикла «We Will Rock You», и тембрально схожий с Джо Линном Тёрнером. И здесь группа определенно прыгнула выше головы – большинство композиций вызывают стойкие ассоциации не только со всеми вышеперичисленными зарубежными аналогами, но и с такими не сами популярными на Руси группами, как Europe и Walk The Wire. На самом деле семь из 12 номеров этого CD, в том числе и перезаписанные ранние пьесы «Religion» и «The Civil War», являются не просто хитами, а настоящими алмазами в сокровищнице традиционной национальной рок-музыки. При этом оказывается, что альбом распадается на две части – прочие пять номеров на фоне эдакого великолепия несколько теряются выглядят и написанными несколько «по заказу». Но после записи «The Crime & The Punishment» Radio Rock оказался распущен – музыкальный климат России изменился окончательно, а требовательному к себе лидеру коллектива показалось, что группа начала повторяться в своем творчестве. И все-таки хотелось бы еще одного повторения: собрать как минимум дюжину лучших номеров со всех трех альбомов Radio Rock и перезаписать их еще раз – на высшем уровне и с вокалистом мирового класса уровня Джона Уэста у микрофона. Современная продюсерская работа Владимира с «Секретом» впечатляет – и потому подобный эксперимент мог бы оказаться удачным, и весьма. Как пела группа Radio Rock в 1991 году, «let the Russian eagle fly!»

Видеоклип к композиции «Crazy Game»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “metalism records” Tag

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner