vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер Online» ‘2011, рецензии: Bush, Dream Theater, Ray Manzarek / Roy Rogers...



BUSH
The Sea Of Memories

℗ 2011 eOne Music
Певец и гитарист Гэвин Россдэйл возродил-таки группу Bush после десятилетнего перерыва – и безупречно спродюсированый рок-гуру Бобом Роком пятый студийный альбом квартета совершенно не похож на его в меру модные, в меру эпатажные работы 90-х. Времена изменились – Гэвину нет необходимости быть озабоченным всем сразу серьезным альтернативным рокером: и вот, сменив половину группы – кроме барабанщика Робина Гудриджа – он отправился в путешествие по пост-гранжевым морям, до сего момента покорявшимся только заокеанским коллегам-конкурентам. Оказалась, что Гэвин и его коллеги очень комфортабельно чувствуют себя в создании запоминающихся вокальных хуков, особенно показательных в «She’s A Stallion» и в атмосфере сознательно перепродюсированных инструментальных партий – гитары здесь маскируются под клавишные. Без обращения к классическому рок-наследию тоже не обошлось: открывающий рифф в «All My Life» будит воспоминания о хите Bad Company «Feel Like Making Love».

DREAM THEATER
A Dramatic Turn Of Events

℗ 2011 Roadrunner Records
Кто бы мог предполагать, что расставание главной прогрессив-металлической группы мира с собственным лидером, барабанщиком Майком Портным, дарует лучший альбом Dream Theater со времен «Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory» (1999) – и, наконец-то, работу, которую можно поставить в один ряд с «Images And Words» (1992). Прежде всего, новый барабанщик Майк Манджини (экс-Annihilator, Extreme и группа Стива Вая), будучи виртуозом не хуже отца-основателя квинтета, ощущает себя не солистом, а участником единого коллектива – отсюда его точное и не суматошное взаимодействие с прочими инструменталистами. И, конечно же, никто не дает теперь музыкантам указаний, как им правильно играть – в результате партии гитариста Джона Петруччи и клавишника Джордана Рьюдса так же насыщены и интересны, как и на альбомах проекта Liquid Tension Experiment. Да и клавишные теперь уравновешивают гитару, а не находятся в подчинении у нее. При этом нельзя сказать, что материал стал проще – так, «Lost Not Forgotten» вообще звучит как современная Meshuggah с клавишными. Вокал же Джеймса ЛяБри утратил значительную часть ненужной агрессии и напоминает о его первых работах в Dream Theater и о полученной им в свое время AOR-подготовке. С таким альбомом можно только поздравить – посмотрим, каким-то будет ответ бывшего лидера группы.

RAY MANZAREK / ROY ROGERS
Translucent Blues

℗ 2011 Blind Pig
Сам легендарный клавишник The Doors Рэй Манзарек называет вторую совместную работу с непревзойденным слайд-гитаристом Роем Роджерсом «дыханием мира андерграундного блюза». Но, несмотря на такое описание, наличие в названии CD слова «blues» и факта издания альбома на Blind Pig Records, эта новинка – мощный старомодный рок-альбом, созданный мастерами своего дела по лучшим образцам более чем 40-летней давности. Примечательно, что соавторы вполне в духе давно минувших лет помимо великолепной и изобретательно аранжированной музыки предлагают слушателю и первоклассные тексты – над ними трудились настоящие поэты: близкий друг Джека Керуака и Аллена Гинзбурга, Майкл МакКрар; автор «The Basketball Diaries» Джим Кэррол, Уоррен Зевон и хороший приятель покойного Джима Моррисона, Майкл Форд. Музыкальный же материал напоминает именно о The Doors – далеко не одна пьеса здесь слушается развитием классики прославленного квартета, но, естественно, на современном звуке.

KNUT REIERSRUD / MIGHTY SAM McCLAIN
One Drop Is Plenty
(Digipak)
℗ 2011 Valley
На своей родине, в Норвегии, Кнут Рейерсруд – один из важнейших национальных блюзменов, так что его творческий союз с не нуждающейся в представлении звездой соул-блюза «Mighty» Сэмом МакКлэйном воспринимается североевропейской профильной прессой как настоящий триумф. И справедливо: «One Drop Is Plenty» очень хорошо иллюстрирует разницу исполнительских манер двух музыкантов – естественную и более чем энергичную у Сэма и несколько выверенную и «умственную» у его норвежского коллеги. Симбиоз столь разных подходов к блюзу стал глубокий по звучанию лирический материал, обладающий известным сходством с классикой Эрика Клэптона и Рэя Кудера. Несколько холодноватое продюсирование Кнута и сверхточная игра его норвежских коллег-инструменталистов нисколько не являются минусом данного альбома, но, напротив, повышают его коммерческий потенциал для широкого слушателя.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments