?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BUSH
The Sea Of Memories

℗ 2011 eOne Music
Певец и гитарист Гэвин Россдэйл возродил-таки группу Bush после десятилетнего перерыва – и безупречно спродюсированый рок-гуру Бобом Роком пятый студийный альбом квартета совершенно не похож на его в меру модные, в меру эпатажные работы 90-х. Времена изменились – Гэвину нет необходимости быть озабоченным всем сразу серьезным альтернативным рокером: и вот, сменив половину группы – кроме барабанщика Робина Гудриджа – он отправился в путешествие по пост-гранжевым морям, до сего момента покорявшимся только заокеанским коллегам-конкурентам. Оказалась, что Гэвин и его коллеги очень комфортабельно чувствуют себя в создании запоминающихся вокальных хуков, особенно показательных в «She’s A Stallion» и в атмосфере сознательно перепродюсированных инструментальных партий – гитары здесь маскируются под клавишные. Без обращения к классическому рок-наследию тоже не обошлось: открывающий рифф в «All My Life» будит воспоминания о хите Bad Company «Feel Like Making Love».

DREAM THEATER
A Dramatic Turn Of Events

℗ 2011 Roadrunner Records
Кто бы мог предполагать, что расставание главной прогрессив-металлической группы мира с собственным лидером, барабанщиком Майком Портным, дарует лучший альбом Dream Theater со времен «Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory» (1999) – и, наконец-то, работу, которую можно поставить в один ряд с «Images And Words» (1992). Прежде всего, новый барабанщик Майк Манджини (экс-Annihilator, Extreme и группа Стива Вая), будучи виртуозом не хуже отца-основателя квинтета, ощущает себя не солистом, а участником единого коллектива – отсюда его точное и не суматошное взаимодействие с прочими инструменталистами. И, конечно же, никто не дает теперь музыкантам указаний, как им правильно играть – в результате партии гитариста Джона Петруччи и клавишника Джордана Рьюдса так же насыщены и интересны, как и на альбомах проекта Liquid Tension Experiment. Да и клавишные теперь уравновешивают гитару, а не находятся в подчинении у нее. При этом нельзя сказать, что материал стал проще – так, «Lost Not Forgotten» вообще звучит как современная Meshuggah с клавишными. Вокал же Джеймса ЛяБри утратил значительную часть ненужной агрессии и напоминает о его первых работах в Dream Theater и о полученной им в свое время AOR-подготовке. С таким альбомом можно только поздравить – посмотрим, каким-то будет ответ бывшего лидера группы.

RAY MANZAREK / ROY ROGERS
Translucent Blues

℗ 2011 Blind Pig
Сам легендарный клавишник The Doors Рэй Манзарек называет вторую совместную работу с непревзойденным слайд-гитаристом Роем Роджерсом «дыханием мира андерграундного блюза». Но, несмотря на такое описание, наличие в названии CD слова «blues» и факта издания альбома на Blind Pig Records, эта новинка – мощный старомодный рок-альбом, созданный мастерами своего дела по лучшим образцам более чем 40-летней давности. Примечательно, что соавторы вполне в духе давно минувших лет помимо великолепной и изобретательно аранжированной музыки предлагают слушателю и первоклассные тексты – над ними трудились настоящие поэты: близкий друг Джека Керуака и Аллена Гинзбурга, Майкл МакКрар; автор «The Basketball Diaries» Джим Кэррол, Уоррен Зевон и хороший приятель покойного Джима Моррисона, Майкл Форд. Музыкальный же материал напоминает именно о The Doors – далеко не одна пьеса здесь слушается развитием классики прославленного квартета, но, естественно, на современном звуке.

KNUT REIERSRUD / MIGHTY SAM McCLAIN
One Drop Is Plenty
(Digipak)
℗ 2011 Valley
На своей родине, в Норвегии, Кнут Рейерсруд – один из важнейших национальных блюзменов, так что его творческий союз с не нуждающейся в представлении звездой соул-блюза «Mighty» Сэмом МакКлэйном воспринимается североевропейской профильной прессой как настоящий триумф. И справедливо: «One Drop Is Plenty» очень хорошо иллюстрирует разницу исполнительских манер двух музыкантов – естественную и более чем энергичную у Сэма и несколько выверенную и «умственную» у его норвежского коллеги. Симбиоз столь разных подходов к блюзу стал глубокий по звучанию лирический материал, обладающий известным сходством с классикой Эрика Клэптона и Рэя Кудера. Несколько холодноватое продюсирование Кнута и сверхточная игра его норвежских коллег-инструменталистов нисколько не являются минусом данного альбома, но, напротив, повышают его коммерческий потенциал для широкого слушателя.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner