vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер Online» ‘2011, рецензии: Tony Bennett, George Benson, Bjork и Blue Stone



TONY BENNETT
Duets II

℗ 2011 Sony Music
Первый дуэтный альбом поп-ветерана Тони Беннета «Duets: An American Classic» (2006) был великолепен, но весьма традиционен и скромен по аранжировкам – практически вся музыкальная составляющая сводилась там к мягкой игре струнной секции или ненавязчивому свингу. Так что «Duets II» был в некотором смысле необходимой работой – старина Тони вновь смог собрать на запись самые яркие имена современной поп-сцены от Джона Мейера и Майкла Бабле до Мэйрайи Кэри и Леди ГаГи, так зато и музыкальная составляющая соответствует сути материала, исполняемого каждым артистом дуэтом с Тони. Не будет лишним отметить, что композиции, даже самые стандарты из стандартов, отобраны здесь гораздо тщательнее, нежели в случае с работой пятилетней давности. Еще большего разнобразия «Duets II» прибавляет факт разных корней поющих с Тони артистов – будь то рок-н-ролл (Шерил Кроу), музыка «латино» (Алехандро Санц) или классический кроссовер (Андреа Бочелли). Конечно, о каком-то новаторском исполнении здесь говорить не приходится, однако альбом в целом стал еще одним напоминанием о том, что значит имя Тони для ортодоксальной поп-музыки, и как любая звезда дня сегодняшнего может по-новому раскрыться в дуэте с ветераном.

GEORGE BENSON
Guitar Man

℗ 2011 Concord Records
Вторая работа прославленного поп-джазового гитариста для Concord Records знаменует легкий и нерадикальный уход от его десятилетиями проверенной исполнительской формулы – на сей раз Джордж выступает перед нами не в роли Маэйтро сверхкомфортабельного smooth-джаза, но как изобретательный аранжировщик и джазовый гитарист, в полной мере овладевший арсеналом исполнительских приемов именно XXI века. Аранжировки материала выполнены Джорджем и музыкальным руководителем его аккомпанирующего состава, клавишником Дэвидом Гэрфилдом весьма изобретательно – в первую очередь обращает внимание балладная интерпретация классического номера The Beatles «I Want To Hold Your Hand», а также современное и величественное прочтение пьесы Джона Колтрэйна «Naima». Среди вокальных номеров альбома необходимо выделить кавер-версию «My Cherie Amour» Стиви Уандера и «Since I Fell for You» Бадди Джонсона. В записи альбома также приняли участие такие джазовые величины, как пианист Джо Сэмпл (The Crusaders), барабанщик Хэрви Мэйсон и перкуссионист Ленни Кастро.

BJORK
Biophilia

℗ 2011 Nonesuch
По модерновости концепта новейшая работа скандинавской «непростой» звезды №1 не имеет себе равных – это сюита для интерактивных приложений к iPad и iPhone, на содержательном уровне исследующая отношения человечества с звуком и со Вселенной. Неудивительно, что среди соавторов «Biophilia» – ученые, инженеры, разработчики видеоигр и кинорежиссеры: такой альбом, как говорится, «касается каждого». По сравнению со столь могущественной, скажем, презентацией этой работы – сама музыка малость проигрывает: пусть и созданная большей частью на компьютерах, она остается очень хрупкой и камерной, что, однако же, вполне соответствует малому размеру устройств, откуда она будет воспроизводиться. Но минималистические электронные баллады, столь же минималистический трип-хоп и драм-н-басс очень хорошо гармонируют с темами композиций, повествующими, конечно же, не столько о звуке и Вселенной, сколько о личной Вселенной внутри каждого из нас.

BLUE STONE
Pandora’s Box

℗ 2011 Neurodisc
Четвертая полноразмерная работа продюсеров и мультиинструменталистов Роберта Смита и Билла Уолтерса открывается странным перезвоном колоколов во вступлении к номеру «Innocence» – вот так дуэт предупреждает слушателя о необычности своей новой работы. Необычным «Pandora’s Box» окажется именно для вполне сформировавшегося круга почитателей Blue Stone – новинка оказалась чисто инструментальной работой, и это чрезвычайно шокирует всех тех, кто привык воспринимать творчество Роберта и Билла в обрамлении ангельских голосов приглашенных студийных вокалисток. Кроме того, «Pandora’s Box» демонстрирует даже еще более атмосферное и отстраненное звучание, нежели ранние работы – что ни в коем случае не означает отсутствия изобретательности в подборе сэмплов, чаще всего совершенно ледяных по звучанию. Очень смелый и необычный альбом для коллектива, уже застолбившего себе место на Олимпе поп-эмбиента «для умных».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments