vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на сборник Евгения Маргулиса «Пой, как Маргулис: Лучшее» (2016)

ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС
Пой, как Маргулис: Лучшее
(Digipak)
℗ 2016 Soyuz Music SZCD 6501-16
17 tracks = 64'24"


Альбом Евгения Маргулиса «Пой, как Маргулис: Лучшее» на iTunes
Слушать альбом Евгения Маргулиса «Пой, как Маргулис: Лучшее» на Яндекс.музыке

И какой же русский не любит песен Евгения Маргулиса! Даже если в отечественной традиции вовсе не знает, кто сочинил эти песни. Поэтому сборник лучших и, соответственно, самых известных композиций Евгения уместен всегда, в любой экономической и политической обстановке и безотносительно телевизионных начинаний главного героя. Отсюда, видимо, и известная анонимность обозреваемого сборника – нет ни буклета с информацией, ни иных указаний, когда и где записана каждая композиция, и на каком альбоме она издана, или вообще не издана.

«Пой, как Маргулис: Лучшее» лишний раз подтверждает толком не осознанный никем из местных журналистов факт, что Евгений был и остался одним из немногих отечественных рок-музыкантов (причем не только старшего поколения, а вообще), чье творчество ориентировано на взрослого и, как выражались лет 20 назад, кредитоспособного слушателя. Он всегда толковал рок-н-ролл как вполне респектабельное развлечение и времяпровождение для серьезных и ответственных людей – тем более удивительным в свете подобного подхода выглядит попадание его «почти супергруппы» «Наутилус» с ее первым замечательным альбомом в знаменитый список запрещенных рок-групп-1984. И, на горе многим, Евгений трактует подобным образом свой любимый блюз, который у нас в стране до сих пор отчего-то почитается за «музыку протеста». То есть это опять же почти никем не осознается, но музыкант оказывается в смысле музыкальной идеологии куда большим американцем, нежели масса молодых да ранних составов, из кожи вон лезущих, дабы получить какое-то там «актуальное звучание». Не верите? Послушайте представленную здесь роскошную версию «Шанхай-блюза» – редкий образец пристойной отечественной музыки для самодостаточных людей.

Хотя именно «Шанхай-блюз» является самым коммерчески, как выразились бы некоторые, звучащей композицией на «Пой, как Маргулис…», понятный разнобой в звучании номеров не утомляет. Даже откровенно низкобюджетное продюсирование в «Дороги наши разошлись» не разочаровывает: песня хороша, и может послужить поводом для гордого вопроса: «А ты когда её в первый раз услышал?» И что, допустим, можно сказать нового о «Блюзе о безусловном вреде пьянства», если эта песня была стандартом танцплощадок от Бреста до Владивостока еще в 1978 году? Так что рассуждать особо не о чем: просто сиди, слушай и тихо радуйся – а под конец альбома, в голову слушателя авось придут мысли о социальной роли творчества Евгения как средства к единению всех адекватных людей, живущих не эмоцией единой, а какой-никакой, но мыслью. Наверное, бэк-каталог Евгения и его немалочисленных групп и проектов заслуживает «исследовательского» переиздания, однако этот альбом хорош именно своей простотой, доступностью и народностью в хорошем смысле этого слова.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments