vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер Online» ‘2011, рецензии: Roger Glover and The Guilty Party, Jeff Golub...



ROGER GLOVER and THE GUILTY PARTY
If Life Was Easy

℗ 2011 Eagle Rock
Ветеран-басист Deep Purple выпускает сольные альбомы по принципу «редко, да метко» – оно и хорошо, в противном случае многие бы измучались оттого, что творчество Роджера в рамках собственных проектов никак не соотносится с классикой его группы. На сей раз, однако, мы имеем дело с альбомом-продолжением: «If Life Was Easy» продолжает разрабатывать те находки музыканта в области традиционного рока 60-х, блюз-рока и южного рока, которыми был богат его предыдущий сольник «Snapshot» (2002). Так, номер «The Dream I Had» с вокалом Дэна МакКафферти (Nazareth) может быть по ошибке приписан Бо Диддли, а пьеса «When Life Gets To The Bone» чрезвычайно схожа с блюзовым наследием Fleetwood Mac 60-х. И, само собой, здесь можно обнаружить массу приятных мелочей, вроде партии ситара в «восточной песне» «Cruel World» и проникновенного вокала дочери Роджера, Джиллиан Гловер, в балладе «Set Your Imagination Free» и бодрой блюз-роковой пьесе «Get Away (Can’t Let You)». А закрывает альбом все же почти хард-роковый номер «Feel Like A King» – еще одно доказательство того, что Роджер – это не просто бас-гитарист великой группы, а интересный композитор, аранжировщик и продюсер.

JEFF GOLUB
The Three Kings

℗ 2011 eOne Music
Нет, название новейшего альбома гитариста и на-все-стили-мастера (от прихардованного AOR’а до smooth-джаза) Джефф Голуба не имеет никакого отношения к приближающемуся Рождеству – под тремя Царями (точнее, Кингами!) подразумевается великая блюзовая троица – Би Би Кинг, Альберт Кинг и Фредди Кинг. Не сказать, чтобы Джефф удивил мир подобной концепцией, да и номера для альбома выбраны им боле чем привычные – однако сила «The Three Kings» кроется в авторском подходе к материалу, выразившемся не столько в радикально переработанных гитарных соло, совершенно неистовых по исполнению и удивительных для всех, мало-мальски знакомых с творчеством Джеффа, но и в безупречных аранжировках и выборе музыкантов для записи альбома. По существу, новый альбом – это суперпроект: помимо Джеффа, здесь играют такие мастера шести струн, как Роббен Форд и кудесник слайд-гитары Сонни Ландрет, а вокальные партии доверены пианисту Генри Батлеру. А расширение студийного состава духовой секцией очень положительно сказалось на качестве аранжировок в «I’m Tore Down», «Oh Pretty Woman» и «Everyday I Have The Blues». Похоже, что этой работой Джефф заставит умолкнуть всех скептиков, судящих о нем как о просто студийном виртуозе.

BETH HART / JOE BONAMASSA
Don’t Explain

℗ 2011 J&R Adventures
Совместная работа одной из самых востребованных молодых блюзовых певиц Бет Харт и современного блюзмена №1 Джо Бонамассы стала следствием интереса Джо к соуловой и ритм-энд-блюзовой сцене начала 60-х – он сам честно признается, что решение поработать с Бет пришло к нему после прослушиваний концертной записи Айка и Тины Тёрнер той эпохи. Да и логика развития собственного творчества, проявившаяся в намеренной архаичности последнего сольника Джо «Dust Bowl», подталкивала его в ту же сторону. Поэтому решение записать именно сборник кавер-версий классики (и не только) соответствующих стилей выглядит более чем логичным – кому ж, как не Джо, знать такой материал досконально? Поскольку Бет – тоже профессионал высшего класса, никаких проблем с интерпретацией композиций, ставших известными в исполнении Рэя Чарльза, Билла Уизерса, Ареты Фрэнклин и иных славных имен, у нее не возникло. Самым же необычным номером альбома оказалась версия пьесы «You Heart Is As Black As Night» нашей современницы Мелоди Гардо, решенная в форме жестокого кабаретного номера с мрачными партиями симфонического оркестра и буйными соло электрогитары.

THE HUMAN LEAGUE
Credo

℗ 2011 MB3 Records
Британским первопроходцам тоталитарного электро-попа нет нужды следить за модой и выискивать информационные поводы для раскрутки очередных альбомов – к чему это, если молодая поросль поп-электронной сцены и сейчас бьется за право посотрудничать с мэтрами? На этот раз «молодые» даже спродюсировали альбом The Human League – над записью «Credo» работали участники лаунж-попового состава I Monster. Однако все фирменные приемы The Human League остались нетронутыми – не считать же за попрание оных использование вокального аутотьюна в диско-номере «Never Let Me Go», эйсид-хаусовые элементы в «Electric Shock» и попытка приспособить к нуждам группы драм-н-басс («When The Stars Start To Shine»). Вокал Фила Оуки не подвластен влиянию времени – это все тот же мужественный баритон, идеально ложащийся на маршеобразные поп-ритмы. Излишнее доказательство того факта, что верность собственным корням важна не только в ортодоксальной рок-музыке.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments