vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер Online» ‘2011, рецензии: Jane’s Addiction; Jakszyk, Fripp and Collins; KMFDM...



JANE’S ADDICTION
The Great Escape Artist

℗ 2011 Capitol Records
Реюнион 2003 года одной из самых причудливых рок-групп Америки 80-х не задался – зато на этот раз вокалист и идеолог коллектива Перри Фаррелл отнесся к делу серьезно: материал нового альбома создавался и отрабатывался на концертах в течение трех последних лет не без помощи бывшего басиста Guns N’Roses Даффа МакКэгана, в течение года входившего в состав Jane’s Addiction. Несмотря на то, что «Great Escape Artist» записан уже не с МакКэганом, а с Дэйвом Ситеком (TV On The Radio), альбом напрямую наследует ранней классике группы – тому материалу, что сам Перри называл «драматическим роком». Но на сей раз певцу и его музыкантам – не без опосредованной помощи Даффа – удалось достигнуть баланса «высоколобости» и приземленности: удивительные вокальные мелодии и ритмические решения представлены здесь в гитарном обрамлении, напоминающим, естественно – спасибо Даффу! – о глэме 80-х. Если угодно – это очень своеобразный, чисто американский арт-рок «для широкого слушателя».

JAKSZYK, FRIPP and COLLINS
A Scarcity Of Miracles – A King Crimson ProjeKct

℗ 2011 Discipline / Panegyric
Полное название этого альбома Jakszyk, Fripp and Collins with Levin and Harrison «A Scarcity Of Miracles – A King Crimson ProjeKct» наводит на мысль о том, что данная работа – первый альбом King Crimson после восьмилетнего перерыва. А что, бывали же в истории великой группы радикальные смены состава, и неоднократно! Тем не менее, понятно желание Роберта Фриппа дистанцироваться от легендарного имени: «A Scarcity Of Miracles» – гораздо более дружественная по отношению к слушателю работа, нежели все то, что выходило под именем King Crimson в течение последних трех десятилетий. Безупречная игра саксофониста Мела Коллинза – его первая работа с Фриппом со времен альбома «Red» (1974) – и понятные гитарные мелодии Джекко Джекшука выводят новинку на уровень восприятия теми слушателями, кому чужды диссонансы. В целом материал «A Scarcity Of Miracles» меланхоличен и малоагрессивен – Фрипп склонен здесь к созданию звуковых ландшафтов, отдавая возможность самовыражения остальным музыкантам, и не в последнюю очередь блистательной ритм-секции, барабанщику Гэвину Харрисону (Porcupine Tree) и басисту-виртуозу Тони Левину. А в нескольких композициях роль ведущего инструмента играет китайская цитра гу-женг в руках Джекко Джекшука.

KMFDM
WTF?!

℗ 2011 Metropolis
Новейшая работа KMFDM при первом прослушивании ничем не отличается от предыдущих – все те же индустриальные барабанные компьютеры, зверские ритм-гитары и аналогично неласковый вокал. И только потом понимаешь, что на сей раз Саша Конецко при продюсировании добился уникально глубокого басового звучания, что несомненно роднит «WTF?!» с европейским стадионным хардкор-техно. Еще одна как бы коммерческая новация альбома – весьма небезуспешная попытка встроить в привычные брутальные рамки примитивную поп-мелодику, что особенно хорошо получилось в номерах «Krank» и «Vive la Mort!»; а самым большим сюрпризом стала пьеса «Take It Like A Man», решенная в стилистике диско – разумеется, брутального. Можно радоваться или огорчаться подобным новациям, однако нельзя не согласиться с тем, что «WTF?!» оказался одной из самых интересных работ KMFDM – как минимум, за последние годы.

MACHINE HEAD
Unto The Locust

℗ 2011 Roadrunner Records
Калифорнийские брутальные трэш-металлисты окончательно избавились от малейших модных элементов в своем музыкальном материале – «Unto The Locust» по прямоте композиторского и аранжировочного подхода и верности квартета духу подлинного металлизма больше всего напоминает блистательный дебют Machine Head «Burn My Eyes» (1994). Конечно, новый альбом эпичен – всего семь номеров, и почти все выходят по хронометражу за шесть минут, но оказалось, что именно в таком временном масштабе квартет способен максимально раскрыть свои музыкальные амбиции. Каждая пьеса по разнообразию композиторских и аранжировочных находок стоит иного альбома скороспелых звезд – коль скоро музыканты ухитряются одновременно использовать в аранжировках гармонические гитарные партии в духе Thin Lizzy или Judas Priest и детский хор, то обвинение в узости кругозора им точно не грозит. И, наверное, справедливо будет рассматривать «Unto The Locust» как радикальную эволюцию принципов, некогда заложенных в «Master Of Puppets» Metallica (1986) – эта новинка легко может сыграть роль своего прародителя для хэви-сцены XXI века.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments