?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JANE’S ADDICTION
The Great Escape Artist

℗ 2011 Capitol Records
Реюнион 2003 года одной из самых причудливых рок-групп Америки 80-х не задался – зато на этот раз вокалист и идеолог коллектива Перри Фаррелл отнесся к делу серьезно: материал нового альбома создавался и отрабатывался на концертах в течение трех последних лет не без помощи бывшего басиста Guns N’Roses Даффа МакКэгана, в течение года входившего в состав Jane’s Addiction. Несмотря на то, что «Great Escape Artist» записан уже не с МакКэганом, а с Дэйвом Ситеком (TV On The Radio), альбом напрямую наследует ранней классике группы – тому материалу, что сам Перри называл «драматическим роком». Но на сей раз певцу и его музыкантам – не без опосредованной помощи Даффа – удалось достигнуть баланса «высоколобости» и приземленности: удивительные вокальные мелодии и ритмические решения представлены здесь в гитарном обрамлении, напоминающим, естественно – спасибо Даффу! – о глэме 80-х. Если угодно – это очень своеобразный, чисто американский арт-рок «для широкого слушателя».

JAKSZYK, FRIPP and COLLINS
A Scarcity Of Miracles – A King Crimson ProjeKct

℗ 2011 Discipline / Panegyric
Полное название этого альбома Jakszyk, Fripp and Collins with Levin and Harrison «A Scarcity Of Miracles – A King Crimson ProjeKct» наводит на мысль о том, что данная работа – первый альбом King Crimson после восьмилетнего перерыва. А что, бывали же в истории великой группы радикальные смены состава, и неоднократно! Тем не менее, понятно желание Роберта Фриппа дистанцироваться от легендарного имени: «A Scarcity Of Miracles» – гораздо более дружественная по отношению к слушателю работа, нежели все то, что выходило под именем King Crimson в течение последних трех десятилетий. Безупречная игра саксофониста Мела Коллинза – его первая работа с Фриппом со времен альбома «Red» (1974) – и понятные гитарные мелодии Джекко Джекшука выводят новинку на уровень восприятия теми слушателями, кому чужды диссонансы. В целом материал «A Scarcity Of Miracles» меланхоличен и малоагрессивен – Фрипп склонен здесь к созданию звуковых ландшафтов, отдавая возможность самовыражения остальным музыкантам, и не в последнюю очередь блистательной ритм-секции, барабанщику Гэвину Харрисону (Porcupine Tree) и басисту-виртуозу Тони Левину. А в нескольких композициях роль ведущего инструмента играет китайская цитра гу-женг в руках Джекко Джекшука.

KMFDM
WTF?!

℗ 2011 Metropolis
Новейшая работа KMFDM при первом прослушивании ничем не отличается от предыдущих – все те же индустриальные барабанные компьютеры, зверские ритм-гитары и аналогично неласковый вокал. И только потом понимаешь, что на сей раз Саша Конецко при продюсировании добился уникально глубокого басового звучания, что несомненно роднит «WTF?!» с европейским стадионным хардкор-техно. Еще одна как бы коммерческая новация альбома – весьма небезуспешная попытка встроить в привычные брутальные рамки примитивную поп-мелодику, что особенно хорошо получилось в номерах «Krank» и «Vive la Mort!»; а самым большим сюрпризом стала пьеса «Take It Like A Man», решенная в стилистике диско – разумеется, брутального. Можно радоваться или огорчаться подобным новациям, однако нельзя не согласиться с тем, что «WTF?!» оказался одной из самых интересных работ KMFDM – как минимум, за последние годы.

MACHINE HEAD
Unto The Locust

℗ 2011 Roadrunner Records
Калифорнийские брутальные трэш-металлисты окончательно избавились от малейших модных элементов в своем музыкальном материале – «Unto The Locust» по прямоте композиторского и аранжировочного подхода и верности квартета духу подлинного металлизма больше всего напоминает блистательный дебют Machine Head «Burn My Eyes» (1994). Конечно, новый альбом эпичен – всего семь номеров, и почти все выходят по хронометражу за шесть минут, но оказалось, что именно в таком временном масштабе квартет способен максимально раскрыть свои музыкальные амбиции. Каждая пьеса по разнообразию композиторских и аранжировочных находок стоит иного альбома скороспелых звезд – коль скоро музыканты ухитряются одновременно использовать в аранжировках гармонические гитарные партии в духе Thin Lizzy или Judas Priest и детский хор, то обвинение в узости кругозора им точно не грозит. И, наверное, справедливо будет рассматривать «Unto The Locust» как радикальную эволюцию принципов, некогда заложенных в «Master Of Puppets» Metallica (1986) – эта новинка легко может сыграть роль своего прародителя для хэви-сцены XXI века.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner