vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на EP группы NickName «В лабиринтах судеб» (2015)

NICKNAME
В лабиринтах судеб
(EP)
℗ 2015 NickName / Metalism Distro MD 011-15
4 tracks = 17'43"



Само имя группы NickName – несколько пугающее: так, наверное, должен называться модный коллектив, играющий брит-поп, а то и кое-что похуже. Но ничего подобного: группа NickName исполняет материал на стыке NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») и кондового и также имперского AOR'а второй трети 80-х в духе таких не самых популярных даже у себя на родине групп, как Passion. Стилистика квартета тем более удивительна, что NickName является коллективом, созданным двумя музыкантами группы «Арктида», которой прочат звание «надежд отечественного пауэр-метала», а именно вокалистом Константином Савченко, выступившем на дебютном EP в роли единственного композитора, и бас-гитариста Валерия Золотарева.

Из вышеприведенного описания создается правильное впечатление, что композиции NickName, представленные здесь, не имеют ничего общего с творчеством «Арктиды» – за исключением разве что номера «Гори, живи, люби» в которой заметен крен в пауэр-метал. Впрочем, не в современном смысле этого термина, а такой, будто на дворе в лучшем случае 1985 год. Но на самом деле сила NickName – не в игре в стиле, а в очень русском подходе к сочиняемому и исполняемому материалу. Во-первых, мелодика всех композиций кажется очень знакомой, тем более поколению, к которому принадлежит автор этих строк – собственно, она могла бы принадлежать вполне официальным поп-песням в исполнении вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) году эдак в 1977-м. Впрочем, в сочетании с русскоязычными текстами и не самым тяжелым общим звучанием группы, этот ход оказывается плюсом, а никак не минусом. И еще один плюс в рамках постулата о как минимум равенстве в русскоязычных песнях музыкального и текстового начал: по ознакомлении с текстами композиций хочется навесить на творчество NickName ярлык «драматического рока» за счет изрядной достоверности не самых радостных эмоций, описанных в этих текстах. Судя по тому, как вокально решает эти композиции Константин, становится ясно, что группа и впрямь нашла свою золотую жилу в русском рок-н-ролле, которую ей стоит разрабатывать и впредь. Кажется – поручи NickName написать концептуальный альбом по мотивам «Темных аллей» И.А. Бунина, и провала точно не будет. Однако оригинальные плюсы текстового материал и не самая популярная в России музыкальная составляющая «В лабиринте судеб» нивелируется слишком прямолинейным и простым продюсированием песенной программы – неаккуратно записаны барабаны и вокал, который у группы является главным инструментом донесения ее концепции до слушателя. Посмотрим, что будет дальше – а пока NickName обозначили оригинальный для нашей современной хэви-сцены подход к песенному творчеству. Это именно тот случай, когда раздувать программу до размеров альбома не имело смысла – всё понятно и так!

Слушать EP «В лабиринте судеб» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments