vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Bloody Hammers «Under Satan’s Sun» (2014)

BLOODY HAMMERS
Under Satan’s Sun

℗ 2014 Napalm Records / Mazzar MZR CD 676
10 tracks = 45'04"


Альбом Bloody Hammers «Under Satan’s Sun» на iTunes
Слушать альбом Bloody Hammers «Under Satan’s Sun» на Яндекс.музыке

При всей популярности в наши дни ретро-рока и ретро-метала, совершенно достоверных релизов в этих стилях, не так уж и много. И прежде всего потому, что попробуй с современной техникой запиши альбом, который звучит в наши дни столь же очаровательно в своей несовременности, как, скажем, ранние работы Budgie. Мало сочинить хорошие песни – надо, чтобы и в звуке в известной степени отсутствовала грациозность… А вот у американского состава Bloody Hammers всё отлично получилось в уже в третий раз – и песни, и звук.

Лет 20 назад, когда ретро-рок только входил в моду, «Under Satan’s Sun» всё едино получил бы отличные отзывы, но только начинавшиеся со слов «каких только чудес не уродит американская глубинка!» Действительно, состав мультиинструменталиста, певца и продюсера Андерса Манги происходит из богом забытого места в штате Северная Каролина с очень подходящим для исполнения ретро-метала названием Трансильвания-Каунти. Может быть, «Under Satan’s Sun» оттого и звучит столь достоверно, что в подобных селениях и инструменты былой эпохи сохранились, и мода туда с трудом доходит? Как бы то ни было, а материал альбома совершенно виниловой длины, записанный на 70% дуэтом Андерса и клавишницы Деваллии, выглядит совершенной древностью даже по сравнению с творениями Pentagram, с которой Bloody Hammers чаще всего и ставят в один ряд. Но подобное сравнение хромает на обе ноги – невзирая на не самый приятный для слушателя звук гитарного фузза и структуру рифов, в массе своей вызывающих воспоминания о первых трех альбомах Black Sabbath, состав Андерса черпает свое вдохновение не столько в, как выражаются сейчас, «прото-метале», сколько в поп-психоделике и южном блюзе грани 60-х – 70-х. Ну а тяжелый звук – что ж, разве для того группа живет в деревне Трансильвания, чтобы играть легко? Однако, хотя понятно, что задача «дать американский ответ на Black Sabbath» в десятых годах XXI века не сильно актуальна, открывающий трек альбома, «The Town That Dreaded Sundown», производит впечатление стилизации именно под ранний Black Sabbath на основе южного блюза – соло с гитарной «квакушкой» прилагается! А далее Андерс пускает в ход секретное оружие – ясные мелодии и отчаянную вокальную подачу, и оказывается в выигрыше: не менее половины треков здесь можно отнести именно к психоделическим хитам образца эдак 1969 года. Какие-то номера производят впечатление именно древних американских стилизаций под Black Sabbath («Moon-Eyed People», «Dead Man’s Shadow On The Wall» и «Necromancer») – но здесь надо говорить не о восторженном плагиате, а об общности корней и, так сказать, музыкальной идеологии. В своем умении выстраивать озверело несовременный звук и сочетать его с понятными всем и каждому мелодиями Bloody Hammers равных, кажется, нет – тем более интересно, каков будет очередной альбом состава, запланированный к выпуску на август этого года.

Видеоклип к композиции «Death Does Us Part»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Necromancer»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments