vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы BabyMetal «Metal Resistance» (2016)

BABYMETAL
Metal Resistance

℗ 2016 Amuse Inc. / Toy’s Factory Inc. / earMUSIC / Edel / Soyuz Music SZCD 6564-16
12 tracks = 54'07"


Альбом BabyMetal «Metal Resistance» на iTunes
Слушать альбом BabyMetal «Metal Resistance» на Яндекс.музыке

Японская индустрия куёт железо, пока оно горячо – в любой отрасли, от микроэлектроники и биологии до шоу-бизнеса. Не успели все опомниться от дебюта кавай-металлисток BabyMetal (и их аккомпанирующего состава Kami Band) и их удивительных для неяпонца сценических шоу на крупнейших и важнейших концертных площадках мира, как к нам прибыл и второй альбом состава. К ужасу одних и радости других, «Metal Resistance» ни в коей мере не стал дотошным повторением прошлогоднего безымянного дебюта. BabyMetal фигурирует здесь – для уха неяпонского слушателя – вовсе не как оркестр художественного писка с брутальным аккомпанементом и абсурдной, опять же для неяпонца, хореографией, а как почти нормальная рок-группа. Конечно, с поправкой на национальный колорит и целевую аудиторию.

Эта трансформация объяснена уже в открывающем альбом номере «Road Of Resistance» с гостевыми гитарными партиями Германа Ли и Сэма Тотмэна из DragonForce: мелодический спид-метал не без уклона в ню-металлическое звучание и с относительно нормальным вокалом, рассчитанным уже не на школьников средних классов, а вполне себе тинэйджеров – как-никак лидер-вокалистке Сю-Метал (Su-Metal) уже исполнилось 18 лет… Далее, конечно, BabyMetal под руководством замаскированных композиторов и аранжировщиков носит по всему стилистическому хэви-диапазону – от довольно стандартных, но каких-то перверсивных с точки зрения гармоний и клавишного звука пауэр-баллад («No Rain, No Rainbow» и «The One (English Version)») до электроиндастриала в духе Ministry («Awadama Fever») и помеси ню-метала и трэша («KARATE») – но партии вокала остаются неизменными. На боевой писк барышни переходят лишь в забойных пьесах «GJ!» и «Sis. Anger» – создается впечатление, что мы имеем дело с ауттэйками первого альбома. Но когда трио и его невидимые помощники пытаются перейти на музыку теоретически посерьезнее, то случаются юмористические обломы: попытка приспособить пауэр-метал к нуждам японских школьников приводит к появлению гибридов вроде брутальных детсадовских песен «YAVA!» и «Amore». Обращение же к эпик-металу выходит еще смешнее: номера «Mega Taro» и «From Dusk Till Dawn» ложатся на отечественное ухо как темы из гипотетического блокбастера о героических похождениях Буратино (на худой конец – Пиноккио). И если первая повествует музыкальными средствами о Буратино на параде, то вторая – это просто какая-то трагическая тема любви Буратино к Мальвине. Комического эффекта добавляет и то, что подобная музыка подается здесь на полном серьезе, и непонятно, что делать: веселиться или внимать ей дотошно? Похоже, что ни то и ни другое – в очередной раз японская массовая культура преподнесла человечеству сюрприз, подобный картине «Допрос пленных негуманоидов в штабе Киевского военного округа». Вот только вопрос – какие еще сюрпризы таятся в рукаве у кукловодов BabyMetal и хватит ли их еще хотя бы на один альбом? Поскольку BabyMetal вполне смогут оказаться на уровне мирового музыкального рынка недолговечным тин-проектом – а ведь прошло уже два года его интернациональной деятельности из отводимых подобным образованиям трёх...

Видеоклип к композиции «KARATE»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «The One»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments