vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом проекта Allen / Lande «The Great Divide» (2014)

ALLEN / LANDE
The Great Divide

℗ 2014 Frontiers Music / Irond IROND CD 14-1851
10 tracks = 50'12"


Альбом Allen / Lande «The Great Divide» на iTunes
Слушать альбом Allen / Lande «The Great Divide» на Яндекс.музыке

Мелодия – превыше всего. Без понимания этого базового принципа невозможно создать хороший коммерческий альбом в стилистике хард-рока или AOR'а. Однако в наш век, когда большинство слушателей избаловано хорошим студийным звуком, одной мелодии мало: нужно, чтобы альбом звучал как минимум не хуже, нежели у конкурентов. Это условие должно быть выполнено даже в условиях серийного производства проектов, созданных в разных студиях, расположенных зачастую на противоположных сторонах земного шара. К сожалению, это удается не всегда, а уж почему так выходит – остается только гадать.

Всё вышесказанное может быть в полной мере отнесено к четвертому альбому студийного проекта фирмы Frontiers Music, дуэта Allen / Lande. Кто такие Рассел Аллен и Йорн Ланде, никому из собратьев по оружию, очевидно, объяснять не надо. Зато нужно объяснить, что «The Great Divide» – первая работа дуэта не со шведским гитаристом, мультиинструменталистом и продюсером Магнусом Карлссоном (Primal Fear, Last Tribe и Midnight Sun), а со сменившим его бывшим лидером Starovarius Тимо Толкки в тех же ролях. Эта замена привела к тому, что материал стал в известном смысле поживее и приобрел некоторое сходство с наименее клишированными композициями Starovarius 1991–1995 годов. К счастью, благоприобретения проекта на этом не закончились: Тимо сочинил здесь такие хиты, какие не рождались у него со стародавних времен – это, в первую очередь, скоростные пьесы «Down From The Mountain», «In The Hands Of Time» (название ничего не напоминает?) и «Dream About Tomorrow». Это не означает, что остальной материал альбома плох – все композиции, за исключением могучих и никаких баллад «Bittersweet» и собственно «The Great Divide» (у Starovarius баллады тоже не удавались), заслуживают звание как минимум «около-хитов». А открывающая альбом пьеса «Come And Dream With Me» сразу же застревает в памяти, и изгнать ее оттуда довольно-таки трудно. Йорн Ланде, конечно, пытается быть новым Дио и в подобном поп-металлическом формате – но, к счастью, не напирает на эту сторону своей исполнительской ипостаси. Так что можно и нужно было назвать «The Great Divide» почти идеальным альбомом в стилистике коммерческого хард-н-хэви для широкого меломана, если бы…

Если бы не досадные промахи второго плана, которые, к сожалению, выпирают здесь вперед и портят впечатление от отличной по замыслу работы. Прежде всего, инструментальная часть записана Тимо, похоже, без должного контроля со стороны продюсера альбома Денниса Уорда (Pink Cream 69) – налицо некоторая кашеобразность партий ритм-гитар и общая «цифроватость» звука, в особенности это относится к партиям барабанов. Вполне возможно, что на момент сведения «The Great Divide» был у Денниса не в высшем приоритете… Мастеринг же явно выполнен, как это теперь часто случается, с ориентацией на цифровые платформы и i-устройства, а не компонентную аппаратуру. И довершает этот парад досадных промахов серийная обложка, нарисованная на сей раз, к превеликому сожалению, не Родни Мэтьюзом. Конечно, не очень понятно, будет ли дуэт продолжать студийную деятельность, но очень хотелось, чтобы в будущем у Рассела и Йорна не только, как говорится, картина была хороша, но и мазки на холст были положены правильно, и рамка приличная была. Как уже говорилось, отличные мелодии – это, к сожалению, еще не всё.

Аудиотрек «Come Dream With Me» на YouTube:


Текстовый клип к композиции «Down From The Mountain»:


Текстовый клип к композиции «Lady Of Winter»:
Tags: cd/dvd reviews, irond
Subscribe

Posts from This Journal “irond” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments