vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Скорая помощь» «Детерminizm» (2015)

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Детерminizm

℗ 2015 Скорая помощь / Metalism Records MR 136-15
8 tracks = 47'54"



Песня, точнее, музыка иногда не «остается прежней». Последний альбом питерского хэви-культа продемонстрировал этот постулат лихо: подобных стилистических перемен у группы далеко не последнего хэви-эшелона не удается проследить аж со времен альбома «Чёрного кофе» «Вольному – воля» (1989). Если предыдущие работы «Скорой помощи» были совершенно англо-пролетарскими по духу, своего рода признаниями в любви к AC/DC и Motörhead одновременно, то «Детерminizm» в музыкальном смысле скорее наследует группам «новой волны британского хэви-метала» (NWOBHM) «второго розлива», да в общем-то и массе хард-роковых групп по обе стороны Атлантики самого конца 70-х. Причина такой резкой перемены – одновременно и «исторические», и технократические замашки нового гитариста группы и её основного ныне композитора, бывшего музыканта состава «Абордаж» Александра Воропая. Так, открывающая альбом композиция «Свежая кровь» является в определенном смысле коллективным портретом хэви-метала дотрэшевой зари 80-х, а гитарные партии Александра по агрессивности и изобретательности могут сравниться с таковыми у будущего музыканта Gillan и Iron Maiden Яника Герса, запечатленными на единственном безымянном альбоме NWOBHM-состава White Spirit (1980). А пьеса «Игра» – образец встраивания идиом блюзового хард-рока в агрессивный хэви-метал, и первый образец такого синтеза со времен пьесы «Стена» (1984) забытых московских первопроходцев стиля «Тяжелый характер». Это ни в коем случае не означает, что «Скорая помощь» решила играть некий нафталиновый материал – звучание всех композиций чрезвычайно динамично и агрессивно, а в номерах «Истерия», «Involutio» и представленной еще в 2013 году в формате интернет-сингла «Deja Vu» в плане создания трэш-металлических риффов сильно ощущается почтительное следование в фарватере ранних Overkill. Имеется здесь и классическая трэш-баллада «Голоса».

И всё было бы совсем прекрасно, если бы не… Как ни удивительно, слабым звеном альбома оказался вокал единственного присутствующего здесь музыканта реюнион-состава «Скорой помощи», а именно Алексея «Краба» Полякова: справедливо сравниваемый с Боном Скоттом и Брайаном Джонсоном одновременно, он оказался вне контекста подобной музыки. К тому же вокал Алексея смикширован явно ниже инструментальных партий, а сам он прибавил неразборчивости в голосе, из-за чего его пение здесь вызывает даже не вопросы, а далеко не легкое недоумение. Или это такой в известной мере авангардный ход? Извините, но авангард, даже в таком народном понимании никогда не был сильной, а главное – нужной составляющей частью подлинно пролетарского хэви-метала и иных развившихся из него субстилей.

А в остальном альбом неплохой.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments