vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом проекта Алексей Чернышёв – Алексей Булгаков «Плач оборванной струны» (2015)

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЁВ – АЛЕКСЕЙ БУЛГАКОВ
Плач оборванной струны
(2 CD)
℗ 2015 Metalism Records MR 137-15
12 + 17 tracks = 51'24" + 76'42"



Об этом не принято говорить, а напрасно: к настоящему моменту музыка, называемая «русметалом» – так же, как и «русский рок» – не имеет в себе ничего ни русского, ни металлического. В музыке – прямолинейно понимаемый Iron Maiden 80-х и хэви-рок той эпохи вообще, в исполнительской манере, особенно вокальной – какие-то вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) третьей лиги вроде «Акварелей» образца эдак 1976 года. То есть законно задать вопрос: «А за что во второй половине 80-х боролись?» К счастью, из этого печального ряда есть немногочисленные исключения, и одно из них – студийный проект бессменного лидера старейшей хэви-группы России, московского «Легиона» Алексея Булгакова и его бывшего коллеги по группе, гитариста Алексея Чернышёва.

На сей раз, в отличие от первого альбома проекта «Океан фантазий» (2013), в основную программу вошли не только незавершенные композиции собственно «Легиона», но и совершенно новые пьесы дуэта двух Алексеев. И вот они-то в первую очередь и показывают, что это такое – тот самый «русметал», который кое у кого обязательно выжмет ностальгическую слезу, но в целом достоин быть представлен на волнах FM-радиостанций, ориентированных на русскоязычный репертуар не в меньшей, а в гораздо большей степени, нежели всякие там молодые и подающие надежды вместе с их тремя аккордами и сорванными подъездными голосами. Главнейший хит песенной программы, номер «Актёр» упрятан в самый конец альбома, подводя под ним черту и доказывая, что хард-блюз легко сочетаем с подлинно русской мелодикой и умным, в должной мере пафосным текстом. А перепетая пьеса «Легиона» «Хозяин зла» также лучше всяких слов объясняет, что же это такое – «русметал», не растерявший своих родовых признаков и, скажем так, воли к жизни вовсе не исключительно в рамках целевой аудитории. Хороша и композиция «Поэт», своим примером поясняющая, что же это такое – White Metal на русском языке, причем безо всякого ухода в христианскую тематику. И еще пара треков с зашкаливающим коммерческим потенциалом – это баллады в облике титульной пьесы и композиции «Помнить». Есть здесь и толковые инструменталы – занимательный бойкий номер «Острова» и чуть ли не нью-эйджевая пьеса для акустической гитары «Генуэзский закат». В целом «Плач оборванной струны» слушается совершенно сбалансированной работой, всяко рассчитанной не только на металлиста, но на всякого, кому дороги и хорошая музыка, и толковое слово – в этом случае не надо опасаться и представленных здесь перепевок классики «Легиона». А чтобы поклонникам группы этот релиз не казался слишком обычным, его ограниченный первый тираж комплектуется бонус-CD, куда вошла масса демо-версий самых известных хитов «Легиона», в том числе аж три версии знаменитого «Листопада», в том числе одна инструментальная.

Слушать альбом «Плач оборванной струны» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments