?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

FALLUJAH
Dreamless

℗ 2016 Nuclear Blast Entertainment NE 3709-2 / Soyuz Music 4 680017 667449
12 tracks = 55'42"


Альбом Fallujah «Dreamless» на iTunes
Слушать альбом Fallujah «Dreamless» на Яндекс.музыке

Пока старушка-Европа наслаждается могучими летними рок-фестивалями с достаточно традиционным и понятным набором исполнителей, металлическую сцену Америки в значительной мере уже оккупировали представители её молодого крыла. Да, музыка, которую они исполняют, довольно неудобна для уха европейца – да и вообще для уха меломана уже и под 30, а ее в известной мере альтернативный звук не всегда понятен тому же взрослому меломану. Тем не менее, надо слушать и привыкать. Слушать, естественно, лучшие образцы стиля, которому и названия-то пока не придумали. И если раньше эти лучшие образцы были представлены из заметных лейблов почти только исключительно на Metal Blade Records, то теперь, благодаря исключительному чутью нового A&R-менеджера Nuclear Blast Монте Коннера (да-да, это тот человек, который в свое время подписал на Roadrunner Records такие группы, как Annihilator и Sepultura, и не только их!), они, скажем так, приближаются к нам.

И замечательно, что это приближение началось с третьего полноразмерного альбома калифорнийского состава Fallujah, со стилевой классификацией которого эксперты испытывают известные трудности: большинство описывает материал квинтета как синтез техно-деса и прогрессив-метала. Так-то оно так, однако под данное определение в современном рок-мире подходит слишком много альбомов массы иногда совершенно разнородных групп. Но по «Dreamless» слышно нечто иное – молодые люди не самой приятной наружности совершенно не замыкаются в двух вышеупомянутых стилях. Вернее всего по ознакомлении с альбомом будет сказать, что они слушают много разной музыки, в том числе совершенно неожиданной для музыкантов, избравших для себя экстремальную стезю. Вероятно, у многих «Dreamless» вызовет даже отторжение за счет обильного использования в аранжировках клавишных инструментов, на которых играет вокалист Алекс Хоффман – более того, по внимательному знакомству с альбомом оказывается, что гитарные партии оказываются в подчинении у клавишных, что, согласитесь, для брутального стиля очень удивительно. Тем более, что к середине второго трека («Adrenaline») начинаешь понимать, что ты где-то слышал подобные клавишные соло – и к удивлению своему обнаруживаешь, что Алекс позаимствовал их не более и не менее как у великого джазмена Чика Кориа с альбомов состава Return To Forever еще середины 70-х. Не меньше удивляет и барабанщик Эндрю Бэйрд – хотя он то и дело демонстрирует нечеловеческие возможности при игре с двумя бочками, в более спокойных местах его манера игры с «говорящими» барабанами восходит к Марку Зондеру (экс-Fates Warning и Warlord), что прекрасно слышно с спокойном титульном инструментальном номере, опять же имеющим немало параллелей с Return To Forever. После этого уже не удивляешься, что гитаристы Скотт Карстэйрс и Брайан Джеймс спокойно используют в игре приемы, канонизированные Алексом Лайфсоном из Rush – а также и тому, как в контексте подобной непростой музыки не напрягает совершенно брутальный вокал Алекса, ненамного уступающий таковому у Крэйга Пилларда из Incantation. Окончательно убедить всех скептиков в хорошем будущем Fallujah призваны творения Алекса, почти пост-роковые пьесы «Fidelio» и «Les Silences», повествующие музыкальными средствами будто бы о том, что все звездолёты сломались, и за автором пьес, заброшенным на пыльные тропинки далёких планет, никто не прилетит. И, хотя немало композиций здесь – в первую очередь «The Prodigal Son», «Amber Gaze» и «Lacuna» – стоят гораздо ближе к традиционному дес-металу, качество материала, удивительность аранжировок и изощренность продюсирования легко ставят «Dreamless» в один ряд с такими великими творениями усложненного брутального жанра, как техно-десовая классика Death, Atheist и Pestilence, а равно и напрасно забытый дебютный альбом шведов Affliction «Prodigal Sun» (1992). Да, вы не ошиблись: это один из самых изобретательных дес-металлических (если это определение вообще работает здесь) альбомов именно с тех времен!

Видеоклип к композиции «Abandon»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «The Void Alone»:


Слушать композицию «Scar Queen» на YouTube:

Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
frustratio
May. 16th, 2016 04:19 am (UTC)
Abandon здорово напоминает Paradise Lost периода альбома Host
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner