vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Fallujah «Dreamless» (2016)

FALLUJAH
Dreamless

℗ 2016 Nuclear Blast Entertainment NE 3709-2 / Soyuz Music 4 680017 667449
12 tracks = 55'42"


Альбом Fallujah «Dreamless» на iTunes
Слушать альбом Fallujah «Dreamless» на Яндекс.музыке

Пока старушка-Европа наслаждается могучими летними рок-фестивалями с достаточно традиционным и понятным набором исполнителей, металлическую сцену Америки в значительной мере уже оккупировали представители её молодого крыла. Да, музыка, которую они исполняют, довольно неудобна для уха европейца – да и вообще для уха меломана уже и под 30, а ее в известной мере альтернативный звук не всегда понятен тому же взрослому меломану. Тем не менее, надо слушать и привыкать. Слушать, естественно, лучшие образцы стиля, которому и названия-то пока не придумали. И если раньше эти лучшие образцы были представлены из заметных лейблов почти только исключительно на Metal Blade Records, то теперь, благодаря исключительному чутью нового A&R-менеджера Nuclear Blast Монте Коннера (да-да, это тот человек, который в свое время подписал на Roadrunner Records такие группы, как Annihilator и Sepultura, и не только их!), они, скажем так, приближаются к нам.

И замечательно, что это приближение началось с третьего полноразмерного альбома калифорнийского состава Fallujah, со стилевой классификацией которого эксперты испытывают известные трудности: большинство описывает материал квинтета как синтез техно-деса и прогрессив-метала. Так-то оно так, однако под данное определение в современном рок-мире подходит слишком много альбомов массы иногда совершенно разнородных групп. Но по «Dreamless» слышно нечто иное – молодые люди не самой приятной наружности совершенно не замыкаются в двух вышеупомянутых стилях. Вернее всего по ознакомлении с альбомом будет сказать, что они слушают много разной музыки, в том числе совершенно неожиданной для музыкантов, избравших для себя экстремальную стезю. Вероятно, у многих «Dreamless» вызовет даже отторжение за счет обильного использования в аранжировках клавишных инструментов, на которых играет вокалист Алекс Хоффман – более того, по внимательному знакомству с альбомом оказывается, что гитарные партии оказываются в подчинении у клавишных, что, согласитесь, для брутального стиля очень удивительно. Тем более, что к середине второго трека («Adrenaline») начинаешь понимать, что ты где-то слышал подобные клавишные соло – и к удивлению своему обнаруживаешь, что Алекс позаимствовал их не более и не менее как у великого джазмена Чика Кориа с альбомов состава Return To Forever еще середины 70-х. Не меньше удивляет и барабанщик Эндрю Бэйрд – хотя он то и дело демонстрирует нечеловеческие возможности при игре с двумя бочками, в более спокойных местах его манера игры с «говорящими» барабанами восходит к Марку Зондеру (экс-Fates Warning и Warlord), что прекрасно слышно с спокойном титульном инструментальном номере, опять же имеющим немало параллелей с Return To Forever. После этого уже не удивляешься, что гитаристы Скотт Карстэйрс и Брайан Джеймс спокойно используют в игре приемы, канонизированные Алексом Лайфсоном из Rush – а также и тому, как в контексте подобной непростой музыки не напрягает совершенно брутальный вокал Алекса, ненамного уступающий таковому у Крэйга Пилларда из Incantation. Окончательно убедить всех скептиков в хорошем будущем Fallujah призваны творения Алекса, почти пост-роковые пьесы «Fidelio» и «Les Silences», повествующие музыкальными средствами будто бы о том, что все звездолёты сломались, и за автором пьес, заброшенным на пыльные тропинки далёких планет, никто не прилетит. И, хотя немало композиций здесь – в первую очередь «The Prodigal Son», «Amber Gaze» и «Lacuna» – стоят гораздо ближе к традиционному дес-металу, качество материала, удивительность аранжировок и изощренность продюсирования легко ставят «Dreamless» в один ряд с такими великими творениями усложненного брутального жанра, как техно-десовая классика Death, Atheist и Pestilence, а равно и напрасно забытый дебютный альбом шведов Affliction «Prodigal Sun» (1992). Да, вы не ошиблись: это один из самых изобретательных дес-металлических (если это определение вообще работает здесь) альбомов именно с тех времен!

Видеоклип к композиции «Abandon»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «The Void Alone»:


Слушать композицию «Scar Queen» на YouTube:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment