?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я впервые увидел весной 1988 года с довольно-таки поганым качеством, то есть с VHS-кассеты, общеизвестный фильм-концерт Led Zeppelin "The Song Remains The Same" (1973 / 1976), то у меня возникло смутное впечатление, что я уже когда-то и что-то о нём читал.

Мне и сейчас думается, что истеричные и якобы обоснованные рассуждения всяческой ещё советской "творческой интеллигенции" и "инженеров человеческих душ", то есть актеришек, членов Союза Советских писателей и журналистов "по молодежной тематике" о вреде рок-музыки всегда имели в своей основе некий закрытый, очень закрытый просмотр "The Song Remains The Same". Как вы все знаете, в фильм вставлены какие-то псевдопсиходелические, если угодно, клипы с участием гг. музыкантов, ну и обработка изображения имеется – умеренная соляризация, умножения и отражения изображения. Словом, всё то, что режиссёры считали нужным воткнуть в концертный фильм, снятый задолго до наступления видеоэры.

А "инженерам человеческих душ" в этом аудиовидеотворении виделся, конечно, заговор против СССР в целом. Ведь фильм этот несоветский – и по изображению, и по музыке? Следовательно, он антисоветский! Тем более, что все вышеперечисленные категории титанов ума очень плохо понимали и что такое рок-музыка, и уж тем более что такое рок-концерт – причем более 95% из них не знают этого до сих пор. По-видимому, они полагали, что все режиссерские выходки на самом деле случаются прямо на сцене. Ну а вид длинноволосых музыкантов в сочетании с громкой и непонятной музыкой на неизвестном "творческой интеллигенции" английском языке, да и вид публики в зале внушал им ужас и даже вызывал синдромы мании преследования. Я даже не буду упоминать, что употребление "творческой интеллигенцией" алкоголя в немалых количествах только способствовало развитию всяких маний, фобий и мыслей, имеющих в своей основе теорию заговора. При этом данные товарищи никогда не могли толком объяснить, что же плохого в рок-музыке – они поступали подобно средневековым церковникам, которые не называли Сатану прямо, а прибегали к иносказательным экивокам. То есть в немалой степени благодаря этому весьма и весьма вероятному закрытому просмотру "The Song Remains The Same" рок-музыка в СССР окончательно стала субститутом Сатаны, причем иногда даже в смысле конкретных групп: многие должны помнить, что в середине 80-х названия групп AC/DC и Judas Priest нельзя было упоминать публично, и уж тем более в прессе: в первом чудился "фашизм", во втором – "сионистская пропаганда".

Всё вышесказанное на самом деле только говорит о запредельном, гм, профессиональном (а равно общекультурном и просто человеческом) уровне этих самых советских "инженеров человеческих душ". Большое нотабене всем тем, кто и сейчас, в 2016 году, считает, что советская журналистика и художественная критика была крайне высокопрофессиональной.

А закрытый просмотр? Чего же в нем удивительного: скажем, в здании Союза Советских композиторов, к примеру, существовал ларёк "для своих", где во всяком случае в самом начале 80-х годов спокойно продавались фирменные грампластинки западных артистов и рок-групп вроде бы в ценовом диапазоне от 9 до 15 рублей.

Posts from This Journal by “наше бедное общество” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner