vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Led Zeppelin и "творческая интеллигенция"

Когда я впервые увидел весной 1988 года с довольно-таки поганым качеством, то есть с VHS-кассеты, общеизвестный фильм-концерт Led Zeppelin "The Song Remains The Same" (1973 / 1976), то у меня возникло смутное впечатление, что я уже когда-то и что-то о нём читал.

Мне и сейчас думается, что истеричные и якобы обоснованные рассуждения всяческой ещё советской "творческой интеллигенции" и "инженеров человеческих душ", то есть актеришек, членов Союза Советских писателей и журналистов "по молодежной тематике" о вреде рок-музыки всегда имели в своей основе некий закрытый, очень закрытый просмотр "The Song Remains The Same". Как вы все знаете, в фильм вставлены какие-то псевдопсиходелические, если угодно, клипы с участием гг. музыкантов, ну и обработка изображения имеется – умеренная соляризация, умножения и отражения изображения. Словом, всё то, что режиссёры считали нужным воткнуть в концертный фильм, снятый задолго до наступления видеоэры.

А "инженерам человеческих душ" в этом аудиовидеотворении виделся, конечно, заговор против СССР в целом. Ведь фильм этот несоветский – и по изображению, и по музыке? Следовательно, он антисоветский! Тем более, что все вышеперечисленные категории титанов ума очень плохо понимали и что такое рок-музыка, и уж тем более что такое рок-концерт – причем более 95% из них не знают этого до сих пор. По-видимому, они полагали, что все режиссерские выходки на самом деле случаются прямо на сцене. Ну а вид длинноволосых музыкантов в сочетании с громкой и непонятной музыкой на неизвестном "творческой интеллигенции" английском языке, да и вид публики в зале внушал им ужас и даже вызывал синдромы мании преследования. Я даже не буду упоминать, что употребление "творческой интеллигенцией" алкоголя в немалых количествах только способствовало развитию всяких маний, фобий и мыслей, имеющих в своей основе теорию заговора. При этом данные товарищи никогда не могли толком объяснить, что же плохого в рок-музыке – они поступали подобно средневековым церковникам, которые не называли Сатану прямо, а прибегали к иносказательным экивокам. То есть в немалой степени благодаря этому весьма и весьма вероятному закрытому просмотру "The Song Remains The Same" рок-музыка в СССР окончательно стала субститутом Сатаны, причем иногда даже в смысле конкретных групп: многие должны помнить, что в середине 80-х названия групп AC/DC и Judas Priest нельзя было упоминать публично, и уж тем более в прессе: в первом чудился "фашизм", во втором – "сионистская пропаганда".

Всё вышесказанное на самом деле только говорит о запредельном, гм, профессиональном (а равно общекультурном и просто человеческом) уровне этих самых советских "инженеров человеческих душ". Большое нотабене всем тем, кто и сейчас, в 2016 году, считает, что советская журналистика и художественная критика была крайне высокопрофессиональной.

А закрытый просмотр? Чего же в нем удивительного: скажем, в здании Союза Советских композиторов, к примеру, существовал ларёк "для своих", где во всяком случае в самом начале 80-х годов спокойно продавались фирменные грампластинки западных артистов и рок-групп вроде бы в ценовом диапазоне от 9 до 15 рублей.

Tags: наше бедное общество
Subscribe

Posts from This Journal “наше бедное общество” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments