vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Black Moon Secret «Another World» (2014)

BLACK MOON SECRET
Another World

℗ 2014 Hall Of Sermon / Irond IROND CD 14-1855
10 tracks = 52'53"



Всякому меломану чрезвычайно интересно, что будет играть его любимая группа, если останется без тех, кто в этом составе был звездой и творческим мотором. А учитывая огромное число поклонников швейцарского готик-рокового состава Lacrimosa, можно понять, что творчество группы Black Moon Secret точно не пройдет мимо них: ведь этот состав представляет собой комбо музыкантов, работающих с Lacrimosa и в студии, и на концертах. Судите сами: лидер и автор всего материала Black Moon Secret – продюсер и гитарист Джей-Пи Генкель, сотрудничающий с Lacrimosa как продюсер и студийный бас-гитарист с 1993 года, а гитарист Хенрик Флиман (Evil Masquerade, экс-Wuthering Heights и Moahni Moahna) и барабанщик Джулиен Шмидт – постоянные ныне «сотрудники» той же группы. Поскольку любители творчества Lacrimosa в основном, увы, не страдают широтой музыкального кругозора, то и от Black Moon Secret они ожидают, что это окажется «Lacrimosa без Тило и Анне». Ничего подобного! На самом деле Джей-Пи и его коллеги занимаются не самыми коммерческими, но зато весьма интригующими экспериментами по синтезу неамбициозного готик-метала, тяжелого альтернативного рока XXI века и более-менее традиционного европейского мелодик-рока. Параллель у «Another World» видится только одна – это «полтора альбома» (миньон и полноценный CD) странноватого датского состава =Y= (читается как «Why»), в 1992–1993 годах занимавшегося экспериментами с «прогрессивным буги» на немалые финансовые вливания фирмы Mega Records. Симптоматично, что лидер =Y= Йенц Войт Леонхардт впоследствии играл на бас-гиатре в тур-составе Lacrimosa… Если чем и схожа Black Moon Secret с Lacrimosa – так это некоей смурной атмосферой и отсутствием темповых номеров, да уместным применением ритмического допрограммирования в ряде композиций. Открывающие альбом пьесы «Black Stone» и «Hurt» более всего тяготеют к некоему кабаретному хард-року не без некоторой примеси героизма, тем более что вокалист Олаф Зенкбейль (Dreamtide) тяготеет к любимому им мелодик-року, хотя в силу известного минимализма материала поёт сдержанно. Под конец альбома песни Джея-Пи приобретают некоторое сходство с творениями лидера Fields Of The Nephilim Карла МакКоя в рамках его проекта Nefilim (1996), а равно и выдают тягу автора к классическому хард-року. Так, в несколько старомодной «Falling» слышится основной рифф из «Gates Of Babylon» Rainbow, а явный хит «Feel» является аккуратной поп-песней, пророщенной из «Rainbow In The Dark» того же первоисточника. И не нужно ждать от «Another World» того, чего здесь нет – готик-рока с драмой и слезой. Необходимо понимать, что на свете существует масса всякой другой небанальной музыки, где эта небанальность достигается очень простыми способами. Так что нельзя не оценить роль этого альбома как средства музыкального ликбеза, да и просто работы, способной хотя бы чуть-чуть раздвинуть горизонты музыкального восприятия слушателя – и отнюдь не только барышни с коварно подведенными очами.

Видеоклип к композиции «Hurt»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовый видеоклип к композиции «Home»:
Tags: cd/dvd reviews, irond, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “irond” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments