vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом проекта «Батюшка» «Литоургиiа» (2016)

БАТЮШКА
Литоургиiа
(Digipak)
℗ 2016 Witchinghour / Mazzar MZR CD 759
8 tracks = 41'16"



Скандал вокруг всякого заметного артиста всегда был и будет важной составной частью жизни и функционирования рок-сцены во всем времена. Но сейчас он приобрел в России такие формы, каких не упомнить с середины 80-х – польскому анонимному блэк-металлическому проекту «Батюшка» очередные радетели за Духовность запретили выступления в нашей стране. Результат налицо: дебют «Батюшки» получил такую раскрутку, какой в нормальных условиях не произошло бы. Поэтому очень важно ознакомиться с альбомом «Литоургиiа» и лишний, незнамо уж какой раз, убедиться, что богохульство и непотребство слышат (и видят) везде, где только можно только специально обученные и, что еще важнее, самообученные этому персонажи.

Бессмертные строки арт-проекта «Мухомор» гласят «И в содержании, и в форме, и в провокаторстве / Мной допущены несомненные новаторства». Ну прямо про «Литоургиiа» сказано, тем более, что польская фирма Witchinghour всегда славилась выпуском музыкального материал совершенно зверского разбора. Впрочем, понятие «зверский» к «Батюшке» если не относится совсем, то относится в весьма малой степени: таинственные польские металлисты, скрывшиеся под псевдонимами Кристофор (гитара, бас-гитара и вокал), Мартин (барабаны) и Варфоломей (вокал) совершили нечто такое, что лет 20 с лишним тому назад могло бы придти в голову Дэну Свано. А именно – совместили студийным образом православные церковные песнопения с совершенно сырым и атмосферным блэк-металом, напоминающим более всего об альбомах Darkthrone середины 90-х. Налицо стилизация именно под ту эпоху и ту музыку – до подобного поляки всегда были большими умельцами, однако очень странной слушается звуковая концепция альбома. Конкретно, она заключается в том, что упомянутые песнопения явно смикшированы выше, чем блэк-металлическая составляющая. А поскольку эта составляющая по отдельным композициям не идентифицируется никак (см. параллель с Darkthrone), то совершенно непонятно, почему пилотным синглом с альбома стала более медленная – в плане блэк-металлического жужжания и долбёжки – пьеса «Ектения VII – Истина». Такое же замедление материала налицо и в финальном треке «Ектения VIII – Спасение», но синглом с альбома могла бы стать любая его композиция. Страшные Вопли вокалиста при этом смикшированы еще ниже, чем блэк-аккомпанемент – и чтобы найти в этом не сильно оригинальном, но странно затягивающем материале какой-то «сатанизм» и «антихристианство» надо очень сильно постараться. Нормальный человек услышит в «Литоургиiа» небезынтересный музыкальный эксперимент и возрождение боевого блэк-метала былой эпохи, но более всего альбом вызывает мысли о музыкальной борьбе совершенно абстрактного зла с не менее абстрактным добром. Так что не было бы счастья, да несчастье помогло: за счет отмены концертов в России «Батюшка» стал культом среди даже тех не шибко образованных меломанов, которые ни про какой блэк-метал ранее и не слыхали. Молодцы поляки: в очередной раз провели своего могущественного восточного соседа и, наверное, хитро ухмыляются.

Промо-ролик русского издания CD «Батюшка» «Литоургиiа»
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment