vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Iron Savior «Titancraft» (2016)

IRON SAVIOR
Titancraft
(Digipak / Ltd.)
℗ 2016 AFM Records / ФОНО FO 1217 CD
13 tracks = 60'45"


Альбом Iron Savior «Titancraft» на iTunes

К группе Iron Savior отечественные меломаны относятся не то чтобы осторожно, но как-то странно: а, знаем, на первых трех альбомах у них играл лидер Gamma Ray Кай Хансен! И всё – вроде бы как на этом заслуги давнишнего коллеги Кая еще по составу Gentry, певца, гитариста и продюсера Пита Зилька и заканчиваются: заманил в свой состав старого друга. Правда, когда это было: 1997–2001 годы – это для нелегкой сцены Германии не то чтобы седая древность, но всё же другая эпоха. Поэтому сравнивать современное творчество Iron Savior с тогдашним сильно некорректно: при всем постоянстве композиторских и аранжировочных приемов Пита и его коллег альбомы «The Landing» (2011) и «Rise Of The Hero» (2014), записанные уже после краха фирмы музыканта Dockyard 1 Records, отличались от его творений новым звучанием – более аскетическим и странным образом одновременно более комфортным для слушателя. Посему и перезаписанный альбом «Megatropolis 2.0» (2015) неожиданностью не стал. Кроме того, «Titancraft» наглядно показывает, что для взрослого и серьезного рок-музыканта концертный альбом («Live At The Final Frontier», 2015) и в XXI веке оказывается некоторым водоразделом – после него группа начинает звучать пусть чуть-чуть, но по-другому, даже безо всяких перемен в составе. И что же теперь?

Гитарный звук стал еще суше, реверберации и холлов в обработке также поубавилось, и неутомительный и увлекательный пауэр-метал Iron Savior зазвучал весьма похоже на ранний Judas Priest с немецко-славянской мелодикой и нужной долей наглости в вокальной подаче, что особенно заметно в титульном треке и вполне претендующей на роль хита «Way Of The Blade». Очередные композиции предъявляют творчество Пита в качестве образца в нужной степени некоммерческого европейского пауэр-метала, а номер «Strike Down The Tyranny» вызывает в памяти определение «мелодичесий спид-метал» из тех же времен, когда и термин «пауэр-метал» означал сильно не то, что сейчас. Единственное здесь «лыко не в строку» – будто бы написанная с прицелом на радиоротации баллада «I Surrender» (нет, это не та песня!), написанная сессионным клавишником Даниэлем Гальмарини (Mercury Falling) явно под впечатлением от нетленного хита UFO «Love To Love» (1977). А когда ты добираешься до композиций «Brother In Arms» и перезаписанной «Protector (2016)» с их безупречной мелодикой и захватывающими хоровыми припевами, то понимаешь – Iron Savior оказался ныне, как это не парадоксально, более мэйнстримовым коллективом, нежели уже упоминавшиеся здесь Gamma Ray! Все дело – в преднамеренной упрощенности инструментальных аранжировок и намеренном сведении звуковых обработок к минимуму: Пит, кажется, хорошо помнит заповеди NWOBHM («новой волны британского хэви-метала»), согласно которым во главе даже самой тяжелой пьесы должна стоять мелодия, не запрятанная в гармонических гитарных партиях «числом две по четыре». За счет такого звучания альбом можно легко послушать за один заход – как собственно, это можно было проделать с массой хэви-работ рубежа 70-х и 80-х. Похоже, что «Titancraft» можно вручать молодым музыкантам с наставлением «делай так!», и если кто-то усматривает в творчестве Iron Savior «истинный пауэр-метал» – то он недалек от, извините за тавтологию, истины. К сожалению, пока очевидной не всем, но уж точно не широкому слушателю – попадание новинки на 62 место в национальный немецкий альбомный чарт в наш скептический век говорит о многом.

Видеоклип к композиции «Way Of The Blade»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Beyond The Horizon»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments