vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Abbath «Abbath» (2016)

ABBATH
Abbath
(Digipak)
℗ 2016 Season Of Mist / Mazzar MZR CD 745
10 tracks = 48'16"


Слушать альбом Abbath «Abbath» на Яндекс.музыке

Для начала надо внести ясность в статус обозреваемой работы, поскольку земля полнится слухами, а русскоязычный сектор Интерента – информацией о том, что уже бывший предводитель норвежских блэкарей Immortal Аббат выпустил сольный альбом. Однако даже невнимательное изучение буклета расширяет горизонты, объясняя нам, что Abbath – это название новой группы под предводительством собственно Аббата. Компанию раскрашенному норвежскому мужчине составили два музыканта с ой какими оригинальными сценическими псевдонимами – бас-гитарист Кинг (это тот самый King ov Hell, что сотрудничал с Аббатом в проекте I и работал в столь разностильных составах, как Gorgoroth, Ov Hell, God Seed, Jotunspor, Audrey Horne, Sahg и Temple Of The Black Moon) и барабанщик Криэйчер. Сам же Аббат, по всей видимости, решил, что в 42 с лишним года ему пора переходить из блэк-металлического условного подполья в безусловный хэви-мэйнстрим, и «Abbath» является художественным заявлением, возвещающем о таковом переходе. Другое дело, что никаких художественных подвижек Аббат для этого не совершал – разве что чуть-чуть подчистил звучание и воспользовался стихосложенческими услугами Саймона Дэнкастера, некогда помогавшего Immortal с редактурой текстов альбома «Blizzard Beasts» (1997). Текстовые темы композиций – ровно те же самые, что и у Демоназа в Immortal, то есть войны и разнообразные северные суровости с лёгким налётом былого язычества. Что же касается прорыва в хэви-мэйнстрим – альбом успешно справляется с этой задачей, поскольку Аббат и его коллеги записали материал, в немалой степени вызванный к жизни парой первых альбомов Slayer, только на чистом и вполне современном звуке. Простота и отсутствие претенциозности легко позволяют назвать стилистику Abbath «блэк-н-роллом» – однако в таких композициях, как «Ashes Of The Damned», «Ocean Of Wounds», «Fenrir Hunts» и среднетемповой «Root Of The Mountain» музыканты дотошно выстраивают грандиозную сцену блэк-металлического звука вполне в духе Immortal, причём безо всякого применения, как выражаются английские рок-журналисты, «странных инструментов». Плюс немного модного сейчас хэви-ретро – в номере «Count The Dead» является в мелодическом отношении трибюьтом раннему Venom, а пьеса «Endless» вызывает в памяти определение творчества культовейших Iron Angel: «спид с блэком». И еще один отсыл к корням – находящаяся в бонус-секции CD кавер-версия классики Judas Priest «Riding On The Wind» (1982), не отличающаяся от оригинала ничем, кроме характерного тру-вокала Аббата. В огромный плюс альбому идёт абсолютная вменяемость всех без исключения мелодий и общий оптимизм музыкальных настроений, несмотря на текстовые повествования о не самых приятных материях. То есть перед нами доказательство того, что не зря когда-то юный Олве Эйкемо (сиречь Аббат) впервые почувствовал себя бессмертным именно после прослушивания альбома Kiss «Creatures Of The Night» (1982).

Видеоклип к композиции «Winterbane»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments