?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ROTTING CHRIST
Rituals
(Digipak)
℗ 2016 Season Of Mist / Mazzar MZR CD 749
10 tracks = 49'27"


Альбом Rotting Christ «Rituals» на iTunes
Слушать альбом Rotting Christ «Rituals» на Яндекс.музыке

Что нам известно о положении с нелегкой музыкой в Греции? Только то, что тамошние метал-фэны – вторые по чрезвычайно страстному отношению к своим кумирам после японцев, а местная хэви-металлическая сцена смехотворна до безобразия. Так, кто сказал «смехотворная»? Совершенно неважно, как обстояли дела в Греции лет 20 назад, а сейчас над эдакими умниками можно хорошо посмеяться. Теперь одна из причин такого недоброго отношения к подобным обскурантам – новый, 12-й студийный альбом афинских нечестивцев Rotting Christ «Rituals», оказывающийся не то что лучшей работой в долгой истории группы, но и одним из лучших альбомов в стилистике условно старомодного блэк-метала, каким он был в первой половине 80-х. Да, нужно пояснение: блэк-метал был изобретен ньюкастльскими шутниками Venom, и именно от творчества Кроноса и его коллег отталкивались на протяжении всей карьеры Bathory, ставшие в свою очередь прототипом всего скандинавского тру-блэка. Лидеру Rotting Christ Сакису Толису симпатий к Venom тоже не занимать, благо творческий путь его группы начался аж в 1987 году, когда иных примеров для подражания почти что и не было. Поражает вот что: в наше время всеобщего и не всегда уместного расширения аранжировочных рамок стиля Сакис и его коллеги успешно избежали на новом альбоме ненужного экспериментаторства и использования клавишных инструментов, оркестра и большого хора. При всём своём разнообразии с музыкальной точки зрения «Rituals» – это в первую очередь гитарный хэви-альбом, не уклоняющийся от постулатов, не побоюсь сказать, NWOBHM («новой волны британского хэви-метала»). Музыкальный контраст с предшествующими работами группы, а именно «Aealo» (2010) и «Κατά τον δαίμονα εαυτού» (2013) преизряден – главное на «Rituals» не атмосфера, но музыка. Хотя с идеологической точки зрения «Rituals» можно назвать продолжением «Κατά τον…». А можно – и общекультурным ликбезом: пьесы здесь исполнены не только на английском и греческом языках, но также на французском, иврите («Ze Nigmar») и санскрите («Devadevam»)! Две последние упомянутые пьесы – это натурально ритуальные гипнотические песнопения с музыкой, аранжированной как смесь блэка и дума старой школы, а пьеса на французском – «Les litanies de Satan (Les fleurs du mal)» с общеизвестным текстом Шарля Бодлера, пугающим образом изложенным лидером Samael Ворфом. Еще одно обращение к классической поэзии – величественная «For A Voice Like Thunder» с мелодекламацией Ника Холмса из Paradise Lost написана на стихи великого британца Уильяма Блэйка (1757–1827) из драматического произведения «Король Эдуард IV». Возможно, что иного ценителя экстремальной музыки отпугнет композиция «Elthe Kyrie» с обильными и абсолютно завораживающими, хотя и предельно своеобразными вокальными партиями Данаи Катсамени, и представляющая собой в известном смысле пьесу для трэш-блэкового музыкального театра. Но при всей сложности и необычности подачи материала (оцените пение Сакиса шёпотом в «Tou Thnatou») ни одна звуковая деталь не теряется – продюсирование выполнено на высшем уровне, которому вполне можно позавидовать и многим музыкантам из рок-метрополий. Закономерно, что венчает этот в высшей степени необычный и интересный, но в то же время традиционный по гитарному звучанию альбом жестокая кавер-версия пьесы «The Four Horsemen» соотечественников Aphrodite's Child с их знаменитого альбома «666» (1970). И неясно, понимает ли Сакис сейчас, какой альбом он записал, но что через несколько лет «Rituals» будет всеми восприниматься как один из краеугольных камней умной экстремальной музыки XXI века – сомнению не подлежит.

Слушать альбом «Rituals» на YouTube:

Posts from This Journal by “mazzar” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner