vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Desaster «The Oath Of An Iron Ritual» (2016)

DESASTER
The Oath Of An Iron Ritual

℗ 2016 Metal Blade Records 3984-1444-0 / ФОНО FO 1214 CD
10 tracks = 47'16"


Альбом Desaster «The Oath Of An Iron Ritual» на iTunes
Слушать альбом Desaster «The Oath Of An Iron Ritual» на Яндекс.музыке

Партайгеноссе Куортон Сет умер, но дело его живёт. Безо всяких шуток. Можно, конечно, выразиться ещё пафоснее – что для немецкого квартета Desaster течения времени не существует. Собственно, время для музыкантов из Кобленца словно остановилось в середине 80-х, когда понятия «трэш-метал» и «блэк-метал» почти не отделялись друг от друга, да и блэк-метал был не тот, что ныне – под ним понималось классическое наследие британцев Venom в объеме их первых четырёх альбомов 1981–1985 годов. Да ведь и имя группы взято у коллег из Destruction – название «Total Desaster» носила самая первая композиция герра Шмира и его коллег, с которой ознакомилось человечество в 1984 году. Естественно, что без упоминаний самого раннего сочинительства тех же Destruction и, по аналогии, Sodom обходится редко какая рецензия на записи Desaster – однако за 27 лет истории группы у нее сложилось собственное и редко культивируемое ныне звучание. Звук квартета и в 2016 году отсылает первым делом к ранним опусам Bathory – с известными поправками на достижения музыкальных технологий (хотя предсказуемо, что масса слушателей назовет происходящее на звуковых дорожках «The Oath Of An Iron Ritual» «андерграундным ужасом» или как-то ещё в этом духе) и своеобразными гитарными риффами, странно цепляющими слушателя своим примитивным мелодизмом. Про стилистику в свете всего вышесказанного говорить излишне – это именно старообразный блэкушный трэш-метал, созданный для испуга и восторга слушателя. В принципе, чтобы понять причину завидного творческого долголетия Desaster, достаточно ознакомиться с титульным треком и «Proclamation In Shadows» – они наилучшим образом выражают суть группы. Не обошлось здесь и без цитации приёмов, характерных для совсем раннего и примитивного спид-метала («Damnatio Ad Bestias»), а номер «Conquer & Contaminate» слушается как будто бы написанный Кроносом, Мантасом и Абаддоном, и не позднее 1982 года. Для солидности здесь имеется и усложнённая пьеса «The Denial» с переменой темпа в отдельных секциях, однако даже подобные выходы за установленные самими музыкантами границы несколько не к лицу Desaster. Ведь, раз группа, невзирая на контракт с Metal Blade Records и имеющийся в связи с этим статус, до сих пор участвует в записи совершенно андерграундных виниловых 7 " сплитов, то это означает только одно: Desaster продолжает позиционировать себя как состав, стоящий против всех – и даже против современной мэйнстримовой хэви-сцены. Похвальное и редкое ныне качество – тем более, что оно сочетается с нескучным музыкальным материалом и качественным в пределах допустимого для субстиля звучанием.

Аудиоклип к композиции «Damnatio Ad Bestias»:
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments