?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IVORY
Южный Крест / Southern Cross
(2 CD / Digipak)
℗ 2016 Ivory / Rockshots Records IVORY CD 1/2 UL 151127/151128
10 + 9 tracks = 53'26" + 48'44"

Ivory_16_both.jpg
Альбом Ivory «Southern Cross» на iTunes
Слушать альбом Ivory «Southern Cross» на Яндекс.музыке

Вопрос написания действительно впечатляющего русскоязычного альбома в стилистике полупрогрессивного пауэр-метала лежит вовсе не в музыкальной плоскости. Собственно, это высказывание справедливо для любого субстиля – но при всей популярности пауэр-метала на постимперском пространстве вопрос встраивания в него русской мелодики и, что для нас гораздо важнее, русского языка, пока толком не решён. Посему не стоит удивляться, что редкие примеры успешных пауэр-металлических групп, поющих на русском, провоцируют на сравнение, вы уж извините, с ВИА, то есть вокально-инструментальными ансамблями эпохи позднего Брежнева. Но рано или поздно должно было появиться и исключение, явочным порядком устанавливающее уровень для каждого музыканта, сталкивающегося с проблемами «руссификации» хэви-рока.

И, как ни странно, первый и большой шаг в нужном направлении сделан не в России, а в Белоруссии – это дебютный альбом минского секстета Ivory, определяющего свой стиль как симфонический эпик-метал. Причем вышедший в конце июля двойник мигом оказался издан в Европе фирмой Rockshots Records и в таковом качестве собрал уж порядочный мешок в меру восторженных рецензий. Однако зарубежные обозреватели говорят, естественно, об англоязычной версии альбома – но в селф-релизном варианте у Ivory первым CD двойника является именно альбом «Южный Крест», и для нас он несоизмеримо важнее. Так в чём же суть прорыва, осуществленного Ivory?

Этот прорыв является нам не на пустом месте: «Южный Крест» / «Southern Cross» – это концептуальный альбом, посвященный трагической антарктической экспедиции Роберта Скотта «Terra Nova» 1912 года. Под стать истории – и музыкальное воплощение: основанный, подобно Royal Hunt, на привычных русскому уху величественных мелодиях материал, который называть пауэр-металом или эпик-металом – всё равно, что относить к подобным субстилям только что упомянутый интернациональный коллектив. О многом говорит уже инструментальное вступление альбома – точнее, увертюра – «Overture 1910»: ни в коем случае не пафосные синтезированные оркестр и хор, но затейливая клавишная пьеса, напоминающая о лучших образцах британского неопрогрессива. Да и первый полноценный песенный номер «Vanitas Vanitatum» – по аранжировке куда больше прогрессив-рок, нежели пауэр-метал, мелодиями и гитарным соло более всего напоминающий именно о Royal Hunt. Здесь-то нам и является, скажем так, Большое Откровение – а именно особый подход музыкантов Ivory к материалу. Дело в том, что вокальная манера Сергея Бутовского вкупе с его подходом как основного композитора группы к написанию материала и звукорежиссуре (сведение альбома – также дело его рук) и объясняет новаторство Ivory. Помимо русско-славянской мелодики обращает на себя внимание отсутствие выпячивания вокальных партий в финальном миксе, что идёт вразрез с отечественной традицией продюсирования небрутальных стилей хард-н-хэви и слушается мало что на удивление свежо, но именно так, как оно и быть должно. Плюс – серьёзная вокальная подача серьезных текстов, без неуместного надрыва и эмоционального «разрывания рубахи на груди», но и уж точно без ёрничества. Такие смелость и новаторство много стоят, и нигде они не выражены ярче, чем в пьесе «Terra Nova», единственной композиции авторства гитариста Кирилла Мовшука, несомненно являющейся эмоциональным стержнем основной программы. Эта пьеса по своей славянской необычности в формальных рамках пауэр-метала напрямую сравнима с номерами с исторического магнитоальбома «Аракса» «Колокол тревоги» (1981), да и весь материал «Южного Креста» / «Southern Cross» относить к пауэр-металу – это все равно, что называть те старые песни «Аракса» «просто хард-роком». Более того, значение дебюта Ivory для всей русскоязычной рок-сцены не меньшее, чем былой вклад «Аракса» в деле, выразимся так, перевода нормальной общемировой рок-музыки на русский язык. Сомневаетесь? Послушайте титульный номер альбома, а также атмосферную балладу «Февраль» / «February», являющуюся настоящим романсом – причём в таком же духе выдержан и бонус-трек русскоязычной части программы «Баллада о любви и смерти» на стихи Валерия Брюсова. И легко понять, что перепетый на английском языке материал не оказывает на слушателя и половины того эмоционального воздействия, что песни на русском – однако ход верен: при полном равнодушии на просторах бывшей Империи к новым рок-именам Ivory совершенно необходимо строить карьеру как минимум в Европе и Японии. Все предпосылки к этому есть – красивые мелодии, профессиональное исполнение, аранжировки, где ни убавить, ни прибавить… Но для человека, родным языком которого является русский, «Южный Крест» впервые за много-много лет оказывается образцом альбома, где текст песен звучит так, как будто именно наш язык и есть исходный, родной язык рок-н-ролла, не говоря уж о пауэр-метале. Получается, что Ivory не только оказались изрядными новаторами, но и задали высочайшую планку для своих последующих работ. Что ж, посмотрим, каково будет продолжение.

Аудиоклип к композиции «Vanitas Vanitatum»:


Аудиоклип к композиции «Ulysses»:

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner