vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Ivory «Южный Крест» / «Southern Cross» (2016)

IVORY
Южный Крест / Southern Cross
(2 CD / Digipak)
℗ 2016 Ivory / Rockshots Records IVORY CD 1/2 UL 151127/151128
10 + 9 tracks = 53'26" + 48'44"

Ivory_16_both.jpg
Альбом Ivory «Southern Cross» на iTunes
Слушать альбом Ivory «Southern Cross» на Яндекс.музыке

Вопрос написания действительно впечатляющего русскоязычного альбома в стилистике полупрогрессивного пауэр-метала лежит вовсе не в музыкальной плоскости. Собственно, это высказывание справедливо для любого субстиля – но при всей популярности пауэр-метала на постимперском пространстве вопрос встраивания в него русской мелодики и, что для нас гораздо важнее, русского языка, пока толком не решён. Посему не стоит удивляться, что редкие примеры успешных пауэр-металлических групп, поющих на русском, провоцируют на сравнение, вы уж извините, с ВИА, то есть вокально-инструментальными ансамблями эпохи позднего Брежнева. Но рано или поздно должно было появиться и исключение, явочным порядком устанавливающее уровень для каждого музыканта, сталкивающегося с проблемами «руссификации» хэви-рока.

И, как ни странно, первый и большой шаг в нужном направлении сделан не в России, а в Белоруссии – это дебютный альбом минского секстета Ivory, определяющего свой стиль как симфонический эпик-метал. Причем вышедший в конце июля двойник мигом оказался издан в Европе фирмой Rockshots Records и в таковом качестве собрал уж порядочный мешок в меру восторженных рецензий. Однако зарубежные обозреватели говорят, естественно, об англоязычной версии альбома – но в селф-релизном варианте у Ivory первым CD двойника является именно альбом «Южный Крест», и для нас он несоизмеримо важнее. Так в чём же суть прорыва, осуществленного Ivory?

Этот прорыв является нам не на пустом месте: «Южный Крест» / «Southern Cross» – это концептуальный альбом, посвященный трагической антарктической экспедиции Роберта Скотта «Terra Nova» 1912 года. Под стать истории – и музыкальное воплощение: основанный, подобно Royal Hunt, на привычных русскому уху величественных мелодиях материал, который называть пауэр-металом или эпик-металом – всё равно, что относить к подобным субстилям только что упомянутый интернациональный коллектив. О многом говорит уже инструментальное вступление альбома – точнее, увертюра – «Overture 1910»: ни в коем случае не пафосные синтезированные оркестр и хор, но затейливая клавишная пьеса, напоминающая о лучших образцах британского неопрогрессива. Да и первый полноценный песенный номер «Vanitas Vanitatum» – по аранжировке куда больше прогрессив-рок, нежели пауэр-метал, мелодиями и гитарным соло более всего напоминающий именно о Royal Hunt. Здесь-то нам и является, скажем так, Большое Откровение – а именно особый подход музыкантов Ivory к материалу. Дело в том, что вокальная манера Сергея Бутовского вкупе с его подходом как основного композитора группы к написанию материала и звукорежиссуре (сведение альбома – также дело его рук) и объясняет новаторство Ivory. Помимо русско-славянской мелодики обращает на себя внимание отсутствие выпячивания вокальных партий в финальном миксе, что идёт вразрез с отечественной традицией продюсирования небрутальных стилей хард-н-хэви и слушается мало что на удивление свежо, но именно так, как оно и быть должно. Плюс – серьёзная вокальная подача серьезных текстов, без неуместного надрыва и эмоционального «разрывания рубахи на груди», но и уж точно без ёрничества. Такие смелость и новаторство много стоят, и нигде они не выражены ярче, чем в пьесе «Terra Nova», единственной композиции авторства гитариста Кирилла Мовшука, несомненно являющейся эмоциональным стержнем основной программы. Эта пьеса по своей славянской необычности в формальных рамках пауэр-метала напрямую сравнима с номерами с исторического магнитоальбома «Аракса» «Колокол тревоги» (1981), да и весь материал «Южного Креста» / «Southern Cross» относить к пауэр-металу – это все равно, что называть те старые песни «Аракса» «просто хард-роком». Более того, значение дебюта Ivory для всей русскоязычной рок-сцены не меньшее, чем былой вклад «Аракса» в деле, выразимся так, перевода нормальной общемировой рок-музыки на русский язык. Сомневаетесь? Послушайте титульный номер альбома, а также атмосферную балладу «Февраль» / «February», являющуюся настоящим романсом – причём в таком же духе выдержан и бонус-трек русскоязычной части программы «Баллада о любви и смерти» на стихи Валерия Брюсова. И легко понять, что перепетый на английском языке материал не оказывает на слушателя и половины того эмоционального воздействия, что песни на русском – однако ход верен: при полном равнодушии на просторах бывшей Империи к новым рок-именам Ivory совершенно необходимо строить карьеру как минимум в Европе и Японии. Все предпосылки к этому есть – красивые мелодии, профессиональное исполнение, аранжировки, где ни убавить, ни прибавить… Но для человека, родным языком которого является русский, «Южный Крест» впервые за много-много лет оказывается образцом альбома, где текст песен звучит так, как будто именно наш язык и есть исходный, родной язык рок-н-ролла, не говоря уж о пауэр-метале. Получается, что Ivory не только оказались изрядными новаторами, но и задали высочайшую планку для своих последующих работ. Что ж, посмотрим, каково будет продолжение.

Аудиоклип к композиции «Vanitas Vanitatum»:


Аудиоклип к композиции «Ulysses»:
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments