?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

WOLF HOFFMANN
Headbangers Symphony

℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 36980 / Soyuz Music 4 680017 668576
11 tracks = 48'22"

Wolf_Hoffmann_16.jpg
Альбом Вольфа Хоффмана «Headbangers Symphony» на iTunes
Слушать альбом Вольфа Хоффмана «Headbangers Symphony» на Яндекс.музыке

18 лет – достаточный срок для того, чтобы о сольном альбоме музыканта известной рок-группы как следует забыли даже его поклонники. Точнее, не о факте выхода альбома, а о том, что он представлял из себя музыкально… Подобные слова обязательно надо предпослать второму сольному альбому гитариста Accept Вольфа Хоффмана, поскольку назвать его логическим продолжением дебюта музыканта «Classical» (1998) не то что сложно, а и просто невозможно. Ведь прелесть «Classical» заключалась в том, что это был аранжировочно очень чистый альбом – ничего, за пределами гитары, бас-гитары, барабанов и изредка органа Hammond и фортепиано. Вполне возможно, что такая свобода именно для рок-инструментария была обусловлена тем, что та работа изначально создавалась на деньги японской фирмы Victor Entertainment – не секрет, что меломанам из страны Восходящего Солнца эдакие эксперименты вполне по душе. А «Headbangers Symphony» – это работа, рассчитанная на более мэйнстримового слушателя, для кого понятие «электрогитарный альбом с обработками классической музыки» однозначно подразумевает использование настоящего оркестра. То есть проще сравнивать новый альбом Вольфа не с предшественником, а с таким одиозным творением, как «Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra in E flat minor Op. 1» Ингви Мальмстина (1998). Но при всей законности такого сравнения надо отметить, что Вольф использует в своих новейших аранжировках классики и электрическую ритм-секцию, и клавишные инструменты. Однако оркестр у Вольфа – полноправный его партнер как солиста-инструменталиста, а не просто аккомпаниатор. Хорошо это или плохо – каждый решает сам для себя, но нужно помнить то, о чём говорилось выше: новинка явно адресована мэйнстримовой аудитории. Было бы, конечно, очень славно, если бы все оркестровые партии были изложены именно электрогитарами, но чего уж нет, того нет – мы не на фирме Shrapnel Records и не 30 лет назад. С таким подходом лучшими композициями на «Headbangers Symphony» оказываются вечно выигрышная в хэви-аранжировках «Ночь на Лысой Горе» М.П. Мусоргского («Night On Bald Mountain») плюс обращенная Вольфом в поп-блюз «Je crois entendre encore» Жоржа Бизе. Аранжировка же фрагмента «Патетической симфонии» Бетховена («Pathétique») заслуживает звания самого металлического по звучанию трека альбома. Понятно, что при прослушивании «Headbangers Symphony» положительные моменты превалируют, однако от такого мастера, как Вольф, мы вправе требовать большей изобретательности и даже изощренности в деле построения гитарных партий в подобных аранжировках классического материала. Но то мы, а избалованной фирме грамзаписи нужны в первую очередь проданные тиражи.

Видеоклип к композиции «Night On Bald Mountain»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Scherzo»:

Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner