vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Cynic «Kindly Bent To Free Us» (2014)

CYNIC
Kindly Bent To Free Us

℗ 2014 Season Of Mist SOM 300 / Mazzar MZR CD 654
8 tracks = 41'54"

Cynic_2014.jpg
Слушать альбом Cynic «Kindly Bent To Free Us» на Яндекс.музыке

Хотя дебютный альбом флоридских инновативных джаз-металлистов Cynic «Focus» вышел в малоподходящем во всех смыслах для такого деяния 1993 году, даже тогдашние музыкальные критики дружно возрадовались и восхитились и на полном серьёзе объявили материал коллектива «музыкой будущего» и «недостающим звеном между творчеством групп Death и King Crimson». Вторая работа группы, «Traced In Air» (2008) вызвала ненамного меньший фурор – всех поразила смелость, с которой Пол Масвидаль, Шон Мэлоун и Шон Рейнерт в компании нового гитариста Таймона совершили лихой поворот от сверхтехнократического, условно говоря, дес-метала к возвышенному полуатмосферному фьюжн-року. А экспериментальные миньоны «Re-Traced» (2010) и «Carbon-Based Anathomy» (2011) и вовсе заставили профильные СМИ перейти на восторженный шёпот – посему ясно, отчего бы последняя работа пребывающего ныне в «замороженном» статусе трио основных музыкантов привела массу обозревателей и слушателей если не к разочарованию, то к чувству, довольно к тому близкому. А дело в том, что Пол и два Шона, которым, понятно, никто не указ, поставили на «Kindly Bent To Free Us» интереснейший эксперимент по встраиванию непростых идиом своей дивной и нечеловечески очаровательной музыки в формат популярного ныне ретро-рока. Во всяком случае, так третий полный альбом Cynic слушается непредвзятым ухом, а меломан со стажем может поймать себя на мысли, что если бы 1970-е были 2010-ми, то примерно в 1977 году так могло бы звучать излишне смелое фьюжн-роковое трио под руководством Эла ди Меолы. То есть Cynic слушается здесь именно как группа из той эпохи, исполняющая технократический материал на стыке фьюжна и хард-рока с упором на невероятно изобретательную игру музыкантов в нормальном формате пауэр-трио. С учетом «игры в былое» не должна удивлять совершенно лобовым образом выказываемая музыкантами любовь к великому наследию The Beatles, четко ощутимая в номерах «True Hallucination Speak» и «The Lion’s Roar». А про трепетное отношение к Pink Floyd в контексте альбома что и говорить – когда музыканты закрывают альбом красивейшей умиротворяющей поп-психоделической балладой «Endlessly Bountiful», то это не просто правильная компоновка песенной программы, но настоящее идеологическое заявление. И пусть в каких-то композициях больше традиционного хард-рока («Gitanjali»), в каких-то, как в титульном номере – джаза, а где-то и лобовой психоделики («Hole Fallout» с элегантно зафлэнжированными партиями гитары), общий баланс аранжировки не смещается ни в какую сторону. Вот что значит профессионализм и подлинная любовь к музыке! И даже если Cynic не запишет больше ни одного альбома, то «Kindly Bent To Free Us» останется настоящим памятником творчеству Пола Масвидаля и его коллег. Большое, знаете ли, видится на расстоянии…

Текстовый видеоклип к композиции «True Hallucination Speak»:
Tags: cd/dvd reviews, mazzar
Subscribe

Posts from This Journal “mazzar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments