?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

CYNIC
Kindly Bent To Free Us

℗ 2014 Season Of Mist SOM 300 / Mazzar MZR CD 654
8 tracks = 41'54"

Cynic_2014.jpg
Слушать альбом Cynic «Kindly Bent To Free Us» на Яндекс.музыке

Хотя дебютный альбом флоридских инновативных джаз-металлистов Cynic «Focus» вышел в малоподходящем во всех смыслах для такого деяния 1993 году, даже тогдашние музыкальные критики дружно возрадовались и восхитились и на полном серьёзе объявили материал коллектива «музыкой будущего» и «недостающим звеном между творчеством групп Death и King Crimson». Вторая работа группы, «Traced In Air» (2008) вызвала ненамного меньший фурор – всех поразила смелость, с которой Пол Масвидаль, Шон Мэлоун и Шон Рейнерт в компании нового гитариста Таймона совершили лихой поворот от сверхтехнократического, условно говоря, дес-метала к возвышенному полуатмосферному фьюжн-року. А экспериментальные миньоны «Re-Traced» (2010) и «Carbon-Based Anathomy» (2011) и вовсе заставили профильные СМИ перейти на восторженный шёпот – посему ясно, отчего бы последняя работа пребывающего ныне в «замороженном» статусе трио основных музыкантов привела массу обозревателей и слушателей если не к разочарованию, то к чувству, довольно к тому близкому. А дело в том, что Пол и два Шона, которым, понятно, никто не указ, поставили на «Kindly Bent To Free Us» интереснейший эксперимент по встраиванию непростых идиом своей дивной и нечеловечески очаровательной музыки в формат популярного ныне ретро-рока. Во всяком случае, так третий полный альбом Cynic слушается непредвзятым ухом, а меломан со стажем может поймать себя на мысли, что если бы 1970-е были 2010-ми, то примерно в 1977 году так могло бы звучать излишне смелое фьюжн-роковое трио под руководством Эла ди Меолы. То есть Cynic слушается здесь именно как группа из той эпохи, исполняющая технократический материал на стыке фьюжна и хард-рока с упором на невероятно изобретательную игру музыкантов в нормальном формате пауэр-трио. С учетом «игры в былое» не должна удивлять совершенно лобовым образом выказываемая музыкантами любовь к великому наследию The Beatles, четко ощутимая в номерах «True Hallucination Speak» и «The Lion’s Roar». А про трепетное отношение к Pink Floyd в контексте альбома что и говорить – когда музыканты закрывают альбом красивейшей умиротворяющей поп-психоделической балладой «Endlessly Bountiful», то это не просто правильная компоновка песенной программы, но настоящее идеологическое заявление. И пусть в каких-то композициях больше традиционного хард-рока («Gitanjali»), в каких-то, как в титульном номере – джаза, а где-то и лобовой психоделики («Hole Fallout» с элегантно зафлэнжированными партиями гитары), общий баланс аранжировки не смещается ни в какую сторону. Вот что значит профессионализм и подлинная любовь к музыке! И даже если Cynic не запишет больше ни одного альбома, то «Kindly Bent To Free Us» останется настоящим памятником творчеству Пола Масвидаля и его коллег. Большое, знаете ли, видится на расстоянии…

Текстовый видеоклип к композиции «True Hallucination Speak»:

Posts from This Journal by “mazzar” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ironist
Oct. 5th, 2016 08:44 am (UTC)
Насчет "малоподходящего" 1993-го можно поспорить: Войвод, Атеист, Садист, Пестиленс, Коронер и другие (назвал лишгь то, что вспомнилось сходу) в этом году выпустили отличные экспериментальные альбомы.
vs_baronin
Oct. 5th, 2016 03:48 pm (UTC)
Ну год был в другом смысле малоподходящий -- гранж и всё такое... )))
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner