vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Asenblut «Berserker» (2016)

ASENBLUT
Berserker

℗ 2016 AFM Records AFM 585-9 / ФОНО FO 1235 CD
13 tracks = 59'31"

Asenblut_16.jpg
Альбом Asenblut «Berserker» на iTunes
Слушать альбом Asenblut «Berserker» на Яндекс.музыке

Викинг-метал изобретён не в Германии, но именно немецкой сцене с её излишне прямолинейным подходом к брутальному хэви-металу он куда больше к лицу, нежели шведам или норвежцам с их более чем распространённой тягой к музыкальным экспериментам даже в теоретически некомфортных для этого субстилях. И третий альбом саксонского квартета Asenblut, являющийся дебютом состава для AFM Records – прекрасная иллюстрация к вышесказанному. Более того, по внимательному ознакомлению с «Berserker» можно сделать вполне оптимистическое заявление о том, что викинг-метал может стать спасением немецкой национальной сцены от засилья скверно сочинённого и, как правило, ещё хуже записанного фолк-метала то ли второй, то ли уже третьей волны. Коль скоро подобный фолк-метал издается в Германии в просто устрашающих количествах, то викинг-метал уж точно будет совсем неплохой заменой ему.

Наиболее притягательным компонентом «Berserker» оказывается чистый и мощный звук, окончательно доведённый до ума микшировавшим альбом Себастьяном «Seeb» Леверманном, чье имя стало знакомо отечественному после его сотрудничества с Виктором Смольским при записи дебютного альбома группы Almanac. При этом не сказать, что музыка у Asenblut чрезвычайно разнообразная – но она наглядно демонстрирует, что музыканты, в отличие от шведских собратьев по разуму Amon Amarth, очень хорошо понимают: хэви-метал не ограничивается рамками мелодик-деса и трэша. И тут надо отдать должное гитаристам Юрию Кастро (!) и Клаусу Кляйнкригу – их кумирами в области инструментальных аранжировок наверняка являются Дэйв Мюррей и Адриан Смит, а в области композиции – как бы не Джой ДеМайо. Барабанщик Мате Балог тоже не отстаёт от коллег и, как кажется, является поклонником молодого Дэйва Ломбардо. Однако здесь нужно говорить даже не о заимствовании отдельных ходов у Великих, а о монументальности песенного творчества группы, предельно ёмко выраженной в героической пьесе «Bitter wacht». Вышеупомянутая тяга к наследию Iron Maiden предельно чётко прослеживается лишь в номерах «Berserkerzorn» (и его англоязычной версии «Berserker Rage») и «Offenbarung 23», но гитарные партии очень ярки посвеместно. Создается впечатление, что именно эти партии, как и балладные вступления к пьесам «Des alchemisten elixir» и «Horizonte» несколько интереснее, нежели композиции группы в целом. Впрочем, все эти местами маршеобразные откровения с характерным грубым вокалом Тетцеля Шмидта, зачастую переходящим в гроулинг, слушаются как единая монолитная брутальная моноопера о приключениях древнегерманских воинов – а раз так, то можно поздравить немецких рок-поклонников: их национальная сцена приросла ещё одной Истинно Великогерманской хэви-группой.

Видеоклип к композиции «Berserkerzorn»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «Drachenborn»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments