vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Stonehand «Без права на ошибку» (2016)

STONEHAND
Без права на ошибку

℗ 2016 Stonehand Records / CD-Maximum CDM 0616-3086
9 tracks = 39'37"

Stonehand_16.jpg
Слушать альбом Stonehand «Без права на ошибку» на Яндекс.музыке

Разговоры о самобытности в отечественной рок-музыке в родных СМИ обычно сводятся к тому, что всем выдаётся универсальный и настрявший в зубах вот уже 30 лет совет: хочешь быть самобытным и оригинальным – играй поганый «русский рок» или какой-нибудь слабоумный «рокапопс». О том, что отечественная сцена может порождать действительно удивительные в своей оригинальности коллективы, причём русскоязычные, местные лжеэксперты не догадываются – просто в силу того, что сами ничего не знают и не любят, кроме двух вышеупомянутых, с позволения сказать, субстилей.

Малоприятное вступление к рецензии написано к тому, что новейший альбом воронежской группы Stonehand стал вторым, после дебюта белорусов Ivory реальным поводом говорить об истинной самобытности русскоязычной рок-группы в изначально англоязычном жанре. Много ли вы слышали работ, где русский язык не воспринимался бы чужеродным в разной степени компонентом рок-композиций? А все без исключения композиции «Без права на ошибку» исполнены так, как будто русский – это родной язык для рок-музыки. И это тем более удивительно для тех, кто знает, что из себя представляют предыдущие альбомы Stonehand, а именно «Black Babylon» (2011) и «Evil Machine» (2013). То, с какой легкостью лидер группы, гитарист, а теперь и певец Александр Горбунов совершил поворот от одного из самых достоверных в мировом масштабе творческих клонов Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио у микрофона к композициям крайне оригинального и, пожалуй что, уникального стиля, способно привести в изумление даже тех, кто альбомов за свою жизнь переслушал не одну тысячу.

Музыкальная составляющая альбома удивляет никак не менее, нежели естественность в контексте подобного хард-н-хэви русского языка. Вам уже, наверное, доводилось слышать, что новый альбом Stonehand заслужил сравнения с Motörhead и «Чёрным обелиском»… Так вот, эти сравнения глупы и бессмысленны, и указывают разве что на печальный кругозор иных рецензентов. Ведь прежде всего по отношению к «Без права на ошибку» приходит в голову определение «громкий и гордый альбом». А естественность его звучания, о которой говорилось выше, не очень-то и провоцирует на поиск прямых, и не очень, аналогов современного состава Stonehand. Нужно отметить, что от старой стилистики группы здесь сохранились залихватские гитарные соло Александра, по-прежнему выдающие его симпатии к Ричи Блэкмору и Тони Айомми. Но вот за пределами этих соло о былом здесь напоминает мало что – разве только пьеса «Тот, кто играл с огнём» звучит как дисциплинированный Black Sabbath. Впрочем, внезапно переехавший на ПМЖ в Техас… Вернее всего будет сказать, что Stonehand исполняет теперь южный рок, но в британско-советском преломлении. Вторая часть этого странного определения не с потолка взята – мелодии в номерах «Мир сошёл с ума» и «Месть» напоминает о родной сцене 70-х и 80-х, в то время как в музыкальном смысле эти композиции схожи с изрядно металлизированным наследием ZZ Top. Остальной материал напрашивается на определение «южный металл» (по аналогии с «южным роком»), будучи притом схожим где-то с кондовым ритм-энд-блюзом («Сделай шаг!»), а где-то – с совсем неюжными Thin Lizzy начала 80-х («В паутине лжи» и «Вечный бунтарь»). Композиция же «Новый герой» – не более и не менее как манифест байкер-рока в беспримесном виде. Но при всей понятности параллелей современного творчества Stonehand в его адрес можно вынести позитивный и парадоксальный вердикт: новые композиции Александра так похожи на многое и хорошее, что уже ни на что впрямую не похожи. Да-да, парадокс как он есть, а самого автора очень хочется уподобить хитрому русскому купцу из позапрошлого века, проводившему реалистическое и качественное, как выражаются ныне, импортозамещение. Искренне ждём расширения ассортимента песен нового Stonehand, благо у группы имеется нового материала ещё на два альбома – и совершенно очевидно, что и они не разочаруют, хотя группа задала посредством «Без права на ошибку» высочайшую планку для своего творчества.

Видеоклип к композиции «В паутине лжи»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Тот, кто играл с огнём»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Твой рок-н-ролл»:
Tags: cd-maximum, cd/dvd reviews, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “cd-maximum” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment