vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Marillion «Fuck Everyone And Run» (2016)

MARILLION
Fuck Everyone And Run

℗ 2016 Intact Records / earMUSIC / Edel 0211359 EMU / Soyuz Music 4 680017 669368
17 tracks = 68'10"

Marillion_16.jpg
Альбом Marillion «Fuck Everyone And Run» на iTunes
Слушать альбом Marillion «Fuck Everyone And Run» на Яндекс.музыке

Вопрос о том, какой группе будет по силам записать альбом, сравнимый одновременно по выразительности музыки и известной одномерности серьёзного текстового послания с работами Pink Floyd 1973–1983 годов никогда всерьёз не ставился ввиду его неявной, скажем так, рок-богохульственности. Потому такого идеологического трибьюта всерьёз не ждали, а когда дождались, то есть в 2016 году – то дружно не заметили. Во всяком случае отечественные профильные как бы СМИ дружно возвещают, что новейшая работа заслуженных британцев Marillion – «музыка с обочины современного шоу-бизнеса» и вообще альбом «ни о чём», а также сравнивают «Fuck Everyone And Run» с… «творчеством» любимцев юных чаровниц с незаконченным филологическим образованием «Би-2». Эдакое отношение к одному из лучших альбомов года говорит не только о том, что новое поколение «музыкальных обозревателей» и про Pink Floyd никогда-то не слыхало. Нет, дело обстоит ещё хуже: у этих персонажей нет даже компонентной аппаратуры. Ибо оценить всю прелесть и глубину новинки можно только с хорошим усилителем и в как минимум полупрофессиональных наушниках: невзирая на своё название, «Fuck Everyone And Run» – это классический «headphone album», где атмосфера и тонкие нюансы аранжировок иногда гораздо важнее собственно музыки.

Перед нами тот классический британский прогрессив-роковый альбом, который и надо слушать классически – целиком и подряд, да ещё и с текстовым буклетом в руках. А что же имя альбома? Да, музыканты подступили к тому рубежу, когда и им, подобно Роджеру Уотерсу, захотелось рассказать миру о том, какую Британию они потеряли, и какой сомнительный «дивный новый мир» приобрели взамен. Но это – тексты и их зачастую очень непривычная для группы, нервная вокальная подача Стивом «H» Хогартом… Что же касается музыки – новинка продолжает линию альбома «Sounds That Can't Be Made» (2012), когда музыка Marillion почти вернулась в середину 80-х, еще в эру Фиша. Возможно, что это перегиб, но по прослушивании «Fuck Everyone And Run» целиком не отпускает ощущение, что это – лучшая работа группы со времен аж «Season’s End» (1989), дебюта Хогарта в составе коллектива. И музыканты, озаботившись серьезностью сквозных тем альбома, дали себе волю признаться в любви к Pink Floyd в куда большей степени, нежели они делали это когда-либо ранее. Да, гитарист Стив Ротери и клавишник Марк Келли никогда особо не скрывали, что их кумиры – Дэвид Гилмор и покойный ныне Рик Райт, но никогда ранее их партии не выдавали этого факта столь сильно. Впрочем, говорить надо не о музыкальном плагиате, а о желании воспроизвести на новом уровне музыкальное настроение альбома «The Wall» (1979) своих идолов. И подобный трюк получился, причем безо всякого уклона в панк-оперу в исполнении взрослых музыкантов и неизбежной в этом случае малахольности вокальных партий. Напротив, Стив поёт очень, хочется сказать, ответственно – уотерсовский надрыв прорывается у него исключительно в номерах «The Gold» под аккомпанемент совершенно райтовского электропиано и «FEAR». Центральный же номер альбома, а именно «Living In FEAR» помпезен и трагичен настолько, насколько это удаётся группе раз во всю карьеру, не чаще – на часах другой группы в такой же ситуации был, конечно же, 1979 год… Не обошлось и без реверансов, зато какого уровня, в адрес британского неопрогрессива в облике динамичного трека «Wake Up In Music» и в меру трагической «раздумины» «White Paper» с партиями совершенно замороженного рояла в духе артистов фирмы KScope. Первый из этих номеров весьма соответствует сквозной теме одной из трёх песенных сюит альбома, «The Leavers» – она, как и некоторые песни Кумиров, иносказательно повествует о турне успешных артистов. Окончательно же все точки над «i» расставляют три буколических пьесы, первые две из которых напоминают даже про творения Rare Bird (открывающая альбом «Long-Shadowed Sun» и «The Grandchildren Of Apes»). Третья же, замыкающая песенную программу кратчайшая «Tomorrow’s New Country» – не менее как собственная «Outside The Wall» Marillion. Такой финальный штрих делает совершенно неудивительным тот факт, что об альбоме на родине музыкантов «качественная» мэйнстримная пресса пишет даже больше музыкальной. А нам остается сидеть и внимательно слушать альбом, на новом уровне воскрешающий все музыкальные и текстовые идиомы Великих Семидесятых. Не худшее применение для 68 минут вашей жизни в 2016 году.

Промо-видеоклип альбома «Fuck Everyone And Run»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «The New Kings»:
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment