vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом проекта Pain «Coming Home» (2016)

PAIN
Coming Home
(Digipak)
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3212-2 / Soyuz Music 4 650075 210543
10 tracks = 41'29"

Pain_16.jpg
Альбом Pain «Coming Home» на iTunes
Слушать альбом Pain «Coming Home» на Яндекс.музыке

Все дружно продолжают ожидать от Петера Тагтгрена неслыханного композиторского и особенно аранжировочного героизма, фонтанов колкостей в адрес современного общества, а он возьми и запиши мэйнстримовый хэви-альбом! Мэйнстримовый, естественно, ровно в том смысле, который вкладывает в это понятие его автор и почти единственный исполнитель. Так оно и понятно – Питер давно уж не юноша, но муж; вот и одним из четырёх сайдменов на «Coming Home» оказался его родной сын, барабанщик Кристиан Тагтгрен. Совершенно понятны и обоснованны претензии в том, что на новинке «не хватает куража» – ну так см. выше: что ж куражиться, если ставший в глазах самой что ни на есть широкой публики основным проектом Петера Pain оказался в мэйнстриме, причём не вчера и не позавчера. «Coming Home» и маркирует этот статус музыканта, и потому никаким ни «эксперименталтным», ни тем более «смело симфоническим» (!!!) альбомом не является.

Как оно было у Петера и раньше, музыкальная основа этой работы – вполне танцевальный грув-рок, только на сей раз аранжированный с применением традиционного рок-инструментария: ритмическое до- и просто программирование, равно как и смело звучащие сэмплы, остались за бортом «Coming Home». Лицо Петера Тагтгрена как взрослого рок-героя «для всех» на фоне общества XXI века максимально хорошо раскрывается в первом же треке альбома, чудесно поименованном «Designed To Piss You Off». Былая же оголтелость и сугубая плясовитось прорывается на альбоме всего лишь раз, зато как – номер «Pain In The Ass» с совершенно классическими скоростными гитарными риффами даст 2 000% форы иным творениям патентованных героев модерновой цивилизации, то есть стадионных ди-джеев. Ещё одна из ряда вон выходящая пьеса – титульный номер, являющий нам крайне занимательный гибрид натурально курортной баллады и ортодоксальной современной хард-роковой аранжировки. А большую часть альбома занимают композиции, посредством которых автор метко уязвляет наиболее одиозные явления нынешней мировой рок-сцены – будь то симфонический пауэр-метал («Call Me» с гостевыми вокальными партиями лидера одиозных Sabaton Йоакима Бродена), гитарный нойз-поп («Absinthe Phoenix Rising»), формалистический AOR («Starseed») и даже, кажется, Оззи Осборн собственной персоной («Natural Born Idiot»). Очевидно, что обилие клишированных псевдосимфонических клавишных партий в этих изначально несерьёзных пьесах и дало кое-кому основание рассуждать о «симфоничности» «Coming Home». Но то, что слышит создатель альбома и опытный эксперт, широкой публике не очень известно и понятно, потому и следует ждать отношения к новейшей работе Петера, как к «просто рок-альбому». А совершенно зря.

Видеоклип к композиции «Call Me»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «A Wannabe»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «Designed To Piss You Off»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments