?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3_all_93.jpg

ANAL PUS
Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed…

℗ 1993 / 2016 Metal Race Records MR 018
10 tracks = 33'29"

DEATH VOMIT
Death Vomit

℗ 1993 / 2015 Metal Agen Records / Metal Race Records MR 017
8 tracks = 31'43"

TRIZNA
Forgotten Tapes

℗ 1991, 1992, 2000 / 2014 Trizna / Metal Race Records MR 014
15 tracks = 76'28"

Когда мы имеем дело с архивными релизами, то часто оцениваем не только записанную на них музыку как таковую, а положение в окружавшем её мире в тот момент, когда она была впервые записана и опубликована в хоть каком формате. Именно это и есть единственный способ оценки трёх CD, сурово напоминающих тем, кто постарше, о холодном и дождливом лете 1993 года. Именно те месяцы безупречно доказали, что неудобная брутальная музыка – отличный аккомпанемент к крайней политической нестабильности в ожидании красного переворота, а равно и галопирующим курсам валют. Ну и кто ж забудет, что именно в июне 1993-го брутальная музыка получила свои права гражданства в России – концерт Cannibal Corpse на заполненной хорошо если на 15% арене Дворца спорта в Лужниках стал самым удивительным событием в жизни знаменитого коллектива не без участия одних из героев данной рецензии.

Но, справедливости ради надо заметить, что московский трэш-металлический к тому времени уже квартет Trizna въехал в круг интересов молодых меломанов почти годом ранее за счет промоушна в программе Кирилла Немоляева «Нержавейка» и скромных печатных СМИ, близких к фирме BIZ Enterprises. Trizna и лица, ответственные за её раскрутку, позиционировали группу как модный коллектив – и, как понимаешь сейчас с переслушиванием демо-лент «Trizna’s Merry Christmas» (1991) и «Out Of Step» (1992), вошедших в «Forgotten Tapes», музыканты и их советчики были абсолютно правы. Модность определялась двумя параметрами – тяготением музыкантов к европейскому поп-наследию и в первую очередь к хитам ABBA и желанием быть русской Metallica. Второе вылезало боком – обе представленных здесь версии номера «I’ll Never Be Your Slave» являются слегка авторизованными копиями «Master Of Puppets», и та же судьба постигла пьесы «Up Side Down» – сравните-ка её с «Ride The Lightning»… Дальнейшие параллели с Metallica можете проводить сами, если хочется, и лучшим номером сборника оказалась русскоязычная и совершенно не трэшевая баллада «Метель», записанная уже в 2000 году на демо-ленте «Песни для радио», и греющая душу слушателя вечно замечательным сочетанием рок-напора и совершенно русской мелодики. Плюс не радует и качество записи – если сравнить звучание демо Trizna 1991 и 1992 годов с тем, чего добилась еще в конце 1990-го зеленоградская Valkyria на своём дебютном мини-демо – то хочется задать вопрос: что у вас, ребята, случилось? Сейчас об этом можно сказать прямо – те записи Trizna оказались в самом прямом смысле продуктом своего времени. И места.

В еще большей степени это определение относится к альбомам Death Vomit и Anal Pus. Тем не менее, вокруг работы Death Vomit шум стоял чрезвычайный – как же, первый условно дес-металлический альбом в России, изданный на виниле стараниями фирмы Metal Agen Records и получивший полускандальную раскрутку в очень странных СМИ, среди которых – добро бы якобы андерграундный «Железный марш», но и находившиеся в тот момент в разброде и шатаниях «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты»! Тем не менее, нужно быть объективным – реально на «Death Vomit» представлен удивительно плохой и неизобретательный, хаотичный дес-трэш с удивительным вокалом (нет, даже не вокалом, а звуками) фронтмена и бас-гитариста Патера. Лыко из строки здесь – только скандальный дизайн альбома да пьеса «The Monastic Walls», имеющая некоторое отношение к наследию Venom. Словом, это брутальная музыка того рода, которая создаётся без прослушивания аналогов, а исключительно со слов эрудированного соседа, который зашёл в гости, рассказал о том, что «ребята, есть такая модная музыка – дес-метал называется!», да наиграл что-то на губах. И неудивительно, что брутальная звезда Death Vomit закатилась аккурат после вышеупомянутого концерта в компании Cannibal Corpse.

А вот о демо-альбоме Anal Pus в свое время ходили едва ли не легенды – «Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed…» провозглашался первой записью брутального техно-метала в России. Увы, ознакомлению с демо крайне мешало его исключительно андерграундное (причём глубоко андерграундное!) бытование, а равно и глупые определения собственного стиля как «пост-грайндкор» (?). А также ещё более глупые «промо-высказывания» бас-гитариста Кисы в удалённых от столиц фэнзинах – всё больше о марихуане и анальном сексе. На деле же вся троица Anal Pus показала на этой записи далеко не шапочное знакомство в Pestilence и Atheist, но, к сожалении, как собственных навыков, так и качества студийного оборудования просто не хватило на качественную запись. Из-за того материал альбома более чем потугами на трэш-джаз назван быть не может – ведро дёгтя сюда подливает и неспособность гитариста Болта к исполнению брутальных вокальных партий – вместо них опять же получались звуки. Хотя, если бы эти композиции переписать в наше время и с нормальными техническими возможностями, то «Unsurmountable Exhaustion…» оказался бы небезнадёжной работой: клавишные вставки, постоянные смены ритма, желание сыграть риффы посложнее – всё это здесь есть. Увы, качество записи придает CD значение не музыкального, но исторического артефакта – ровно так же, как и в случае с Trizna и Death Vomit. Что ж, спасибо издателю за погружение в историю во всех смыслах – как говорилось, часто воспоминания оказываются сильнее собственно музыки.

Posts from This Journal by “metal race records” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kinsmans
Nov. 3rd, 2016 12:54 pm (UTC)
о демо-альбоме Anal Pus
Когда писался данный альбом - мы уже позиционировали себя как techno death группа. Про анальный секс - не помню, чтобы я так высказывался - хотелось бы примеры конкретные (но вся подборка fanzines, с которыми я переписывался - у меня осталась!). А все остальное - чистая правда. Выбросить из материала весь панк, переписать с нормальным звуком и вокалом - и получится вполне съедобно! Но тогда и нам было по 20 лет и времена не простые были - что получилось - то получилось)))
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner