vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на переиздания альбомов групп Anal Pus, Death Vomit и Trizna (2014–2016)

3_all_93.jpg

ANAL PUS
Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed…

℗ 1993 / 2016 Metal Race Records MR 018
10 tracks = 33'29"

DEATH VOMIT
Death Vomit

℗ 1993 / 2015 Metal Agen Records / Metal Race Records MR 017
8 tracks = 31'43"

TRIZNA
Forgotten Tapes

℗ 1991, 1992, 2000 / 2014 Trizna / Metal Race Records MR 014
15 tracks = 76'28"

Когда мы имеем дело с архивными релизами, то часто оцениваем не только записанную на них музыку как таковую, а положение в окружавшем её мире в тот момент, когда она была впервые записана и опубликована в хоть каком формате. Именно это и есть единственный способ оценки трёх CD, сурово напоминающих тем, кто постарше, о холодном и дождливом лете 1993 года. Именно те месяцы безупречно доказали, что неудобная брутальная музыка – отличный аккомпанемент к крайней политической нестабильности в ожидании красного переворота, а равно и галопирующим курсам валют. Ну и кто ж забудет, что именно в июне 1993-го брутальная музыка получила свои права гражданства в России – концерт Cannibal Corpse на заполненной хорошо если на 15% арене Дворца спорта в Лужниках стал самым удивительным событием в жизни знаменитого коллектива не без участия одних из героев данной рецензии.

Но, справедливости ради надо заметить, что московский трэш-металлический к тому времени уже квартет Trizna въехал в круг интересов молодых меломанов почти годом ранее за счет промоушна в программе Кирилла Немоляева «Нержавейка» и скромных печатных СМИ, близких к фирме BIZ Enterprises. Trizna и лица, ответственные за её раскрутку, позиционировали группу как модный коллектив – и, как понимаешь сейчас с переслушиванием демо-лент «Trizna’s Merry Christmas» (1991) и «Out Of Step» (1992), вошедших в «Forgotten Tapes», музыканты и их советчики были абсолютно правы. Модность определялась двумя параметрами – тяготением музыкантов к европейскому поп-наследию и в первую очередь к хитам ABBA и желанием быть русской Metallica. Второе вылезало боком – обе представленных здесь версии номера «I’ll Never Be Your Slave» являются слегка авторизованными копиями «Master Of Puppets», и та же судьба постигла пьесы «Up Side Down» – сравните-ка её с «Ride The Lightning»… Дальнейшие параллели с Metallica можете проводить сами, если хочется, и лучшим номером сборника оказалась русскоязычная и совершенно не трэшевая баллада «Метель», записанная уже в 2000 году на демо-ленте «Песни для радио», и греющая душу слушателя вечно замечательным сочетанием рок-напора и совершенно русской мелодики. Плюс не радует и качество записи – если сравнить звучание демо Trizna 1991 и 1992 годов с тем, чего добилась еще в конце 1990-го зеленоградская Valkyria на своём дебютном мини-демо – то хочется задать вопрос: что у вас, ребята, случилось? Сейчас об этом можно сказать прямо – те записи Trizna оказались в самом прямом смысле продуктом своего времени. И места.

В еще большей степени это определение относится к альбомам Death Vomit и Anal Pus. Тем не менее, вокруг работы Death Vomit шум стоял чрезвычайный – как же, первый условно дес-металлический альбом в России, изданный на виниле стараниями фирмы Metal Agen Records и получивший полускандальную раскрутку в очень странных СМИ, среди которых – добро бы якобы андерграундный «Железный марш», но и находившиеся в тот момент в разброде и шатаниях «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты»! Тем не менее, нужно быть объективным – реально на «Death Vomit» представлен удивительно плохой и неизобретательный, хаотичный дес-трэш с удивительным вокалом (нет, даже не вокалом, а звуками) фронтмена и бас-гитариста Патера. Лыко из строки здесь – только скандальный дизайн альбома да пьеса «The Monastic Walls», имеющая некоторое отношение к наследию Venom. Словом, это брутальная музыка того рода, которая создаётся без прослушивания аналогов, а исключительно со слов эрудированного соседа, который зашёл в гости, рассказал о том, что «ребята, есть такая модная музыка – дес-метал называется!», да наиграл что-то на губах. И неудивительно, что брутальная звезда Death Vomit закатилась аккурат после вышеупомянутого концерта в компании Cannibal Corpse.

А вот о демо-альбоме Anal Pus в свое время ходили едва ли не легенды – «Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed…» провозглашался первой записью брутального техно-метала в России. Увы, ознакомлению с демо крайне мешало его исключительно андерграундное (причём глубоко андерграундное!) бытование, а равно и глупые определения собственного стиля как «пост-грайндкор» (?). А также ещё более глупые «промо-высказывания» бас-гитариста Кисы в удалённых от столиц фэнзинах – всё больше о марихуане и анальном сексе. На деле же вся троица Anal Pus показала на этой записи далеко не шапочное знакомство в Pestilence и Atheist, но, к сожалении, как собственных навыков, так и качества студийного оборудования просто не хватило на качественную запись. Из-за того материал альбома более чем потугами на трэш-джаз назван быть не может – ведро дёгтя сюда подливает и неспособность гитариста Болта к исполнению брутальных вокальных партий – вместо них опять же получались звуки. Хотя, если бы эти композиции переписать в наше время и с нормальными техническими возможностями, то «Unsurmountable Exhaustion…» оказался бы небезнадёжной работой: клавишные вставки, постоянные смены ритма, желание сыграть риффы посложнее – всё это здесь есть. Увы, качество записи придает CD значение не музыкального, но исторического артефакта – ровно так же, как и в случае с Trizna и Death Vomit. Что ж, спасибо издателю за погружение в историю во всех смыслах – как говорилось, часто воспоминания оказываются сильнее собственно музыки.
Tags: cd/dvd reviews, metal race records
Subscribe

Posts from This Journal “metal race records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment