vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом проекта Evil Masquerade «The Outcast Hall Of Fame» (2016)

EVIL MASQUERADE
The Outcast Hall Of Fame

℗ 2016 Dark Mistrel Music / Irond IROND CD 16-1890
8 tracks = 42'10"

Evil_Masquerade_16.jpg
Альбом Evil Masquerade «The Outcast Hall Of Fame» на iTunes
Слушать альбом Evil Masquerade «The Outcast Hall Of Fame» на Яндекс.музыке

Это широким массам модных «меломанов» датский гитарист шведского происхождения Хенрик Флиман известен как музыкант тур-состава готических титанов Lacrimosa. Люди же более традиционных вкусов знают Хенрика как в известном смысле композитора-монументалиста. Причем музыкант не то что эволюционировал в этом направлении, а всегда был таким, начиная с дебютного EP «Face The Light» (1992) своей первой мнимо сатанинской и ещё шведской группы Moahni Moahna, исполнявшей величественный театрализованный хард-рок в духе раннего творчества Rainbow. Работа с группами Zool и Wuthering Heights, а последние 13 лет с собственной группой (или всё же проектом?) Evil Masquerade – это этапы большого и прямого пути, сворачивать с которого Хенрик не намерен: вероятно, как и 20 с лишним лет назад, он видит себя создателем новой формы хард-рока, напрямую смыкающейся с оперой и классической музыкой вообще.

Причем седьмой альбом Evil Masquerade «The Outcast Hall Of Fame» следует называть всё же работой проекта: как вы представляете себе на сцене группу с четырьмя (считая самого Хенрика – пятью) вокалистами? Не очень понятно, зачем было собирать команду из обладателей тембрально близких голосов Аполло Папатанасио (Spiritual Beggars) и Рикс Альци (Masterplan и At Vance) – похоже, что Хенриик решил взять реванш за невеликие стати предыдущей работы группы, «The Digital Crucifix» (2014). И потом, новинка явно замышлялась им как хард-опера с не очень хорошо прослеживающимся сюжетом. Вот Матс Левен (Candlemass) здесь очень к месту – он, выразимся так, играет роль Ронни Джеймса Дио. Зато в процессе этого прорыва в не самое неведомое Хенрик очень удачно представил публике новое имя: скандинавский ответ на Рассела Аллена (Symphony X), а именно вокалиста из группы Defecto Ника Зонне, сына культового датского хэви-вокалиста Мика «Throat» Зонне. Пожалуй, что номера «Lost Inside A World Of Fear» и «The Spineless», спетые Ником, безусловно оказались эмоциональным пиком альбома, хотя в конечном счёте они всё равно восходят к наследию Ричи Блэкмора 1975–1978 годов. Правда, вторая из них напоминает одновременно и о недооценённом альбома Black Sabbath «Eternal Idol» (1987). Еще один выдающийся трек – спетая лично Хенриком на родном языке рок-версия классического произведения шведского композитора Карла Михаэля Белльмара (1740–1795) «Märk hur vår skugga», навевающая воспоминания о первом безымянном альбоме соотечественников Хенрика Falconer (2001). Прочие же композиции, не исключая 12-минутного финального эпика «On Now Way To Broadway» – это именно драматический хард-н-хэви, строго наследующий Rainbow с занимательными и не самыми стандартными по звучанию партиями гитар и гитарных синтезаторов. Возможно, что иных пуристов отпугнёт нарочитая старообразность звучания как минимум инструментальной составляющей «The Outcast Hall Of Fame», но таковы уж правила игры, заданные Хенриком раз и навсегда, и далеко не с Evil Masquerade. Впрочем, в современном рок-мире, охваченном ностальгией по золотой эре 70-х, такой намеренно традиционный звук альбома традиционно мыслящего хард-рокера вряд ли будет сочтён за минус.

Видеоклип к композиции «Lost Inside A World Of Fear»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Текстовой видеоклип к композиции «Darkness (I Need You)»:
Tags: cd/dvd reviews, irond, rock video
Subscribe

Posts from This Journal “irond” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments