?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как ни странно, но мне до сих пор продолжают – и устно, и письменно (т.е. в электронном виде) – задавать вопрос: «почему вы не сотрудничаете с журналом Classic Rock?»

Вполне законный вопрос, не так ли? И, предупреждая суровые замечания отдельных читателей моего LiveJournal, я нескромно замечу, что по-хорошему мне и нужно было бы быть главный редактором местного Classic Rock (с окладом так не менее $5 000, хе-хе).

А ответ на вышепоставленный вопрос – quite a long story, как скажут носители английского языка. И я сейчас удовлетворю ваше любопытство – с чувством, толком и расстановкой.

Вся эта история началась осенью 2000-го, когда я вовсю собирался сваливать из «МК» и искал себе работу. Однажды мне позвонил Дмитрий Великанов (сейчас – генеральный продюсер канала «Рен-ТВ», а тогда – ведущий режиссер MTV Russia), и задумчивым, как всегда, тоном сообщил – в России, мол, будут издавать CR, и тебе бы хорошо там работать.

Ну что, вручил мне Великанов телефон некоей Татьяны Тишаевой – говорит, у нее на квартире проживает этот самый Влад Лисишин, который будет главным редактором CR. Только, мол, этот самый Лисишин основное время живет в Лондоне.

Ладно, звоню. Начинаю говорить с этой самой Тишаевой – а она мне: «А кто вы такой?» А надобно заметить, что лица заинтересованные меня тогда очень хорошо знали по рок-публикациям в «МК-Джокере», и я был очень удивлен такому вопросу – в околомузыкальных-то кругах я был хорошо известен. Объяснил кое-как, но она, мне, похоже, не очень-то поверила. Ссылка на Великанова сработала лучше – с ответной репликой «о, MTV!»

Тут она передает трубку Лисишину, и он мне так с ходу заявляет: «Да, нам интересно сотрудничество с «МК»! (???) У меня есть предложение – напишите о CR полосную рекламную статью (!!!), но мы за нее заплатить вам не сможем (!!!)»

Что-то не так у чувака с головой, думаю я – а сам набиваюсь на встречу с ним. Набился – собрались встречаться в пафосном клубе «16 тонн». Встретились…

Даром, что этот Лисишин был родом, как оказалось, из Минска (он имел какое-то отношение к музыкальному журналу / газете «М»), впечатление он производил дремучее – как будто он был фарцовщиком не самого высокого уровня, выбежавшим эдак из 1978-го. Первым делом он вывалил передо мной на стол изрядное количество каких-то концертных проходок уровня «Access All Areas» с лондонских концертов и визитных карточек людей вроде Брюса Дикинсона и Ронни Джеймса Дио. (Великанов мне потом рассказывал, что он и с ним знакомился аналогичным способом!) Увидев, что на меня это не произвело вообще никакого впечатления, он достал из сумки переиздание Manowar «Battle Hymns» на EMI в серии Classic Rock Presents (было такое – в этой же серии выходил «Obsession» UFO и первый альбом The Michael Schenker Group) и стал пафосно объяснять примерно так: «Я хочу, чтобы CR был главным музыкальным журналом в России, чтобы мы так же издавали (???) диски, а все приносили бы нам рекламу. Да через полгода все фирмы грамзаписи будут ползать перед нами на животе, а мы еще и не у всех рекламу брать будем! У меня уже есть договоренность с BMG Russia, что они будут полностью спонсировать наш журнал!»

(Разговоры о BMG Russia, видимо, были следствием вот какой логической цепочки – в тот момент британский CR практически полностью спонсировался фирмой Sanctuary, которую тогда в России представляли как раз BMG Russia.)

Остановив это словесный понос я заметил, что денег подобным образом на журнал никто не даст. Завязался спор… Оказывается, Лисишин вообще не имел понятия об издательском (и музыкальном тоже) бизнесе в России и как тут делаются музыкальные журналы.

Общение с Лисишиным продолжалось часа три, и устал я необычайно. Еще бы – он через каждую фразу еще и рассказывал мне, как он любит Black Sabbath. Расстались мы сильно не на дружеской ноге, но обменялись телефонами. Излишне объяснять, что он никогда мне не перезвонил. Я тоже.

Тем временем наступает весна 2001-го, и я замечаю дурацкую рекламу в метро – висит Оззи Осборн, сам на себя не похожий: реклама CR такая. Купил я первый номер… Он у меня в архиве до сих пор лежит как пример того, как не надо делать журналы. А какой там русский язык! А какие переводы – сразу видно, что их компьютер делал!!!

Я купил примерно 6 первых номеров русского CR. В результате я скомпоновал два файла, содержащие ошибки из CR №№4 и 5 и вывалил их на messageboard сайта MusicaMustdie. Резонанс был изрядный. Полюбоваться на оный резонанс можно вот здесь.

Оба эти постинга также выполнены в виде приложения с этому повествованию – см. на них ниже.

В редакции же самого CR эти постинги были оценены однозначно – я стал врагом редакции №1. Правда, по рассказу Насти Бахметьевой, она сама пыталась предложить сделать постинг по поводу №4 «письмом номера» – и в результате была изгнана из журнала в тот же день. Уел я товарищей авторов, уел… Ведь, по-хорошему, человека, который так правит издание, нужно приглашать туда на работу…

Самое смешное, что редакция до сих пор получает письма такого рода: «Хороший у вас журнал… Но почему вы не сотрудничаете с таким знатным специалистом, как Всеволод Баронин?»

Почему они не сотрудничают? Часть причин – см. выше.

Но есть и нечто более простое: Вс. Баронин за бесплатно не пишет, не 18 годов, небось. В отечественном CR гонораров или не платят вообще, либо автор пишет за бартер, либо там платят (точнее, платили в 2002-2003 гг.) такие деньги, что «хватало на фотопленку и сигареты» (© Игорь Михайлин).

Саму же редакцию в 2004-м выгнали за неуплату аренды из какого-то полуподвала в Марьиной Роще (!!!), и они Христа ради теперь сидят у Игоря Сандлера на его заводе глазированных сырков. Не шутка!

Зачем Тишаева продолжает издавать CR (Лисишин давно исчез в направлении Лондона) – непонятно. У нее какой-то хороший бизнес с недвижимостью и мебелью, и зачем ей это журнальное нищебродство – неясно.

Зато лидер Royal Hunt Андрей Андерсен постоянно говорит мне, что «твое место – быть главредом русского CR! Ты любишь ту же музыку, что и его читатели и, главное, ты способен разговаривать с ними на их же языке.»

Золотые слова – кто бы их только услышал. Ничего, отечественный любитель «классического рока» пусть покупает этот «журнал» исключительно ради его имени и наслаждается творениями Инны Флид, Евы-Марии Закупень (not a joke) и ряда иных, не менее замечательных гиен пера!

ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ ПОСТИНГОВ НА MUSICA.MUSTDIE.RU

1. ПУБЛИЧНАЯ ПОРКА ЖУРНАЛА CLASSIC ROCK (РУССКОЯЗЫЧНОГО) ЗА ДОПУЩЕННЫЕ В НЕМ ОШИБКИ


Итак, я купил русскоязычный журнал Classic Rock #4/2001. Я искренне поздравляю редакцию журнала, лично его гл. редактора Влада Лисишина, потрясающих редакторов и переводчиков А. Дорофеева, М. Константинову и А. Бахметьеву с тем, что в их журнале имеется такое количество фактических и переводческих ошибок, а также стилистических ляпов. Вот как эти люди любят и знают рок-музыку, а равно и русский язык. Начнем разбор полетов и публичную порку авторов и переводчиков постранично... Хе-хе, сейчас на меня некоторые (особенно Vic Thor) обидятся, но не я же издавал этот журнал и запускал его в продажу. Занавес, господа! (И это только то, что я нашел.)

Стр. 4 – Цитата из общеизвестной песни Black Sabbath "Heaven And Hell" напечатана следующим образом:

Life is full of kings and queens
They blind your eyes
And steal your dreams
Its heaven and hell

На самом деле этот текст выглядит так (см. задник CD-буклета):

The world is full of Kings and Queens.
Who blind your eyes and steal your dreams.
It's Heaven and Hell!

В английском языке слова Kings и Queens всегда пишутся с заглавной буквы. Гл. редактору, как гражданину Великобритании, не мешало бы это знать.

Стр. 8 и 10 – офигительно протухшие новости. Без комментариев...

Стр. 9 – L.A. Guns: конечно, альбом "Shrinking Violet" (1998) записан прям с двумя вокалистами, если верить журналу! На самом деле там поет Джиззи Пирл. Из текста также следует, что группа Филипа Льюиса Girl существовала в конце 90-х. На самом деле она распалась в 1983-м.

Стр. 17 – Motley Crue: песни о вашей бабушке ("Nona")... Чтобы не травмировать отечественного читателя, лучше пояснить, что песню Nona Никки Сиккс посвятил памяти своей бабушки.

Стр. 17 – Manowar: они разорвали отношения не с 10 фирмами грамзаписи, а всего лишь с одной. Зато она называлась 10 Records (это было такое подразделение Virgin Records UK, на ней тогда издавался и Гэри Мур). Тоже мне металлисты... Уж про Manowar знать бы надо.

Стр. 27 – Неужели группа Warlock играла хард-рок? А это был случайно не хэви-метал, а???

Стр. 29 – Доро Пеш о Лемми: "однажды я слушала свою старую пластинку No Sleep At All... " Переводить надо в соответствии с правилами русской грамматики, а то читатель подумает, что Доро пела в Motorhead.

Стр. 32 – Дэвид Ковердэйл: "я фактически прекратил записываться в Европе и потерял-таки три штуки баксов..." Возможно, три лимона? Либо вообще неясно, о чем идет речь.

Стр. 43 – Aerosmith: "Созданию альбома "Pump" помешала безвременная кончина его продюсера Боба Фэйрбэйрна..." Удивительное – рядом: "Pump" издан в 1989-м, а Брюс умер в 1999-м.

Стр. 67 – по мнению г-на Дорофеева, In Flames играют мелодичный трэш. Без комментариев.

Стр. 67 – Jag Panzer: дожили – они, оказываются, играет power c элементами progressive. Г-н Дорофеев, укажите мне, где там у Jag Panzer заночевали элементы прогрессива!

Стр. 69 – Ramones: "альбом..., который потряс улицы". Простите, но по-русски так не говорят. И не пишут.

Стр. 72 – Neu!: в русском языке нет слова эпонимический. Словосочетание "eponimous debut", то есть дебютный альбом, названный так же, как и группа, переводится на русский язык устойчивым словосочетанием "Безымянный дебют". Чему вас там на ваших журФАКАХ учат? Очерки и репортажи, что ли, писать???

Стр. 76 – Roxy Music: песню обозвали "Do The Standart"... Она всю жизнь называлась "Do The Strand". Или великолепным переводчикам неизвестно наличие в английском языке слова strand?

Стр. 77 – The Babys: опять – эпонимический дебютный альбом!

Стр. 78 – Scorpions: писать о том, что фамилия гитариста Маттиаса транскрибируется на русский язык как Ябс, а не Джабс, мне уже надоело.

Стр. 84 – 87 – Выходит, что группы Placebo, "Алиса","Король и Шут", Deftones и вся срань с фестиваля "Нашествие" – это тоже classic rock??? Ну-ну...

Стр. 90 – Бонни Тайлер: хотел бы я знать, что это за альбомы такие у Мит Лофа (Meat Loaf) – "Leather And Lace" и "Heaven And Hell"? Ась?

И это, я полагаю, далеко не все. Кто найдет в этом Лидере коллекционных изданий в мире что-нибудь еще веселое, а?

P.S. Очевидно, этот топик будет удален с рекордной скоростью...


2. ЛАЖА В ЖУРНАЛЕ CLASSIC ROCK (РОССИЯ) #5/2001

Месяц спустя история повторяется. Сегодня я купил русскоязычный журнал Classic Rock #5/2001, который уже не является лидером коллекционных изданий в мире. Во всяком случае, на обложке об этом ничего не написано... А вот ошибок, ляпов и стилистических перлов вновь немало! Как бы кому не было обидно, но я опять начинаю разбор полетов фантазии авторов и переводчиков сего издания. Вот они – ляпы! Постранично! (No comments.)

Стр. 4-5 – Письма читателей – просто блеск. Ну нельзя же доходить до публикаций такого количества глупого телячьего восторга в собственный адрес!

Стр. 5 – Г-н Главный редактор, объясните мне, что такое супер-рокеры, и почему именно группа The Cult удостоилась этого титула? Не лучше ли писать по-русски, а не по-московско-комсомольски? Неужто сложно написать – великие рокеры, или нечто вроде этого?

Стр. 7 – Значит, псевдоним лидера Motley Crue Никки Сиккса (Nikki Sixx) транскрибируется теперь по-русски как Никки Сиск?

Стр. 6-12 – Новости – тухлые. Опять.

Стр. 8 – Вокалист Poison Брет Майклз (Bret Michaels) теперь и впрямь зовется Брет Майлз?

Стр. 10 – Не лучше ли транскрибировать фамилию Sheehan (который Билли) как Шиэн, а не Шихэн?

Стр. 15 – До сих пор слово "Валькирия" писалось по-русски через мягкий знак. Хорошо еще, что вы не пишете как на афишах – "Волкирия". Когда я спросил, отчего бы это – мне ответили: "Это слово происходит от слова волк". А от какого слова оно происходит у вас? Уж не от валька ли, которым белье в деревнях при стирке выколачивают? На Стр. 14 у вас тоже написано – "Валкирия". Грамотеи, ничего не скажешь!

Стр. 15 – И опять о "Валькирии". Вы что, на самом деле не знаете, что эта группа создана не К. Немоляевым и только что, а Александром Дроновым, и еще летом 1989-го?

Стр. 21 – Конечно, Александр Елин – автор некоторых текстов из первых двух альбомов "Арии"... Точнее говоря – всех песен на "Мании величия" (1985) и "С кем ты"? (1986), кроме "Тореро" и "Без тебя".

Стр. 26 – "...выступить вместе с Kiss 10 концертов..." Простите, но по-русски говорят – отыграть.

Стр. 26 – "...когда едем на гастроли, то обычно берем с собой в автобус штук 20 цыплят." Хороши переводчики в рок-журнале: даже не знают, что на англо-американском слэнге chick – не цыпленок, а чувиха или девка. В каком-то из ранних номеров русского Classic Rock CHICK, помнится, переводилось как канарейка. Слов нет...

Стр. 27 – Это в записи какого такого сингла Kiss участвовала группа The Donnas? Ась?

Стр. 40 – Неизвестное переводчикам стебалово: непонятно какой бас-гитарист Roxy Music поименован на фото как А. Бассблок (очевидно, A. Bassblock). Однако похоже, что на фото – Джон Уэттон.

Стр. 50 – Вообще-то годом создания Judas Priest считается 1969-й, а никак не начало 70-х. Вступление же к статье требует таких разъяснений для человека, не понимающего, что означают обороты – "соперничать по числу барабанщиков со Spinal Tap", "слухи дошли до Голливуда"... – что не лучше ли его было не переводить подстрочным способом?

Стр. 54 – LA2 – это не группа, а название лондонского клуба расположенного по соседству с клубом Astoria. LA2 расшифровывается как London Astoria 2. Гл. редактору, гражданину Великобритании и активному тусовщику по лондонским клубам, не мешает об этом знать.

Стр. 57 – Что бы значит реплика Гленна Типтона, что в России вышел "Jugulator"? Пиратский, что ли?

Стр. 63 – The Groundhogs – группа английская, а не американская.

Стр. 63 – Сценический псевдоним лидера Dogs D'Amour – Tyla – транскрибируется по-русски как Тайла, но не Тила.

Стр. 63 – "...иконографии Эдди..." Если говорить по-русски – то изображения.

Стр. 73-78 – Неужели сборник "Ozzfest 2nd Millennium" и альбомы групп Anyone, Darkthrone, Clawfinger, HIM и Slipknot – это тоже Classic Rock???

Стр. 78 – Название группы HIM пишется без точек.

Стр. 81 – "...изменили образ действия..." Что бы это значило?

Стр. 82 – Лидера Ministry Йоргенсена (Alan Jorgensen) теперь и правда величают Жоргенсеном???

Стр. 87 – Фамилия клавишника Gregg Giuffria транскрибируется по-русски как Джуффрия, а не Гиуффриа. Сомневающиеся могут обратиться к вкладышу к безымянному дебютному LP группы Giuffria (1984) – там и транскрипция имеется.

Стр. 93 – Depeche Mode – это тоже Classic Rock???

Стр. 93 – Имя Michael Schenker всю жизнь транскрибировали по-русски как Майкл, а не Михаэль. (Все ж в английской группе UFO с 19 лет.)

Стр. 94 – Очевидно, А. Дорофеев искренне полагает, что в Европе и США на концерты прог-металлических групп, имеющих в своем активе только один CD на независимом лейбле (как у нашего Nordream) сбегается по нескольку тысяч человек, а не менее 100.

А еще – постоянное транскрибирование имени Ian как Иан, а не Ян, и фамилии Iommi – как Йомми, а не Айомми (послушайте, что кричит публика на саббатовском "Live At Last"...).

Вот что обнаружил в этом сильно классическом журнале я. А каков ваш улов?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ozzyzello
Oct. 19th, 2008 04:13 pm (UTC)
Что до моего улова, так Вы, Всеволод в курсе :) Помню только исчезнувший при верстке вопрос, перелопаченный текст, из-за чего я обнаружила, что выгляжу если не психопаткой, то шизофреничкой, ну и фамилию новую. Свою. С тех пор Классик Роком не интересуюсь :)
sinterson
Oct. 19th, 2008 04:16 pm (UTC)
Осенью 2003 года. Наш тогдашний автор из Ростова-на-Дону приехала в Москву на РоверФест и, прогуливаясь по Горбушке, обнаружила в обозначенном журнале свое интерью с Edguy. Сказать, что она была в шоке - ничего не сказать.
artem_r
Oct. 19th, 2008 05:03 pm (UTC)
Сев, в русском языке есть не только слово эпониммический, но и даже вот такая книжка, к примеру, имеется - "Клинические синдромы и симптомы. Краткий эпонимический словарь-справочник практического врача".
vs_baronin
Oct. 19th, 2008 07:36 pm (UTC)
Как-то это ужасно.
artem_r
Oct. 19th, 2008 08:07 pm (UTC)
Что делать. Есть более ужасные слова. Аутсорсинг, например.
akurlovich
Oct. 27th, 2008 03:54 pm (UTC)
В языке-то оно есть, но вопрос в том, какие слова и где используются.
artem_r
Oct. 27th, 2008 06:32 pm (UTC)
Я возражал строго по тексту, где сказано, что в "русском языке нет слова эпонимический". Оно есть. Больше я ни на что не претендовал. Там и еще ошибка, в предложении переводить это слово как "безымянный", то есть строго против семантики, прямо указывающей на имя, но я-то дальше никуда не лазил.
magnusphallus
Oct. 19th, 2008 05:48 pm (UTC)
Коряво переведённые статьи из британского КР + коряво пишушие отечественные "журналисты" + корявые ширпотребные фото из Гугла = корявый расейский КР. (((
darky_e
Oct. 19th, 2008 07:04 pm (UTC)
Единственное, что хорошего припомню, - весьма неплохое интервью в, кажется, августовском КР с лидером Porcupine Tree. В остальном - тьфучёрт. Начиная от фактов и заканчивая банально языком, которым написаны статьи. От цикла статей о Кинге Даймонде плевалась, это ж надо так писать. Вернее, НЕ надо.
(Deleted comment)
darky_e
Oct. 20th, 2008 02:23 pm (UTC)
Дадад, тот редкий случай, когда лучше не сделать и потом этому радоваться.
uncle_rocker
Oct. 21st, 2008 03:20 pm (UTC)
Про Даймонда писал Алекс Морозов, в свое время написавший почти в том же стиле книжку про Iron Maiden "Число зверя". Согласен, читать его творения просто невыносимо из-за обилия словесного шлака.
darky_e
Oct. 21st, 2008 06:03 pm (UTC)
А, так вот оно что.
Ну, если в "Числе Зверя" вся эта вода и длинные обороты, совершенно излишние, всё-таки иногда удачные и острые, то в статьях про Даймонда они загрузили текст просто практически до нечитабельности.
the_abyss_waltz
Oct. 19th, 2008 10:01 pm (UTC)
Про "цыпленка" порадовало.
vs_baronin
Oct. 20th, 2008 08:37 am (UTC)
Да, цыпленки жжут! Это вообще лучшее, что было в местном CR!
metaloleg
Oct. 20th, 2008 05:38 am (UTC)
ничего, на фоне Роккора CR прям-таки шедевр :)
vs_baronin
Oct. 20th, 2008 08:37 am (UTC)
Как говорится, "лучшее из худшего".
aleks_pop
Oct. 20th, 2008 08:32 pm (UTC)
---"Евы-Марии Закупень".------
Надо поменять на Еву-Марию Залупень и сослать дегустировать эти самые залупени на трассу Москва - Suck-Петербург, а потом писать рецензии в "Вестник суши-баров".
uncle_rocker
Oct. 21st, 2008 03:22 pm (UTC)
Сейчас та же бригада взялась делать русский Metal Hammer. Так вот, по сравнению с ним Classic Rock выглядит верхом совершенства :D
d_shpiller
Oct. 22nd, 2008 11:31 am (UTC)
Помнится, года четыре назад, я послал письмо в редакцию CR "с чувством глубокого недоумения" по поводу отзеркаленных фотографий. Они относились к статье о Motley Crue, и Мик Марс на них выглядел левшой (такие ляпы очень раздражают). Через несколько дней получил ответ от Лесишина, что, мол, это не их вина, это англичане им такие прислали. Мне-то казалось, любой школьник способен в Фотошопе перевернуть фото, но почему в редакции этого не сделали - загадка. Кстати, в дальнейшем я у них подобных фокусов не замечал - может, Лесишин втык все-таки сделал, и помогло?
selfmythologist
Oct. 23rd, 2008 08:56 am (UTC)
О, а мне только что попалось-таки летнее издание Классик-рока, где была интересующая меня статья Евы-Марии Закупень про французский Hellfest, который мы с друзьями также посетили этим летом.
Всё так, как мне говорили - ни слова про музыку, точнее, про выступления групп. Такое впечатление, что обе девушки (вторая - Инна Форд, ответственная за фото) все время протусовались по барам и в ВИП-зоне.
Достаточно подробно написано про историю феста, как туда добраться и про организацию - это. конечно интересно может быть, но не в таких объёмах.
На фесте выступали такие гранды как Motorhead, Slayer, Morbid Angel, Testament, Opeth, также по сути сенсационные реюнионы Carcass и At The Gates и вообще куча всего интересного - так про это практически ни слова. :)
Зато много о барах, о том, как смотрели чемпионат европы по футболу во время выступления хэдлайнеров (!) и про то, как играли в юбке и на каблуках с немцами в футбол.
Особенно забавен был такой пафос, цитирую с сохранением всего:

"Мы очень пожалели, что не взяли с собой триколор, ещё и потому, что чувствовали себя пионерами-покорителями Арктики, готовыми водрузить знамя на вновь открытой территории, ибо русских на фестивале было всего два человека - МЫ."

А ведь нас было пятеро изначально из Москвы, также в Женеве к нам присоединилось 4 бывших соотечественника, а на фестивале мы встретили ещё пару из Москвы, девушку из г. Одинцово, обущающуюся во Франции, парня из Минска, являющегося нелегальным иммигрантов в Париже и ещё одного русского швейцарца. :)
В общем, русскоговорящего народу было немало. Конечно, лестно думать о себе, как о первооткрывателях, но уже в первый день феста наши иллюзии развеялись.

Ибо надо было смотреть группы и общаться с людьми. :)
А про выступления можно много чего сказать, т.к. многие группы до России не доехали и впервые увидеть, как группы работают живьём, было очень познавательно. В частности, выступлений тех же Carcass и At the Gates в России нам не дождаться, да и время реюнионов их подошло к концу, летние фесты, можно сказать, были последней надеждой прикоснуться к легенде. :)
annamariya
Oct. 27th, 2008 03:59 pm (UTC)
Я бросила читать этот журнал год назад. Больше всего раздражали письма читателей типа "кто круче -Deep Purple или Led Zeppelin". А так просто скучным казался.
solnyshusik
Apr. 4th, 2009 10:56 pm (UTC)
Уважаемый Всеволод, позвольте и мне, как человеку, которому неплохо известна изнутри кухня "Классик рока" (хотя я, вместе с тем, никогда не имела к журналу непосредственного отношения) вставить свои пять копеек.
Хочу сразу заметить, что времена, когда в номерах журнала ошибок было не счесть и когда бал правил оригинальный парень Влад Лесишин для "Классик рока" - давно уже история. Сейчас по части содержания делом заведует толковый Денис Бочаров, и вроде многое оптимизировалось. Да, небольшая часть требовательных читателей отвернулась от журнала, что совсем неудивительно, но, вместе с тем, это издание приобрело значительное количество постоянных читателей, и аудитория его увеличивается, несмотря даже на кризис. Это не реклама журнала, это факты. То есть в принципе их устраивает его контент, и, за неимением лучшего, они его покупают и будут покупать.
Однако Вы, наверное, хорошо понимаете, что основной источник доходов "Классик рока" и основная его головная боль - отнюдь не читатели, а рекламодатели, которые качеством журнала в принципе довольны, но, вместе с тем, не бегут сломя голову заключать договора. На то есть ряд причин, я не хочу сейчас вдаваться, получится слишком длинно, суть не в том. Откуда, в таком случае, в журнале отнюдь не уровня GQ и т.д. главреда может ожидать зп в размере 5000 уе? Тут бы дай бог заработать на выпуск следующего номера; оттого во главе подобного журнала в идеале должен стоять не просто высококвалифицированный редактор, но и человек с хорошими связями в музыкальной индустрии, способный заниматься не только креативом, но и расширять пул рекламодателей, работать на прибыль. Тогда и он бы не остался без солидного куска. Я, честно говоря, мало что о Вас знаю, кроме того, что у Вас значительный опыт в музыкальной журналистике, Вы профессионал, и у Вас большая любовь к рок-музыке; но готовы ли Вы были бы работать на прибыль, не ограничиваться лишь функциями креативщика? Я понимаю, что творческую и коммерческую составляющие должны развивать отдельные группы профессионалов, но в случае с узкоспециализированными бизнес-проектами, подобными "Классик року", в условиях действительности российского медиабизнеса и музыкальной индустрии это невозможно. Ну а если Вы смогли бы поднять журнал во всех смыслах, то почему бы Вам вновь не поговорить с Татьяной Тишаевой, она весьма адекватная женщина, я бы даже сказала талантливая (только не подумайте, не дай бог, что я - это она :)) я ее уже несколько лет не видела) и заинтересованная в развитии своего бизнеса.
Относительно фактов из истории журнала: насколько я помню, г-жа Бахметьева рассталась с редакцией отнюдь не по указанной Вами причине; из офиса в Марьиной роще редакцию уж точно никак не выгоняли, решение о переезде было принято по другому поводу; бизнес с недвижимостью и мебелью... Охх, не знаю, откуда у Вас такие данные, я бы сказала, не очень корректно указывать то, о чем Вы не знаете наверняка, вполне возможно, Вас кто-то дезинформировал из "доброжелателей" журнала. Критиковать всегда легко, а вот рулить проектами, поднимать их, способствовать росту их качества и прибыли - это уже требует трудолюбия и таланта.
"Журнальное нищебродство", говорите... Ну издайте другой аналогичный журнал, на конкурентном рынке "Классик рок" будет вынужден либо подтянуться по уровню, т.е. читатели останутся в выигрыше, либо полностью сдаться, тогда и Вы останетесь в выигрыше. Рискну предположить, что журнал издается, поскольку в него вложено немеренное количество средств, а, главное, сил издателей, и еще потому, что в редакцию ежедневно приходят десятки писем с благодарностью со всех концов страны, и это вдохновляет тех, кто им занимается. И еще потому, что если его не будет издавать в России г-жа Тишаева, то кто тогда? Пусть уж лучше будет такой, какой есть, не правда ли?
В общем, я Вам желаю удачи, может быть, Ваш альянс с "Классик роком" еще впереди и все будут довольны в итоге?

( 22 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner