vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы In Flames «Battles» (2016)

IN FLAMES
Battles
(Digipak)
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3773-0 / Soyuz Music 4 650075 212660
14 tracks = 55'43"

In_Flames_16.jpeg
Альбом In Flames «Battles» на iTunes
Слушать альбом In Flames «Battles» на Яндекс.музыке

Два десятилетия минуло с того момента, когда мало кому еще известный на тот момент шведский состав In Flames открыл посредством своего второго альбома «The Jester Race» новую главу в истории брутальной рок-музыки, окончательно и элегантно оформив все постулаты шведского мелодичного дес-метала. А буквально только что та же группа, уже почти семь лет не числящая в своих рядах собственного основателя и идеолога, гитариста Йеспера Стрёмблада, записала совершенно идеальный альтернативно-металлический мэйнстримовый альбом «Battles». К великому сожалению, 2016-й – это далеко не 1996-й, и какие бы восторги не расточали в адрес новинки профильные СМИ, до широкой публики «Battles» вряд ли достучится. Ведь звучание у альбома опять оказалось несколько немодным на текущий момент, и оно, к сожалению, сильно отличается от того, что понимает под «современным хэви-металом» молодая публика, особенности по ту сторону Атлантики. С другой стороны, мы уже достаточно наслушались некомфортных по звучанию работ In Flames – а «Battles», напротив, не вызывает никаких нареканий в адрес на диво уравновешенного звука даже у сильно иного поколения, нежели то, на которое альбом и рассчитан. Тут, конечно, надо снять шляпу перед одним из лучших рок-продюсеров современности Ховардом Бенсоном, работавшим над новинкой в паре с также не нуждающимся в представлении Майклом Плотниковым. Гигантский опыт Ховарда, начинавшего 30 с лишним лет назад с записей глэм-роковых альбомов, разумно подсказал ему, что главное у In Flames – это своеобразная мелодика, и совершенно негоже забивать её модными гитарными тембрами. Строго говоря, материал «Battles» – это не альтернатива и даже не современный хэви-метал: просто очень добротный металлизованный по звучанию мэйнстрим-рок, богато аранжированный и неистерично исполненный. Последнее, к сожалению, не всегда относится к вокальной манере Андерса Фридена – но и без этого былые поклонники In Flames будут много говорить о продажности и коммерциализации коллектива, а также о современном упоре группы на написание запоминающихся припевов и таких же абсолютно попсовых по сути мелодий. Но аранжировки материала не стали проще, нежели на предыдущих альбомах – просто они и легче, и космичнее, что ли. «Космичность» – самый подходящий термин для описания вальсообразной полубаллады «Like Sand» и потенциального хита «Wallflower», спетого Андерсом с удивительным чувством. Да, вы догадались: в этих пьесах бал правит не модный звук, а старая добрая поп-психоделика, просто осмысленная музыкантами в современных аранжировочных терминах. Из этого неутомительного набора умной и красивой, невзирая на все вокальные диссонансы, музыки выбирается несколько истеричный диско-металлический номер «Save Me» с обильными клавишными партиями Орьяна Орнкло (экс-Misery Loves Co.) да оба бонус-трека, «Greatest Greed» и «Us Against The World», в миксе которых присутствует больше гитар. Перед нами – тот редкий рок-альбом, который с удовольствием послушает даже тот человек, которому подобный модный рок предельно не близок. Непонятно, какую ещё похвалу можно после этого адресовать «Battles».

Видеоклип к композиции «The End»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «The Truth»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Save Me»:
Tags: cd/dvd reviews, rock video, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment