vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Ulfdallir «Ярость Фенрира» (2016)

ULFDALLIR
Ярость Фенрира

℗ 2016 More Hate Productions / ФОНО FOP 096 CD
12 tracks = 46'48"

Ulfdallir_16.jpg
Слушать альбом Ulfdallir «Ярость Фенрира» на Bandcamp

Дебютный альбом московского викинг-металлического состава Ulfdallir ухитряется одновременно поднять два взаимоисключающих вопроса: об уместности русского языка в любом субстиле хэви-рока радикальнее обычного хэви-метала и о дотошном копировании творчества своих кумиров. То есть получается, что первый вопрос в реальности должен был бы исключать второй, и наоборот… Но что записано, то записано, и с музыкально-идеологической и продюсерской стороны к «Ярости Фенрира» никаких претензий быть не может: викинг-метал как он есть, скроенный по лучшим скандинавским лекалам с легким добавлением даже не дес-метала, как считают сами музыканты, а эдакой идеологически неуступчивой экстремальности – к примеру, вся композиция «На Йотунхейм» построена вокруг непрекращающегося барабанного бласта. Закономерно, что именно этот трек был издан группой как пилотный цифровой сингл альбома: удивлять – так удивлять! А вот русский язык в контексте подобного зверского и компетентного материала не то чтобы мешает – просто секунд через 20 перестаёшь вслушиваться в текст, а то и следить за ним по буклету и воспринимаешь правильно брутальный вокал Вадима Ярого (он же Хафргрим Скаптиссон) как еще одну музыкальную краску группы. Наверное, так же полагал и обозреватель венгерского журнала Metal & Hard Rock Hammer World, поставивший «Ярости Фенрира» оценку 7/10 – однако, как кажется, альбом заслуживает лучших комплиментов. В частности, чистое продюсирование материала очень выделяет эту работу даже среди образцов для подражания – да и не одно оно. Музыканты Ulfdallir не замыкаются музыкально на викинг-метале – так, пьеса «Норд» имеет в своей основе хэви-металлические и трэшевые риффы, восходящие в своей простоте едва ли не к стародавней классики Judas Priest – и она же является единственным отрицательным примером использования русского языка в нерусской музыке, поскольку оказалась похожей на брутальную считалочку. Зато всяческих похвал заслуживает брутальнейшая баллада «Последний поход» с дополнительными партиями чистого вокала и маршеобразный трек «Последний варяг», не без некоторых элементов блэк-метала – и опять же в вокальной партии. Да, может неизобретательно – зато просто и мощно, а в викинг-метале такие определения могут считаться за похвалу. Возможно, не везде на альбоме выдержан идеальный инструментальный баланс (в «Безумии войны» гитарные партии смикшированы несколько ниже барабанов), однако в целом «Ярость Фенрира» апеллирует к подзабытому чувству гордости из 90-х, когда каждый релиз в новом для отечественной сцене нелёгком субстиле вызывал реакцию: «Надо же, и у нас умеют, и на каком уровне!» А уж как и на каком языке Ulfdallir замышляет свой прорыв на мировую сцену – это уж дело самих музыкантов, а никак не вечно недовольных экспертов.
Tags: cd/dvd reviews, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments