Ярость Фенрира
℗ 2016 More Hate Productions / ФОНО FOP 096 CD
12 tracks = 46'48"

Слушать альбом Ulfdallir «Ярость Фенрира» на Bandcamp
Дебютный альбом московского викинг-металлического состава Ulfdallir ухитряется одновременно поднять два взаимоисключающих вопроса: об уместности русского языка в любом субстиле хэви-рока радикальнее обычного хэви-метала и о дотошном копировании творчества своих кумиров. То есть получается, что первый вопрос в реальности должен был бы исключать второй, и наоборот… Но что записано, то записано, и с музыкально-идеологической и продюсерской стороны к «Ярости Фенрира» никаких претензий быть не может: викинг-метал как он есть, скроенный по лучшим скандинавским лекалам с легким добавлением даже не дес-метала, как считают сами музыканты, а эдакой идеологически неуступчивой экстремальности – к примеру, вся композиция «На Йотунхейм» построена вокруг непрекращающегося барабанного бласта. Закономерно, что именно этот трек был издан группой как пилотный цифровой сингл альбома: удивлять – так удивлять! А вот русский язык в контексте подобного зверского и компетентного материала не то чтобы мешает – просто секунд через 20 перестаёшь вслушиваться в текст, а то и следить за ним по буклету и воспринимаешь правильно брутальный вокал Вадима Ярого (он же Хафргрим Скаптиссон) как еще одну музыкальную краску группы. Наверное, так же полагал и обозреватель венгерского журнала Metal & Hard Rock Hammer World, поставивший «Ярости Фенрира» оценку 7/10 – однако, как кажется, альбом заслуживает лучших комплиментов. В частности, чистое продюсирование материала очень выделяет эту работу даже среди образцов для подражания – да и не одно оно. Музыканты Ulfdallir не замыкаются музыкально на викинг-метале – так, пьеса «Норд» имеет в своей основе хэви-металлические и трэшевые риффы, восходящие в своей простоте едва ли не к стародавней классики Judas Priest – и она же является единственным отрицательным примером использования русского языка в нерусской музыке, поскольку оказалась похожей на брутальную считалочку. Зато всяческих похвал заслуживает брутальнейшая баллада «Последний поход» с дополнительными партиями чистого вокала и маршеобразный трек «Последний варяг», не без некоторых элементов блэк-метала – и опять же в вокальной партии. Да, может неизобретательно – зато просто и мощно, а в викинг-метале такие определения могут считаться за похвалу. Возможно, не везде на альбоме выдержан идеальный инструментальный баланс (в «Безумии войны» гитарные партии смикшированы несколько ниже барабанов), однако в целом «Ярость Фенрира» апеллирует к подзабытому чувству гордости из 90-х, когда каждый релиз в новом для отечественной сцене нелёгком субстиле вызывал реакцию: «Надо же, и у нас умеют, и на каком уровне!» А уж как и на каком языке Ulfdallir замышляет свой прорыв на мировую сцену – это уж дело самих музыкантов, а никак не вечно недовольных экспертов.