?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

CRIMSON BLUE
The Angelic Performance

℗ 2014 ФОНО FOP 066 CD
10 tracks = 58'41"

Crimson_Blue_2014.jpg
Альбом Crimson Blue «The Angelic Performance» на iTunes

Не сказать, что дебютная работа московского состава Crimson Blue «Innocence» (2011) производила впечатление просто недешёвой демо-записи, да и с музыкальными идеями и их реализацией там всё было в порядке. И всё же их второй альбом производит впечатление качественного, или, если угодно, квантового прыжка: «The Angelic Performance» – это песенная программа нестыдного если не мирового, то уж точно европейского уровня. Да, в стилистическом плане он удалился от того, что сами музыканты пятилетку назад называли «ню-арт-металом» и стал несколько ближе к привычному для нашей эпохи готик-металу для широких (увы, не отечественных) масс слушателей. Но кто скажет, что это плохо? Благо и уровень продюсирования материала здесь совершенно профессиональный.

Crimson Blue с самого начала своей карьеры были группой с совершенно индивидуальным творческим почерком – по существу, подача композиций вокалисткой и клавишницей Дани уподобляет не то что музыку коллектива, но и саму группу в целом, умной и интересной даме. Вот эта интересность постоянно проявляется в сочетании вокального нерва и того свойства, что лучше всего назвать «томительностью». Нигде на альбоме этот несколько странный, но непонятно насколько национальный синтез не проявляется сильнее, нежели в клавишной балладе «Road To Oblivion» и 11-минутном замыкающем эпике «Black Wings», решённом также как баллада, но с немалым числом громких диссонансных секций с едва ли не мат-металлическими гитарными партиями. Однако вовсе не баллады явялются главными блюдами этой работы – несмотря на мелодическую близость «The Angelic Performance» к, очевидно, Evanescence, инструментальное наполнение альбома по-прежнему демонстрирует интерес музыкантов к наследию Tool и отчасти Meshuggah и позднего King Crimson. Унисонные риффы гитар и клавишных, явленные в первом же номере «Locust», несомненно являются фирменным приемом, также определяющим звук группы – как и фанковые партии бас-гитары в отдельных композициях. И при всей кажущейся ровности альбома, что для готик-метала, тем более чуть усложнённого музыкально, есть только плюс, мимо двух композиций не должен пройти ни один эксперт: это – вальсообразная «Sacrifiction» опять же с фанковой бас-гитарой и великолепная трагическая баллада «Dark Heart Of Mine», так и просящаяся в саундтрек иного голливудского блокбастера. Вот именно этой композицией группа поставила на место и Эми Ли лично, и Evanescence – и с лёгкостью доказала состоятельность отечественной школы готик-метала. Это тем более отрадно, что в музыке Crimson Blue нет ничего специфически русского, кроме того сочетания нерва и томительности, о котором говорилось выше – но, повторимся, не есть ли это свойство всякого коллектива, творящего в данном субстиле? В любом случае, повторюсь, «The Angelic Performance» – это заметный релиз для европейской сцены, не говоря уже об отечественной.

Видеоклип к композиции «Dolores»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “ФОНО” Tag

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
bob_nine
Dec. 18th, 2016 05:42 am (UTC)
Такое впечатление, что между первым и вторым альбомами их кто-то стал настоятельно уговаривать втиснуться в стандарты "корсет-метал" - для выхода на более широкую аудиторию. Это сработало с точностью до наоборот. Если в период «Innocence» в столичной рок-тусовке творился самый настоящий бум Crimson Blue (я лично наблюдал, как за группой с её непростой музыкой и инопланетным имиджем музыкантов из клуба в клуб следует толпа народа), то после отказа от восьмиструнных гитар, пониженного строя, живых синтезаторов на сцене и турне с Тарьей интерес к группе у местной публики резко упал. Сам альбом, может, и неплох, но премьера его проходила при пустом на три четверти зале. И уже выступление в конце прошлого года на очередном "Прог-фесте" было каким-то ванильным и вымученным. Я за развитие, но тут с ним явно не срослось. Группа потеряла свою фишку.
vs_baronin
Dec. 18th, 2016 10:56 am (UTC)
Полагаю, ты в курсе, что:

1. Кто-то словил звезду;
2. Кто-то другой был вынужден из группы уйти, а он и отвечал там за всю "прогрессивность". (((

Edited at 2016-12-18 11:06 am (UTC)
bob_nine
Dec. 18th, 2016 06:51 pm (UTC)
Можно было догадаться...
...тем более, что это произошло и после первого, и после второго альбомов.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner