vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Crimson Blue «The Angelic Performance» (2014)

CRIMSON BLUE
The Angelic Performance

℗ 2014 ФОНО FOP 066 CD
10 tracks = 58'41"

Crimson_Blue_2014.jpg
Альбом Crimson Blue «The Angelic Performance» на iTunes

Не сказать, что дебютная работа московского состава Crimson Blue «Innocence» (2011) производила впечатление просто недешёвой демо-записи, да и с музыкальными идеями и их реализацией там всё было в порядке. И всё же их второй альбом производит впечатление качественного, или, если угодно, квантового прыжка: «The Angelic Performance» – это песенная программа нестыдного если не мирового, то уж точно европейского уровня. Да, в стилистическом плане он удалился от того, что сами музыканты пятилетку назад называли «ню-арт-металом» и стал несколько ближе к привычному для нашей эпохи готик-металу для широких (увы, не отечественных) масс слушателей. Но кто скажет, что это плохо? Благо и уровень продюсирования материала здесь совершенно профессиональный.

Crimson Blue с самого начала своей карьеры были группой с совершенно индивидуальным творческим почерком – по существу, подача композиций вокалисткой и клавишницей Дани уподобляет не то что музыку коллектива, но и саму группу в целом, умной и интересной даме. Вот эта интересность постоянно проявляется в сочетании вокального нерва и того свойства, что лучше всего назвать «томительностью». Нигде на альбоме этот несколько странный, но непонятно насколько национальный синтез не проявляется сильнее, нежели в клавишной балладе «Road To Oblivion» и 11-минутном замыкающем эпике «Black Wings», решённом также как баллада, но с немалым числом громких диссонансных секций с едва ли не мат-металлическими гитарными партиями. Однако вовсе не баллады явялются главными блюдами этой работы – несмотря на мелодическую близость «The Angelic Performance» к, очевидно, Evanescence, инструментальное наполнение альбома по-прежнему демонстрирует интерес музыкантов к наследию Tool и отчасти Meshuggah и позднего King Crimson. Унисонные риффы гитар и клавишных, явленные в первом же номере «Locust», несомненно являются фирменным приемом, также определяющим звук группы – как и фанковые партии бас-гитары в отдельных композициях. И при всей кажущейся ровности альбома, что для готик-метала, тем более чуть усложнённого музыкально, есть только плюс, мимо двух композиций не должен пройти ни один эксперт: это – вальсообразная «Sacrifiction» опять же с фанковой бас-гитарой и великолепная трагическая баллада «Dark Heart Of Mine», так и просящаяся в саундтрек иного голливудского блокбастера. Вот именно этой композицией группа поставила на место и Эми Ли лично, и Evanescence – и с лёгкостью доказала состоятельность отечественной школы готик-метала. Это тем более отрадно, что в музыке Crimson Blue нет ничего специфически русского, кроме того сочетания нерва и томительности, о котором говорилось выше – но, повторимся, не есть ли это свойство всякого коллектива, творящего в данном субстиле? В любом случае, повторюсь, «The Angelic Performance» – это заметный релиз для европейской сцены, не говоря уже об отечественной.

Видеоклип к композиции «Dolores»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.
Tags: cd/dvd reviews, rock video, ФОНО
Subscribe

Posts from This Journal “ФОНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments